Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

«Янтарная сосна»: увеличили конверсию в 2 раза

05 февраля ‘21

Заказчик: Интернет-магазин «Янтарная сосна»
Страница кейса/результат: https://promo.ingate.ru/cases/yantarnaya-sosna/

Интернет-магазин «Янтарная сосна» занимается продажей деревянной мебели: кухонь, шкафов, кроватей, комодов. Задача — вывести сайт в топ-10.

Агентство-исполнитель кейса

Ingate Group

Ingate один из крупнейших игроков рынка digital-маркетинга и специализируется на интегрированном маркетинге в цифровой среде, разрабатывает и реализует комплексные стратегии по привлечению клиентов, повышает узнаваемость брендов, увеличивает лояльность аудитории. С момента основания в 2000 году Inga

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Интернет-магазин мебели «Янтарная сосна» занимается продажей мебели из сосны: кухонь, кроватей, комодов, столов, шкафов.

  • Более 5 690 успешных проектов.
  • Собственный шоурум.
  • Работа напрямую с производителями.
  • Проект стартовал в июне 2017 года.

Клиент обратился в Ingate, чтобы решить следующие задачи:

  • 1. Повысить видимость сайта в Яндексе и Google.
  • 2. Вывести сайт в топ-10 по продвигаемым запросам.
  • 3. Увеличить объем целевого трафика на сайт.

Для достижения поставленных целей мы подключили следующие рекламные каналы:

  • 1. SEO – для повышения позиций сайта в выдаче и привлечения аудитории с горячей потребностью.
  • 2. Веб-аналитику – для улучшения удобства пользования сайтом и повышения эффективности продвижения.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Продвижение в Яндексе и Google

Техническая оптимизация

Для улучшения индексирования сайта роботами поисковых систем и его ранжирования в выдаче провели техническую оптимизацию:

  • закрыли служебные страницы от индексации;
  • настроили XML-карту сайта;
  • обеспечили корректное отображение страниц 404;
  • устранили дубли страниц;
  • настроили отображение кнопки «В корзину» в сохраненной текстовой копии для Яндекса.

Особое внимание мы уделили страницам пагинации – тем, которые создаются, когда список постов или товаров разбивается на несколько страниц.

Что сделали:

  • 1. Добавили теги next и prev, ведущие на следующую страницу и предыдущую.
  • 2. Оптимизировали шаблон метатегов для их уникализации.
  • 3. Скорректировали тег canonical, чтобы в выдаче отображалась основная страница категории, а не многочисленные дубли.

Это позитивно сказалось на продвижении в Яндексе. По наблюдениям за результатами в Google, страницы товаров, располагающиеся на страницах пагинации, перестали индексироваться. Поэтому от этого тега в Google было решено отказаться.

Расширение структуры сайта

Чем точнее страница отвечает запросу, тем больше шансов попасть в ТОП 10. Например, страница «Кровати» не сможет попасть в топ по запросу «Двуспальные кровати», т. к. не отвечает запросу пользователей. Поэтому чтобы привлечь больше трафика по низкочастотным и среднечастотным запросам, мы создали новые разделы и оптимизировали их. Например:

  • «белорусская мебель»;
  • «белорусские комоды из массива»;
  • «кровати двуспальные и односпальные» (до этого на сайте не было разделения на односпальные и двуспальные кровати) и пр.

Работа с семантическим ядром

На старте проекта мы продвигали сайт только в Яндексе. Спустя год после начала работ расширили семантическое ядро с учетом эффективных для тематики запросов. Основной упор — на доработку страниц каталога. Добавили запросы по материалам изготовления мебели, ее типам:

  • «столы обеденные»;
  • «столы кухонные»;
  • «столы компьютерные» и пр.

В Google продвигались по тем же запросам, по которым ресурс продвигался в Яндексе. В результате за два года работы по проекту количество запросов для продвижения в обеих поисковых системах увеличилось в 6 раз.

Подключение веб-аналитики

Для повышения удобства пользования сайтом и увеличения количества целевых действий

мы внедрили ряд доработок.

  • 1. Добавили диалоговое окно, которое выводилось после добавления товара в корзину.
  • 2. Изменили форму покупки в один клик: привели ее к эстетичному виду и исправили ошибки.
  • 3. Для увеличения количества целевых действий изменили шапку сайта, акцентировав внимание пользователей на корзине.

Устранение ошибок

Согласно данным карты кликов, по ссылке «Популярные комплекты» в меню переходили очень редко, так как не всем очевидно, что находится в данном разделе. Ссылка «По типу комнаты» также была малокликабельна.

В результате мы убрали ссылки «По типу комнаты» и «Популярные комплекты» из основного меню и вынесли туда ссылки из раздела «По типу комнаты»: «Гостиные», «Детские», «Кабинеты» и пр.

Кроме того, при нажатии на кнопку «Минус» в корзине для удаления товара пользователь попадал на текстовую версию сайта. Мы устранили эту ошибку: теперь функционал исправно работает, а сама страница выглядит привлекательно для пользователей.

Техническая оптимизация

Расширение структуры сайта

3. Результаты сотрудничества

После внедрения доработок по улучшению юзабилити сайта мы получили следующие результаты:

Доля запросов, по которым сайт находится в ТОП 10 Яндекса, выросла на 78%.

Доля запросов, которым сайт находится в ТОП 10 Google, увеличилась на 42%. Из 649 ключевых фраз в работе ресурс по 396 занимает лидирующие позиции в выдаче.

4. Заключение

Таким образом, с начала работ по проекту позиции сайта в обеих поисковых системах существенно увеличились: суммарно по Яндексу и Google ресурс находится в топ-10 по 764 запросам из 1298. Кроме того, количество целевых визитов увеличилось в 2,3 раза, а конверсия в заявки с сайта выросла вдвое.

Агентство-исполнитель кейса

Ingate Group

Ingate один из крупнейших игроков рынка digital-маркетинга и специализируется на интегрированном маркетинге в цифровой среде, разрабатывает и реализует комплексные стратегии по привлечению клиентов, повышает узнаваемость брендов, увеличивает лояльность аудитории. С момента основания в 2000 году Inga