Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Красностоп — сервис для поиска и резервирования вина

28 января ‘21

Заказчик: Красностоп
Страница кейса/результат: https://krasnostop.ru/

Современный онлайн-сервис, разработанный на базе бизнес-модели маркетплейса и учитывающий все нюансы законодательства

Агентство-исполнитель кейса

Cart-Power

Мы создаем магазины, которые являются не только удобным инструментом для покупателей, но и приносят радость от выбора и покупок, предлагают новый уровень сервиса и помогают развивать долгосрочные отношения с брендом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Проект «Красностоп» предлагает посетителям полный каталог лучших российских вин, доступных для заказа. Первоначально у клиента был офлайн-магазин и информационный сайт, для которого несколько лет назад мы разрабатывали прототипы и дизайн страниц.

Бизнес расширялся: у клиента появились еще офлайн-магазины в Москве и Санкт-Петербурге, со схожим ассортиментом товаров. Поэтому нужно было создать возможность централизованно управлять каталогом российских вин. Так чтобы администратор создавал товарные позиции, загружал их описание, изображения и значимые SEO-данные, а партнеры проекта (вендоры или продавцы, если говорить в терминах маркетплейса) добавляли к себе нужные вина из общего каталога, которые они планируют реализовывать в своих офлайн магазинах, и указывали нужные цены и остатки.

Таким образом, сервис должен обеспечить единый каталог и единые конкурентные возможности продавцам, но позволить им управлять ценами на ассортимент. Это натолкнуло на мысль объединить собственные магазины клиента на одной площадке и привлекать новых партнеров из других городов. Идеальное решение — запустить сервис на базе бизнес-модели маркетплейса. Это позволило бы следить за ассортиментом и остатками товаров по магазинам и сохранять юридическую независимость продавцов. А впоследствии заниматься продвижением каждого магазина в отдельности и расширять базу партнеров в целом.

Задачи проекта:

  • разработать и интегрировать дизайн под ключ,
  • создать единый каталог товаров для всех продавцов,
  • провести SEO-оптимизацию,
  • сделать регистрацию продавцов удобной,
  • учесть российское законодательство в сфере продажи алкогольной продукции,
  • разработать систему резервирования товара,
  • внедрить геолокацию: отображать ассортимент в зависимости от местоположения покупателя.

Схема работы сервиса

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Определили логику проекта.

По российскому законодательству есть несколько правил продажи алкогольной продукции:

1) нельзя продавать алкоголь с доставкой через интернет;

2) продавать алкоголь можно только в установленное законодательством время;

3) у всех продавцов на маркетплейсе должны быть лицензии на продажу алкогольной продукции.

Как решить эти проблемы на маркетплейсе? Мы предложили клиенту вариант — дать возможность пользователям зарезервировать выбранное вино в онлайне, но выкупать его в физическом магазине в установленные законодательством часы. А на страницах продавцов предоставить исчерпывающую информацию о их деятельности и приложить лицензии.

В итоге процесс взаимодействия пользователей с сервисом мы определили следующим образом:

  • Продавец регистрируется на маркетплейсе, выбирает тарифный план.
  • В зависимости от тарифного плана добавляет к себе товары из общего каталога маркетплейса (а не загружает свой собственный).
  • Указывает по этим товарам цены и остатки.
  • Покупатель заходит на сайт и подтверждает совершеннолетие.
  • Система определяет местоположение покупателя и показывает ассортимент ближайшего магазина (а не все товары, доступные в системе).
  • Покупатель выбирает вино, резервирует его.
  • Забирает заказ в офлайн-магазине в установленное законодательством время.

2. Разработать и интегрировать дизайн.

Мы решили создать легкий и удобный дизайн, не перегруженный элементами, но в то же время отражающий всю необходимую информацию о винодельнях: местоположении, виноградниках, сортах винограда. Это позволит каждому покупателю почувствовать себя в роли сомелье.

Сначала мы разработали прототипы страниц. Чтобы клиенту сразу стало понятно, как будет выглядеть его будущий маркетплейс, мы разработали не схематичные черно-белые прототипы, а полноценные решения в .png и .psd.

Выполнена главная задача — мотивировать покупателей делать заказы и возвращаться снова и снова.

3. Разработать функциональность маркетплейса.

Чтобы сэкономить время, мы разрабатывали функциональность маркетплейса параллельно с прототипированием. Необходимо было адаптировать платформу CS-Cart Multivendor под конкретные бизнес-задачи клиента.

3.1 Дисклеймер.

При открытии главной страницы (или любой другой страницы при переходе извне) отображается дисклеймер об ограничении возраста для просмотра содержимого сайта. Посетитель обязан подтвердить совершеннолетие. Данная информация сохраняется в сессии посетителя, то есть в рамках этого визита подтверждать свой возраст больше не понадобится.

3.2. Геолокация.

Мы модифицировали дефолтную геолокацию, чтобы облегчить выбор нужного товара и сэкономить время покупателя.

Местоположение покупателя определяется автоматически. В зависимости от этого предлагается список вин, которые можно купить в его городе (а не все вина из каталога). Если система определила местоположение некорректно — город можно поменять вручную. Если в городе покупателя нет офлайн-магазина, то система предложит выбрать другой город.

3.3. Система резервирования.

Нам необходимо было модифицировать стандартное оформление заказа CS-Cart в систему резервирования. Фактически при резервировании адрес доставки совпадает с адресом магазина; оплата товара происходит не через платежную систему, а в офлайн-магазине. Мы учли все эти особенности и получили очень удобное одностраничное резервирование.

На странице чекаута представлена вся информация о магазине, в котором резервируется вино, адрес, карта, часы работы. Поле с датой рождения доступно только для совершеннолетних покупателей.

Нужно заполнить всего несколько строк — и резерв оформлен. Этот чекаут значительно упрощен по сравнению с дефолтным. Меньше кликов — легче оформить заказ.

Когда пользователь разместит заказ, администратор магазина получит соответствующее уведомление.

3.4. Винодельни.

Дополнительно была разработана новая сущность в CS-Cart — винодельни. Они отображаются в карточке товара как отдельная характеристика, по которой можно настраивать фильтр. Затем мы провели SEO-оптимизацию страниц виноделен, что позволило вывести их в топ поисковой выдачи.

3.5. Характеристики товаров.

Характеристики в карточке товара — это не просто признаки, а ссылки на соответствующие фильтры каталога. То есть, нажав на характеристику — формируется список товаров с этой же характеристикой.

Характеристики могут быть составными: из двух или трех выбранных значений, каждое из которых также является ссылкой. Возможность перемещаться между ними в один клик делает навигацию по каталогу еще удобнее.

3.6. SEO-оптимизация на этапе разработки.

В каталоге огромное количество товаров и характеристик, по которым можно фильтровать товары. Чтобы страницы фильтров хорошо ранжировались поисковыми системами, мы настроили SEO-фильтры: при применении любого фильтра автоматически генерируются url, а также есть возможность включить автоматическую генерацию title, description, keywords, h1.

4. Доработки со стороны администратора.

Главный администратор добавляет товары в общий для всех продавцов каталог. Продавец не может самостоятельно добавлять новые товары. Он только выбирает товары из каталога. Количество товаров зависит от того, какой тариф действует между «Красностопом» и продавцом.

От тарифа также зависит и ценообразование продавца. Это регулируется так: главный администратор через настройки тарифа устанавливает ценовой люфт, в пределах которого продавец может сам задавать цену. Когда продавец добавляет товар в каталог, он устанавливает такую цену, которая не выходит за рамки люфта. Иначе товар не настроить. Такие меры создают здоровую конкурентную среду среди продавцов: они не завышают цены и не демпингуют.

Так как функциональность продавцов значительно сокращена, мы упростили для них административную часть CS-Cart. Когда нет ничего лишнего — намного проще управлять магазином.

5. Организовать процесс регистрации продавцов.

Чтобы стать участником маркетплейса, продавец должен заполнить договор и оферту. Мы автоматизировали этот процесс, чтобы все можно было оформлять через административную часть.

Это происходит так:

  • Администратор «Красностопа» составляет договор через CS-Cart.
  • Продавец видит уведомление, что есть документ для подписания.
  • Он открывает документ, принимает его условия. Документ можно экспортировать в .pdf и подписать на бумаге. Важно, что до тех пор, пока продавец не примет условия договора — его магазин не добавится в маркетплейс.
  • Информация о подписании попадает к администратору.
  • Магазин продавца готов к работе.

Для удобства продавцов мы настроили геолокацию магазинов через API Яндекса. При регистрации продавец начинает заполнять адрес с любого поля, остальное подтягивается из Яндекс.Карт. Информация о магазине автоматически заполняется в административной части и на витрине.

6.Тестирование и сдача проекта.

Когда клиент лично протестировал всю функциональность и убедился в ее качестве, мы настроили «живой»‎ сервер и пренесли на него проект. Так как мы разработали не совсем маркетплейс, а сервис на его основе, то в проект мы сдавали клиенту как целостный продукт: совокупность платформы CS-Cart, дизайна, идей и бизнес-процессов, а также доработок. Сервис «Красностоп» с первого дня запуска был полностью готов к работе.

Прототипирование

Дизайн

Дизайн

3. Результаты сотрудничества

1. Данный сервис позволил перевести бизнес клиента в онлайн, сделать его прозрачным для наблюдения, контроля и мониторинга за деятельностью партнеров.

Если раньше информация по ассортименту, номенклатуре и ее описанию велась каждым партнером самостоятельно (что могло приводить к ошибкам и неточностям выстраивания партнерской программы), то теперь все эти проблемы были решены через сервис. Весь контент и номенклатура товаров создаются централизованно, а партнеры управляют только значимыми для бизнеса параметрами: наличие, цены и остатки.

2. Уникальный дизайн созданный для этого сервиса вин пришелся по вкусу и партнерам проекта, и посетителям сайта, и критикам.

Доказательством этому служит то, что в 2019 году проект завоевал награду Tagline Awards как лучший маркетплейс.

3. Возможность масштабирования.

Заложенные возможности проекта: общие товары, геолокация, правила по ведению партнерских каталогов, — все это позволило не только запустить проект в существующих реалиях бизнеса клиента, но и создать точки для развития проекта. Для расширения нужно всего лишь зарегистрировать нового продавца, выбрать его город и добавить товары из общего ассортимента.

4. Соответствие законодательству РФ.

Ниша данного бизнеса накладывает ряд ограничений на классическую модель маркетплейса: возрастные ограничения, правила реализации продукции, политики конфиденциальности и обработки персональных данных, а также правила резервирования товаров. Это учтено в проекте, что позволяет ему корректно работать после запуска уже 2 года.

5. Отличный потенциал для продвижения.

Грамотно настроенные метаданные фильтров и шаблонов. При поиске вина по винодельне страница попадает в топ поисковой выдачи.

6. Удобство для покупателей.

Покупатели видят только товары, которые они реально могут найти и зарезервировать в своем городе.

Tagline Awards

Дизайн

4. Заключение

Итоги в цифрах:

Лучший маркетплейс 2019 года.

5 офлайн-магазинов, 78 виноделен, более 1300 товарных позиций.

Первые строчки выдачи для поисковых запросов по винодельням.

Ежедневные заказы.

Агентство-исполнитель кейса

Cart-Power

Мы создаем магазины, которые являются не только удобным инструментом для покупателей, но и приносят радость от выбора и покупок, предлагают новый уровень сервиса и помогают развивать долгосрочные отношения с брендом.