Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Интернет-магазин мобильных аксессуаров Faison-shop: от инстаграм-аккаунта до оптового интернет-магазина всего за 1,5 месяца

28 января ‘21

Заказчик: Faison
Страница кейса/результат: https://faison-shop.ru

Запустили монобрендовый оптовый магазин в сжатые сроки. Основные покупатели продукции Faison — другие мультибрендовые магазины мобильных устройств и аксессуаров. Поэтому при разработке интернет-магазина необходимо было учесть особенности b2b-рынка и оптовую направленность продаж.

Агентство-исполнитель кейса

Cart-Power

Делаем магазины эффективными, надежными и безопасными, а онлайн-шоппинг простым, понятным и удобным.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

До обращения в Cart-Power у клиента был только инстаграм-аккаунт, через который принимались заказы. Каждый из них менеджеры обрабатывали вручную, причем большинство заказов были оптовыми. Чтобы всего лишь сориентировать покупателя о ценах, требовалось много времени. Наращивать продажи было невозможно, так как менеджеры с трудом справлялись с текущим наплывом заказов. Остро встал вопрос о запуске собственного интернет-магазина в кратчайшие сроки.

Клиент выбрал Cart-Power, так как у него уже был опыт успешного сотрудничества с нашей компанией: ранее мы запустили для этого клиента мультибрендовый магазин мобильных аксессуаров «Сотовик-М», а потом разработали дизайн брендированной упаковки для бренда Faison.

Итак, главная задача проекта — как можно быстрее запустить интернет-магазин мобильных аксессуаров Faison-shop.

Что именно нужно, чтобы запустить монобрендовый оптовый магазин в сжатые сроки?

Платформа

В нашем случае это платформа CS-Cart — одно из лучших решений для e-commerce.

Дизайн

Был нужен простой и привычный покупателям дизайн интернет-магазина, но сделанный в стилистике бренда. Важно было, чтобы пользователи, заходя на сайт, сразу понимали, как им пользоваться.

Каталог товаров и контент

У клиента уже был успешный мультибрендовый интернет-магазин «Сотовик-М», была отлаженная номенклатура товаров в 1С. Чтобы ускорить запуск нового проекта, выборку каталога из 1С надо было оставить, но доработать интернет-магазин для корректного приема всех данных.

Доработка функциональности для оптовых продаж

Оптовые продажи отличаются от розничных тем, что предполагают большое количество товаров в заказе и гибкое ценообразование в зависимости от объема закупки. Клиент для своих покупателей реализовал это через группы пользователей, каждая из которых соответствует определенному объему закупки. Исходя из этого, нам нужно было спроектировать заново внутреннюю работу CS-Cart.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Определили логику работы проекта.

Начинать новый проект всегда нужно с определения логики работы будущего интернет-магазина. Только зная, как будут строиться основные бизнес-процессы, можно правильно определить порядок работ и требования к ним.

Если покупатель — оптовая компания.

Первый вариант: заходит на сайт, без регистрации скачивает прайс-лист в удобном формате, составляет список необходимых товаров в офлайн-режиме, связывается с менеджером, отправляет ему файл с номенклатурой товаров, менеджер обрабатывает заказ и выставляет счет, покупатель оплачивает.

Второй вариант: регистрируется на сайте, видит варианты оптовых цен, оформляет заказ с помощью функциональности интернет-магазина, с ним связывается менеджер, уточняет детали, переводит его в нужную группу оптовых покупателей, пересчитывает цену и выставляет счет, в личном кабинете покупатель видит итоговую цену заказа и оплачивает.

Если покупатель — физическое лицо.

Он может оформить заказ по розничной цене, указанной на сайте. Тогда процесс покупки будет обычным: выбрать товар, положить в корзину и оплатить по цене, указанной на странице оформления заказа.

Эта схема показывает только те процессы интернет-магазина, которые требовали нашей доработки. На самом деле сценариев взаимодействия пользователя с сайтом намного больше. Например, регистрация покупателей, навигация по сайту, обработка заказов и т.д. Просто в этих случаях достаточно штатных возможностей CS-Cart.

2. Определили порядок работ.

Чтобы реализовать эти бизнес-процессы надо было:

  • Решить, что увидят люди, когда зайдут на сайт. То есть отрисовать дизайн. Причем сделать это в максимально сжатые сроки и с наименьшими вложениями, оставив возможность дальнейшей доработки. Необходимо было сохранить идентичность клиента, соблюсти правила оформления бренда и цветовую схему.
  • Разработать структуру сайта на основании каталога клиента.
  • По структуре создать дизайн-макеты и интегрировать их на CS-Cart.
  • Провести базовую настройку интернет-магазина: добавить тестовые товары, настроить фильтры, способы оплаты и доставки.
  • Добавить страницу с прайс-листами для оптовых клиентов.
  • Доработать сущности товаров, чтобы сайт смог принимать оптовые цены из 1С.
  • Наладить интеграцию с 1С, чтобы сайт смог передавать оптовые цены обратно.

3. Разработали и интегрировали дизайн.

Самый быстрый вариант для разработки дизайна — использовать шаблон темы. Мы предложили клиенту UniTheme2 — универсальный шаблон, который подходит сайтам с любой тематикой. В ней учтены все требования к юзабилити и SEO, есть адаптивность для мобильных устройств.

Многим кажется, что если использовать шаблон темы, то магазин будет похож на конкурентов. Шаблон — это способ сэкономить время на разработке дизайна с нуля и ускорить запуск интернет-магазина. Вопрос с уникальностью решается достаточно легко: немного изменить шаблон под бренд клиента и наполнить контентом.

За основу мы взяли брендовые цвета Faison: зеленый и оранжевый.

Вынесли в главное меню раздел прайс-листы и максимально кастомизировали страницы. Все доработки согласовывали с клиентом на дизайн-макетах.

В итоге структура осталась похожа на UniTheme2, но интернет-магазин выглядит уникальным и учитывает оптовую направленность клиента.

Тема UniTheme2 уже была адаптирована под мобильные устройства, но она не отражала специфику бизнеса клиента. Мы доработали штатную адаптивность:

  • вывели в шапку контакты, чтобы оптовым покупателям было удобно связываться с менеджерами напрямую,
  • добавили ссылку на Инстаграм, где клиент публикует обзоры на свои товары,
  • убрали лишнее.

4. Добавили функциональность для оптовых продаж.

После интеграции дизайн-макетов и базовых настроек, нужно было доработать все необходимое для удобных оптовых продаж: прайс-листы, оптовые цены в логике CS-Cart, интеграцию с 1С.

С прайс-листами проблемы не возникло: мы добавили страницу, где оптовый покупатель может их скачать в удобном формате. Попасть на нее можно из главного меню: это удобно и интуитивно понятно.

5. Интеграция с 1С.

У клиента есть несколько проектов, учет по которым ему удобнее вести в одной системе. В данном случае это 1С, а не административная часть CS-Cart. Поэтому интеграция с 1С стала важнейшим этапом для корректной работы интернет-магазина Faison-shop.

Чтобы отладить экспорт и импорт в 1С потребовались серьезные доработки. И вот почему.

По умолчанию в CS-Cart привязка оптовой цены идет только к количеству заказанного товара: чем больше конкретного товара покупают, тем меньше цена за единицу. Клиенту это не подходило. Faison-shop только завоевывает рынок, и цель их бизнеса — мотивировать оптовых клиентов покупать не просто большими партиями, а заказывать разные товары из каталога.

Поэтому у клиента действует сложная система применения оптовых цен. В зависимости от количества товарных позиций, количества товара и частоты закупок покупатель попадает в одну из оптовых групп пользователей. Для каждой группы действует своя цена. Чем разнообразнее заказ и больше партия — тем выгоднее.

Клиент решил переводить покупателей из одной группы пользователей в другую вручную для каждого конкретного заказа. Так он мог лучше контролировать отпускные цены. Например, менеджер связывается с оптовым покупателем и говорит, сколько и чего именно нужно дозаказать, чтобы перейти в другую группу и получить более выгодные цены. Но взаимодействие интернет-магазина с 1С необходимо было автоматизировать.

В 1С клиента хранились все группы пользователей и цены для каждой из них, соответственно нужно было решить проблему с синхронизацией оптовых цен.

Первый этап — изменить дефолтную выгрузку из 1С, чтобы информация о ценах и остатках передавалась в интернет-магазин. Для этого мы изменили формат выгружаемых файлов, чтобы запись информации происходила в нужные поля.

Второй этап — доработать сущность товаров и добавить к ней оптовые цены по группам пользователей, чтобы выгрузка заказов обратно в 1С происходила без ошибок.

В итоге выгружаемый в формате .xml файл, содержит такие поля (отличные от дефолта): см. прикрепленные файлы.

Такой файл принимается как со стороны 1С, так и со стороны CS-Cart без ошибок. Какие бы цены и группы пользователей ни устанавливались, экспорт и импорт заказов и остатков товаров происходит автоматически.

Дизайн

Мобильная версия и ее отличие от шаблона темы

В итоге выгружаемый в формате .xml файл, содержит такие поля (отличные от дефолта)

3. Результаты сотрудничества

Всего за 1,5 месяца мы запустили интернет-магазин со сложным функционалом оптовых продаж. Менеджеры Faison-shop избавлены от трудоемкой обработки заказов через Инстаграм. Теперь оптовый покупатель сам заходит в каталог или скачивает прайс-лист, ему удобно выбирать товары, ориентироваться в ценах и делать заказ. Также покупатель может конвертировать скачанный файл в формат .csv и импортировать его в любой другой магазин. Это очень удобно, так как можно легко загрузить свои товары на любой маркетплейс.

При этом у менеджеров остался контроль за тем, в какую группу пользователей попадет покупатель и какие цены ему устанавливать. Можно гибко управлять продажами и стимулировать покупки именно тех товаров, которые нужно.

Из-за того, что мы не разрабатывали дизайн с нуля, а использовали шаблон, клиенту удалось хорошо сэкономить и в деньгах, и по времени. Спустя 1,5 месяца после начала работ мы уже запустили готовый интернет-магазин. И уже через месяц он оправдал себя: оборот компании вырос в 5 раз, по сравнению с продажами через Инстаграм.

Faison-shop продолжает наращивать продажи и активно развиваться: за последние полгода оборот вырос еще в 10 раз.

4. Заключение

В результате:

  • Клиенту больше не надо обрабатывать заказы вручную через Инстаграм.
  • Есть потенциал для развития бизнеса.
  • Отлаженный процесс от входа пользователя на сайт до оформления итогового заказа.
  • Удобно формировать оптовые заказы.
  • Корректный экспорт / импорт оптовых цен в 1С по группам пользователей.
  • Первые продажи уже через 1,5 месяца после начала работ.
  • В первый месяц после запуска оборот компании вырос в 5 раз по сравнению с продажами через Инстаграм, за следующие полгода — вырос еще в 10 раз.

Агентство-исполнитель кейса

Cart-Power

Делаем магазины эффективными, надежными и безопасными, а онлайн-шоппинг простым, понятным и удобным.