Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Получили 1 миллион просмотров клипа за 10 дней

11 января ‘21

Заказчик: NDA
Страница кейса/результат: https://blondinka.ru/reklamodatelyam/kejsy/prodvijenie-muzikalnoy-gruppy-na-youtube/

Сотрудничество с агентством «Блондинка.Ру» началось в октябре 2020 г. На конец ноября был запланирован выход дебютного альбома, и это событие требовало рекламной поддержки.

Агентство-исполнитель кейса

Блондинка.ру

Когда зарабатывают наши клиенты - зарабатываем мы. Хотим, чтобы вы стали сильнее и круче. Именно это будет мерилом и нашего успеха. Нам нравится делать своего клиента победителем. Кратно выращиваем продажи своих клиентов с 2007 года!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш KPI был:

  • 1 миллион просмотров клипа,
  • минимум 1000 подписчиков на канал.

Первая задача, миллион просмотров, выполняет краткосрочную цель (раскрутка альбома), а вторая, подписчики, направлена на достижение глобальной цели (формирование аудитории).

При этом нужно было потратить минимум средств из бюджета. Сроки флайта для первого клипа – 3 недели.

Сложности

Это первый клиент «Блондинки» из музыкальной индустрии. Мы впервые продвигали альбом и не были знакомы со спецификой данной отрасли. В интернете достоверных кейсов тоже не нашлось. Оставалось рассчитывать лишь на логику и опыт рекламы в других сферах.

Елизавета Матвеева

руководитель группы по работе с клиентами, Блондинка.Ру

Глобальная задача при продвижении музыкальной группы – помочь музыке найти своих слушателей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первый клип, продвигали на нескольких площадках:

  • YouTube,
  • таргетированная реклама Facebook, Instagram, ВКонтакте,
  • поддержка в сообществах в соцсетях (SMM), где также анонсировали выход альбома и клипов.

Для получения миллиона просмотров нужен был широкий охват, а для экономии бюджета – низкий CPV (цена за просмотр, которую платит рекламодатель).

Мы знали, что чем больше ограничим систему таргетингами, тем выше получим CPV.

Поэтому использовали минимальные таргетинги:

  • гео – Россия, Казахстан, Беларусь и Украина;
  • языковой таргетинг на русскоговорящую аудиторию;
  • ограничений по возрасту и интересам не задавали, так как еще не знали свою аудиторию. С одинаковой вероятностью клип мог понравиться и студентам, и пенсионерам;
  • выделили аудиторию из Санкт-Петербурга и запустили на нее отдельную рекламную кампанию. Дело в том, что клип был посвящен Ленинграду, и мы предположили, что петербуржцам будет особенно интересно послушать песню про свой город.

Рекламные форматы

Первым этапом запустили объявления In-Stream с возможностью пропуска. При таком формате пользователь смотрит стороннее видео, в которое встроен рекламный контент. Он может пропустить рекламу через несколько секунд, продолжить смотреть и выйти в любой момент или досмотреть до конца.

Кампании In-Stream были направлены на максимальный охват. Мы поделили бюджет на две равные части: 50% для кампании по Санкт-Петербургу, 50% на остальные гео. Далее следили за динамикой и перераспределяли бюджет в зависимости от показателей. Спойлер: цель по просмотрам мы выполнили с помощью этого формата.

Для получения подписчиков запустили формат Video Discovery

При формате Discovery пользователь видит превью продвигаемого ролика в списке похожих видео, результатах поиска или на главной странице в мобильной версии YouTube и переходит на него самостоятельно.

В кампаниях Discovery мы также выделили аудиторию СПб, но это сработало хуже, чем в In-Stream: таргетинг на Питер обходился ощутимо дороже, чем таргетинг по остальным гео, поэтому в процессе оптимизации мы объединили кампании.

3. Результаты сотрудничества

Формат In-Stream показал отличные результаты:

  • уже за 10 дней клип набрал 1 000 000 просмотров;
  • при этом мы отметили высокий процент досмотров до конца ролика: 20% при длительности видео 3,5 минуты. Для сравнения, в аналогичных кампаниях минутные видео досматривает примерно 1% пользователей.

Столь высокий показатель досмотров – безусловно, заслуга клиента, который создал качественный, интересный, захватывающий контент;

  • кроме этого, кампании показали высокую вовлеченность. Мы получили около 80 комментариев и более 1000 лайков;
  • CPV в 2 раза ниже по сравнению с прогнозом. Это значит, что мы в 2 раза сэкономили бюджет и получили миллион просмотров за меньшую сумму.

Результаты кампаний Discovery:

  • процент досмотров был намного ниже, чем у In-Stream,
  • но при этом именно с формата Discovery мы получили нужное количество подписчиков на канал.

Елизавета Матвеева

руководитель группы по работе с клиентами, Блондинка.Ру

Реклама Discovery дороже, чем In-Stream, но приводит более качественную аудиторию. Поэтому Discovery больше подходит для роста подписчиков на канал, а In-Stream – для получения просмотров видео.

4. Заключение

Советы по продвижению музыки, видео или канала на YouTube при небольшом бюджете:

  • при ограниченном бюджете вместо продвижения в соцсетях попробуйте видеорекламу на YouTube;
  • чтобы получить больше подписчиков на канал, выберите формат Discovery: он приведет заинтересованную, вовлеченную аудиторию;
  • если ваш контент рассчитан на широкую публику, но особенно может заинтересовать узкую аудиторию, то создайте отдельную РК с подходящим таргетингом (по гео, интересам, возрасту и т.п.) и следите за реакцией пользователей;
  • проверяйте статистику хотя бы раз в день и перераспределяйте бюджет с менее эффективных кампаний на более успешные. Но при этом учитывайте, что системе требуется время на самообучение, поэтому даже если кампания показывает плохие результаты, не отключайте ее, пока не наберется хотя бы 1000-2000 просмотров;
  • чем больше таргетингов вы добавите, тем выше будет CPV. Чтобы набрать больше просмотров, запустите кампанию на максимально широкий таргетинг с бюджетом 1000-2000 руб., исключив встроенные видео на YouTube и детский контент, если он вам не подходит;
  • не забывайте задавать ограничение по количеству показов. При продвижении мы показывали каждый клип не чаще 4 раз в месяц одному пользователю – это среднее значение, достаточное для наших целей. Если же вы анонсируете событие, о котором нужно оповестить аудиторию в сжатые сроки (концерт, распродажа, стрим), то частоту показов можно увеличить до 3-4 в день.

Агентство-исполнитель кейса

Блондинка.ру

Когда зарабатывают наши клиенты - зарабатываем мы. Хотим, чтобы вы стали сильнее и круче. Именно это будет мерилом и нашего успеха. Нам нравится делать своего клиента победителем. Кратно выращиваем продажи своих клиентов с 2007 года!