Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс с Пользой: нейминг и брендинг завода пластиковой тары

22 января ‘21

Заказчик: Афипский завод полимерных изделий "ПОЛЬЗА"
Страница кейса/результат: https://leadroom.pro/2020/07/16/%d0%ba%d0%b5%d0%b9%d1%81-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b9-%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%b8-%d1%84%d0%b8%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c/

Афипский завод полимерных изделий занимается производством тары и упаковки отраслей: молочная, лакокрасочная, маринады, соленья, мороженое, медицина, доставка еды и т.д.До сотрудничества с агентством завод носил название "Юг-Полимер" и не имел четкого позиционирования на рынке. Кроме того, данное

Агентство-исполнитель кейса

Агентство интерактивного маркетинга S'Team

Мы — агентство интерактивного маркетинга. Занимаемся интернет-рекламой, ведением социальных сетей, контент-маркетингом и брендингом. В нашем портфолио – десятки раскрученных страниц и аккаунтов, кейсы по контент-маркетингу, лидогенерации и разработке фирменного стиля.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработать название и айдентику для завода полимерных изделий.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Вся работа по разработке нейминга и фирменного стиля состояла из нескольких этапов.

Этап I. Разработка позиционирования.

На данном этапе было проведено изучение целевой аудитории, выявление ключевых особенностей продукции, а также исследование рынка и конкурентного окружения. В ходе последнего исследования выяснилось, что 78% организаций-конкурентов используют в цветовой гамме своих брендов красные и темно-синие цвета, поэтому при разработке фирменного стиля было принято решение не использовать данную цветовую гамму, чтобы визуально отстраниться от конкурентов. Кроме того, в названиях многих организаций присутствовали различные вариации конструкций "пласт", "упак", "поли" и т.д., от использования которых также было решено отказаться.

Этап II. Нейминг.

Далее мы занялись генерацией идей: название должно было быть благозвучным, запоминающимся, отражать специфику бизнеса и выделять компанию среди остальных. На внутреннее тестирование было представлено более 200 вариантов, сгруппированных по различным признакам. Первичный отсев позволил выделить 10 подходящих вариантов, которые отправились на проверку по базе Роспатента (ФИПС).

Далее состоялся вторичный отсев - серия фокус-групп с привлечением основных представителей целевой аудитории клиента: логистов, маркетологов, а также руководителей отделов закупок и продаж. На основании результатов был сформирован список из 3-х названий, представленных клиенту.

Остановились на названии "ПОЛЬЗА" - оно выделялось среди наименований конкурентов, являлось аббревиатурой-анаграммой самого предприятия (Афипский ЗАвод ПОЛИмерных изделий), а также выгодно отражало позиционирование.

"Польза" - образовано на основе сокращения слов "полимерный завод". Название транслирует важный посыл: Развивайте бизнес с "Пользой", Везём "Пользу" для вашего бизнеса, "Польза" упаковки, На "Пользу" дела, на "Пользу" бизнеса и т.д.

Этап II. Разработка логотипа и фирменного стиля.

При разработке логотипа важно было соблюдать одно из условий заказчика: знак должен быть хорошо пропечатываемым на пластиковой поверхности, т.к. многие производители упаковки размещают свои логотипы на дне пластиковых ведер, банок и т.д. Для изучения качества печати и тиснения на пластике проектная отправилась в ближайший гипермаркет, где на протяжении нескольких часов рассматривала, щупала и фотографировала банки и контейнеры с сельдью, а также ведра из-под майонеза и солёных огурцов 🙂

Соблюдая и остальные требования, касающиеся цветовой гаммы логотипа, командой было разработано 3 концепции, одна из которых была выбрана заказчиком, отправлена на доработку и впоследствии согласована.

После утверждения окончательного варианта мы приступили к созданию брендбука компании, где как правило размещается подробное описание логотипа и всех его модификаций, описание основных стилеобразующих элементов, а также рекомендации и правила относительно способов размещения элементов фирменного стиля на различных носителях.

Кроме того, командой агентства были разработаны макеты деловой документации (фирменные бланки, визитки, папки, конверты и т.д.), а также примеры и варианты использования логотипа на специализированной форме сотрудников, вывесках и сувенирной продукции.

После того, как фирменный стиль компании был утвержден заказчиком, мы приступили к разработке рекламных материалов, сайта компании и запуску рекламной кампании.

В основе фигура, изображающая полимер, из которого изготавливается продукция завода. При пересечении с буквой "О" образуется полезное соединение формы и содержания. Это отражено в цветовой палитре бренда: голубой цвет символизирует прозрачные банки, жёлтый - крышки, а зелёный - экологичность.

Командой агентства были разработаны макеты деловой документации (фирменные бланки, визитки, папки, конверты и т.д.).

3. Результаты сотрудничества

В результате сотрудничества получилось достигнуть поставленных задач. А также дополнительно разработать мерч и навигацию.

4. Заключение

Комплексный и креативный подход команды агентства LeadRoom позволил создать конкурентоспособное позиционирование компании на рынке и узнаваемый бренд.

Вы можете ознакомиться ближе познакомиться с проектом здесь: https://leadroom.pro/2020/07/16/%d0%ba%d0%b5%d0%b9%d1%81-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b9-%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%b8-%d1%84%d0%b8%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c/

Агентство-исполнитель кейса

Агентство интерактивного маркетинга S'Team

Мы — агентство интерактивного маркетинга. Занимаемся интернет-рекламой, ведением социальных сетей, контент-маркетингом и брендингом. В нашем портфолио – десятки раскрученных страниц и аккаунтов, кейсы по контент-маркетингу, лидогенерации и разработке фирменного стиля.