Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Создание экосистемы порталов для отдыха в Крыму

31 декабря ‘20

Заказчик: Mriya Resort & SPA
Страница кейса/результат: https://plyazhi.ru/

Многофункциональный инструмент для туристов в Крыму, часть локальной экосистемы продуктов.

Агентство-исполнитель кейса

AIR Production

Мы специализируемся на разработке сложных веб-систем и сервисов для бизнеса. Запускаем маркетплейсы, B2B интернет-магазины, агрегаторы товаров и услуг, логистические сервисы и похожие проекты, компоненты экосистемы.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цели проекта

  • Создать сервис, который станет частью будущей экосистемы интернет-порталов по организации отдыха в Крыму;
  • Развить бренд Крыма с помощью современной платформы и привлекать больше туристов в регион;
  • Предоставить туристу полноценный инструмент и путеводитель для планирования отдыха.

Задачи

  • Исследовать аудиторию и построить Customer Journey Map;
  • Провести анализ агрегаторов и предложить решения по структуре и функционалу сервиса, которые побудят пользователей зарегистрироваться, оставлять отзывы и отмечать сервис в социальных сетях;
  • Интегрировать сайт с метеорологическими сервисами с моментальным обновлением данных: температуры воздуха, воды, времени рассвета и заката.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Антон Федянин, менеджер проектов AIR Production

С чем к нам пришел клиент и каких целей хотел достичь?

До нашего сотрудничества у Mriya Resort & SPA уже была платформа для подбора отелей в Крыму. Задачей было продолжить развитие проекта и разработать агрегатор пляжей, а со временем объединить сервисы в «локальную экосистему», которая закроет все потребности туристов по организации отдыха в Крыму. В будущем также планируется запустить агрегаторы авиабилетов и отелей, b2b-маркетплейс и др.

Почему изменилась первоначальная концепция и было решено разработать более сложный и разветвленный сервис?

Существует много сервисов для туризма, удобных и не очень. Но даже если все сервисы хороши, то для пользователя это головная боль: скачивать временные приложения на телефон или постоянно собирать информацию из разрозненных источников, где не всегда бывают актуальные данные. Это не самые приятные моменты отдыха.

Мы хотим освободить приезжающих в Крым туристов от этой рутины с помощью единого сервиса и без необходимости постоянно искать недостающую информацию или звонить в администрации пляжей, баров, отели, ресторанов и искать отзывы самостоятельно.

Какие функции представлены на сайте? Были ли нетипичные решения, которые предложила команда проекта?

Одним из условий было найти оригинальные решения, которые не используются на рынке и которые привлекут внимание пользователя. На предпроектном этапе мы проанализировали опыт крупных агрегаторов: Airbnb, Booking и западного аналога Пляжи.ру — Beach-Inspector и многих других. На основе исследования разработали структуру проекта, а также предложили внедрить несколько дополнительных блоков:

  • среднегодовой график температуры воды и воздуха;
  • места поблизости;
  • блок с пользовательскими фотографиями;
  • указание наличия парковки;
  • возможность построения маршрута до пляжа, чтобы пользователю не пришлось переходить в приложение навигатора;
  • карта с контурами пляжа;
  • соцдем и интересы посетителей пляжа;
  • «спрятанные пляжи»;
  • советы инсайдеров о пляжах и прилегающих территориях.

Мы также предусмотрели функцию свободного ввода для поиска пляжа. Это удобно для тех пользователей, которые не знают конкретных мест в Крыму, но могут сказать, в каком городе искать и какой тип пляжа их интересует. Система, видя запросы вроде «Ялта песчаный пляж» или «пляж для серфинга» сразу предлагает туристу конкретные локации.

Есть возможность найти локацию и более привычным способом, с помощью фильтра. Помимо обычных параметров вроде цены, города или режима работы, мы добавили дополнительные: наличие водных активностей, пунктов медицинской помощи, баров, душевых кабин, остановок общественного транспорта, парковки и т.п. Все это помогает посетителям выбирать, куда съездить и заранее отмести не релевантные варианты.

Какие интеграции были проведены, чтобы все это корректно работало?

Их было несколько:

  • С Instagram — отсюда мы загружаем фото. Изображения для сайтов готовят профессионалы, но для людей бОльшую ценность представляют фото от обычных пользователей соцсетей. Они подтягиваются по хэштегам, и после премодерации появляются на странице отеля.
  • С сервисами, которые передают информацию о температуре воды и воздуха. Внедрили четыре показателя: температура воды и воздуха в режиме реального времени и среднее значение по месяцам. Сейчас на рынке нет сервиса, который мог бы предоставлять всю эту информацию. Поэтому мы добавили интеграцию с Яндекс.Погодой и Watsen.info.
  • С Яндекс.Картами — на главной странице есть карта всех пляжей Крыма, а в карточке каждого и на карте обозначена инфраструктура и там же можно проложить до него маршрут.
  • С существующим агрегатором отелей.

Как шла работа над дизайном?

Мы подготовили 2 концепции на этапе прототипирования. Одна была выдержана в стиле мондрианизма: острые углы, четкие линии, раскладка ломаной сеткой, монохром. Дизайн был направлен на то, чтобы не отвлекать внимание пользователя от фотографий курортов.

Вторая концепция представлена в теплой цветовой гамме, которая соответствует тематике проекта: белый, лазурный, цвет пены и т.д. Здесь мы избегали заостренных линий, отдав предпочтение закругленным формам для блоков. Тут также основной акцент сделан на фотографиях, чтобы пользователи могли визуально познакомиться с пляжами, оценить их.

Что представляет из себя главная страница?

Главная страница представляет из себя совокупность блоков-выборок: например, блок «Популярные пляжи» может вести как на отдельную страницу с ними, так и на страницу конкретной локации.

Так как блоки идут один за другим, мы задали различные размеры карточек, чтобы они визуально не сливались для пользователя в один большой блок. Также на главной реализована карта с температурой воды на пляжах, которая работает в онлайн-режиме и постоянно обновляет данные. Можно посмотреть и более подробный график температуры, отсортировав ее по месяцу и по городу.

Какие решения по дизайну напрямую влияют на монетизацию проекта?

Мы предусмотрели несколько решений. Для начала — блоки с ресторанами и барами поблизости пляжа, где могут размещаться заинтересованные партнеры. Следующая идея — добавить информацию о наличии парковки вблизи пляжа как рекомендацию на странице поиска. Это также привлечет рекламодателей в лице владельцев парковок или администрации территорий для отдыха. А главное — человеку не нужно будет звонить в администрацию или искать информацию в интернете о том, сможет ли он оставить машину.

Также можно размещать рекламные баннеры на главной и на страницах пляжей.

Что представляют собой страницы пляжей?

Они содержат информацию о каждой отдельной территории: протяженность и описание пляжа, режим работы, график температуры воды и воздуха, рассвета и заката солнца, карты с указанием остановок общественного транспорта, парковки. Информация об инфраструктуре пляжа вынесена в отдельный блок с иконками. Также есть возможность построить маршрут до конкретного пляжа прямо на сайте, без переадресации на приложения карт. Так как на странице пляжа довольно много информации, мы добавили закрепленное меню-слайдер, которое помогает пользователю быстро переключаться между блоками.

Какие еще есть возможности у пользователей?

Чтобы сделать портал более привлекательным для пользователей, мы добавили дополнительные функции:

  • На странице сайта можно почитать отзывы отдыхающих, мнение местных жителей, посмотреть пользовательские фото, добавить свои. Также на странице пляжа выводится его рейтинг — среднее значение пользовательских оценок состояния природы, чистоты берега и воды, инфраструктуры, доступности и безопасности. Все это формирует доверие со стороны пользователя.
  • Есть возможность добавлять пляжи и мероприятия в «избранное» — они сохраняются в истории браузера на устройстве пользователя. На этой странице впоследствии можно отметить места, которые удалось посетить.
  • Отдельный раздел с календарем мероприятий: на сайте можно посмотреть, где пройдут фестивали, концерты, пенные вечеринки, и выбрать пляж по интересам.

Какую методологию мы используем на этом проекте?

Мы двигаемся по методологии Scrum, используя двухнедельные спринты.

Какой технологический стек применялся на проекте?

Backend портала мы разрабатывали на 1С:Битрикс, а для фронтенда выбрали Vue.js — прогрессивный JavaScript-фреймворк.

3. Результаты сотрудничества

Сайт «Пляжи.ру» избавил сотни тысяч туристов от необходимости искать информацию в разных сервисах.

  • Придумали и внедрили дополнительную функциональность для пользователей на основе анализа лучших решений на рынке агрегаторов;
  • Каждый месяц сервис привлекает ~45 000 новых пользователей;
  • За первые 3 месяца после запуска более 500 пользователей оставили отзывы о пляжах.

4. Заключение

Хотите так же? Оставьте заявку здесь или на нашем сайте.

Агентство-исполнитель кейса

AIR Production

Мы специализируемся на разработке сложных веб-систем и сервисов для бизнеса. Запускаем маркетплейсы, B2B интернет-магазины, агрегаторы товаров и услуг, логистические сервисы и похожие проекты, компоненты экосистемы.