Авторизация
Сброс пароля
Три проекта за два года для авиаперевозчика «Витязь-Аэро»
Заказчик: Витязь-Аэро
Страница кейса/результат: https://vityaz-aero.ru/
Рассказываем, как постепенно меняли сайт под бизнес-процессы авиакомпании: перезапуск клиентской части, системы управления и настройка бэкенда. Локация — Камчатский край.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Витязь-Аэро — ведущий вертолетный перевозчик Камчатского края. Клиент обратился с задачей перезапустить программы лояльности. По ходу работы сформировались следующие задачи:
- 1. Перезапуск клиентской части — корпоративный сайт.
- 2. Настройка АИС — закрытой системы управления летным расписанием.
- 3. Бэкенд, который соединяет сайт и АИС.
Особенности
Узлы достались нам от прежнего разработчика без документации и описанных требований к уже реализованному функционалу. Из-за сложных и не описанных взаимосвязей любые изменения в коде вызвали сбои в сопутствующем функционале, это осложняло реализацию и тестирование.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Программа лояльности
Отправной точкой был запрос на перезапуск программы лояльности. Начислять кэшбэк 10% от стоимости полёта начиная с 3-го рейса. Сейчас бонусы можно списать частично или полностью.
Чтобы заявки не создавались хаотично, без преемственности, мы упорядочили данные пассажиров в АИС и базе данных. Почистили 20 000+ пустых и дублирующих записей. До этого один пассажир записывался несколько раз в БД. Условные 300 человек преобразовывалось в 900. Упорядочили бизнес-процесс и распутали спагетти-код.
API для Android- и iOS-приложения
Мы создали API для клиентских мобильных приложений, которые реализовали коллеги из 65 apps. Из-за проблем с устойчивым интернет-соединением на Камчатке, мы максимально фрагментировали все запросы к API, чтобы исключить их «обрезание» и потерю данных при выполнении действий в приложениях. Сейчас приложение Витязь-Аэро можно скачать в Google Play и Apple Store.
Планировщик рейсов
Самая амбициозная задача. Вертолетные рейсы состоят из нескольких зацикленных точек. Например, маршрут: A-B-C-D-C-B-A. Полет делится на 6 сегментов. Внутри каждого свой лимит пассажиров, который определяет вместимость вертолёта.
Несмотря на наличие нескольких сегментов, заявки падали в одну кучу без разбора. Чтобы выяснить загрузку вертолёта, оператору приходилось вручную обрабатывать заявки. Как результат — неоптимальный бизнес-процесс, незаполненные борты и финансовые потери.
Мы изменили математическую модель планировщика рейсов на основе Теории графов: разложили на сегменты, задали проходимость для каждой точки, внедрили в код формулы для подсчета текущей загрузки и автоматизировали функционал остановки и возобновления записи пассажиров.
3. Результаты сотрудничества
- 1. Переделали клиентскую часть, перезапустили программу лояльности, создали преемственность в БД, выпрямили код.
- 2. Настроили систему управления летным расписанием, изменили матмодель и минимизировали потери на отправке полупустых рейсов.
- 3. Создали API для Android- и iOS-приложений.
4. Заключение
Работы начались в ноябре 2019 года. За это время мы досконально изучили бизнес-процессы клиента, полностью переписали код, выпрямили логику. В результате удалось автоматизировать бизнес-процесс и минимизировать потери на отправке полупустых рейсов. Операторы сразу понимают сколько человек полетит и насколько заполнено воздушное судно. Компания стала более современной и повысила лояльность пассажиров.