Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

Direct Aid — добрые дела в один клик

14 декабря ‘20

Заказчик: Direct Aid — некоммерческая организация в Кувейте, которая собирает средства на реализацию социальных проектов. Например, бурение скважины в районах с нехваткой пресной воды, строительство университета, сбор средств на нужды здравоохранения. Весь прием пожертвований осуществляется онлайн через сайт или мобильное приложение.
Страница кейса/результат: https://direct-aid.org

Сервис, который объединил удобство онлайн-платежей и офлайн-продвижения.

Агентство-исполнитель кейса

Cart-Power

Сервис, который объединил удобство онлайн-платежей и офлайн-продвижения.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

У клиента был простой сервис по сбору пожертвований, развернутый на CS-Cart. До нас его сопровождало другое ecommerce-агентство, услуги которого не устраивали клиента: проблемы решались медленно, ответа на сообщения приходилось ждать несколько дней. К тому же с развитием бизнеса и ростом трафика увеличилась нагрузка на сервер. Иногда во время большого количества единовременных пожертвований, нагрузка достигала настолько критических значений, что сайт просто выходил из строя. Клиент стал искать других разработчиков для сопровождения проекта и выбрал нас. На 2020 год мы сотрудничаем с Direct Aid уже пять лет и регулярно улучшаем их сайт. Это здорово, быть частью проекта, который делает мир лучше.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Снизили нагрузку на сервер.

Снизить нагрузку на сервер при большом трафике удалось благодаря двум решениям:

  • Настройка распределенной серверной системы. На данный момент используются два сервера: один функционирует в качестве сервера базы данных, а второй — в качестве сервера-приложения. https://cart-power.ru/wp-content/uploads/2015/06/server-database.png
  • Оптимизация кода. Правильный код, уменьшение числа запросов, экономное использование оперативной памяти делает сайт быстрее.

В итоге во время крупных рекламных кампаний сервер работает бесперебойно. Сайт стал выдерживать нагрузки до 30 000 одновременных посетителей и 6000 пожертвований в минуту.

2. Доработали механизм пожертвований.

Мы доработали механизм осуществления пожертвований, чтобы он был более прозрачным и наглядным. Теперь на шкале видно, какая сумма нужна на проект и сколько денег уже собрано, а также сколько человек внесли пожертвования. Это вызывает доверие и хорошо мотивирует пользователей участвовать в кампаниях.

3. Доработка способов оплаты.

В случае нашего клиента способ оплаты — это то, как пользователь может совершить пожертвование. Клиенту не подходили стандартные европейские способы оплаты, поэтому мы интегрировали в CS-Cart кувейтскую платежную систему K-net и разработали электронный кошелек.

Он работает следующим образом. Каждый зарегистрированный пользователь получает счет в системе Direct Aid. Он может пополнять его, а затем выбирать в качестве способа оплаты и списывать с него деньги на пожертвования.

Чтобы еще больше упростить процесс пожертвования, мы добавили способ пожертвований «в один клик». На главной странице пользователь выбирает кампанию, нажимает кнопку чекаута и, минуя корзину, попадает во всплывающее окно для выбора способа оплаты.

4. Доработка мобильного приложения.

Мобильное приложение у клиента уже было, но оно не было привязано к CS-Cart и требовало доработок. Мы расшили API CS-Cart, чтобы сервис мог взаимодействовать с нативными приложениями IOS и Android, а люди совершать пожертвования через мобильные устройства.

В мобильное приложение мы добавили push-уведомления, чтобы упростить коммуникацию с клиентами. Администратор создает любое оповещение, настраивает кампанию и группы пользователей, к которым оно будет привязано. Например, можно настроить push-уведомление, которое появится только у тех пользователей, кто жертвовал на проекты здравоохранения. Отлично стимулирует лиды то, что из push-уведомления можно сразу перейти к оформлению пожертвования.

5. Разработка системы аналитики внутри сервиса.

В административной панели есть раздел со статистическими отчетами. Мы доработали его, чтобы сделать нечто похожее на Google Analytics, но под специфику нашего клиента. Теперь можно посмотреть пользователей в зависимости от категории проекта, на который они жертвовали; узнать сколько зарегистрированных пользователей, а сколько гостей; кто вернулся, а кто пришел впервые. Статистика представлена наглядно в виде диаграмм и гистограмм, что очень помогает аналитикам сервиса.

У Direct Aid есть корпоративная система (аналогичная 1С), где ведется учет финансов. Совместно с разработчиком клиента мы интегрировали ее в CS-Cart так, что информация из базы данных подгружается в финансовую систему. Это позволяет автоматически формировать бухгалтерские отчеты.

6. Разработка чат-бота.

Если посетитель сайта не знает, на что он хочет пожертвовать деньги или он не уверен, как найти нужное на сайте, он может воспользоваться интеллектуальным чат-ботом. Бот задает наводящие вопросы: «На что вы хотите пожертвовать деньги?», «Вы хотите зарегистрироваться или оформить пожертвование как гость?». При этом не обязательно вводить текст ответа, можно выбрать из готовых.

7. Связали воедино офлайн- и онлайн-бизнес.

Чем больше людей узнает о проводимой кампании, тем больше пожертвований удастся собрать. Для этого нужен был инструмент, который позволил бы оповещать людей даже офлайн. При этом, не прикладывая много усилий, чтобы найти сайт Direct Aid в интернете и открыть нужную страницу. Отличным выходом стали QR-коды.

Клиент печатает QR-код определенной кампании по сбору пожертвований, например на баннере в торговом центре, на листовках, на уличных рекламных баннерах. Заинтересованный прохожий сканирует код смартфоном, после чего открывается страница кампании на сайте. Это решение позволило «подружить» онлайн и офлайн и расширить охват целевой аудитории.

8. Регулярно помогаем проводить мероприятия.

Раз в год Direct Aid проводит масштабные благотворительные мероприятия в офлайне. На них приглашаются известные гости, которые сами жертвуют деньги и призывают участвовать других. Для этих мероприятий мы разработали интерактивное представление сбора средств: на экране запускается отсчет времени, отображается динамика сбора денег и анимированная статистика.

Люди могут увидеть, как набирается нужная сумма, а это побуждает присоединиться и стать частью проекта. Проекта, который делает мир лучше.

Одно из последних мероприятий, с которым мы помогали Direct Aid, состоялось в декабре 2020 года. Это была кампания по сбору средств в фонд помощи слепым. На сайте Direct Aid была создана страница кампании, но само мероприятие проводилось на YouTube в стриме известного арабского блогера AboFlah (10 млн подписчиков). Для этого мероприятия мы интегрировали виджет с сайта Direct Aid в YouTube-трансляцию.

Это работало так: зрители YouTube видели виджет кампании на стриме, по нему переходили на сайт, делали пожертвования и писали сообщение в общий чат после успешной оплаты. Мы обрабатывали статистические данные со стороны CS-Cart и отправляли ее обратно в трансляцию так, что все значения на виджете обновлялись в реальном времени. Каждый зритель видел, как идет сбор средств в режиме онлайн и мог почувствовать себя частью большого дела.

Во время трансляции максимальное количество зрителей стрима составило около 25 тысяч пользователей, а посетителей на сайте в пиковые моменты было около 18 тысяч. Сайт отлично справился с таким объемом трафика и количеством единовременных пожертвований. К концу декабря трансляцию посмотрели более 8,8 млн раз, а пожертвований собрали почти на 66 тысяч кувейтских динар. И это отличные результаты! Круто, когда разработки Cart-Power работают и в социальной сфере, помогая людям.

3. Результаты сотрудничества

  • Отлаженная работа сервера. Сервер справляется с любыми нагрузками даже во время большого потока трафика: выдерживает нагрузки до 30 000 одновременных посетителей и 6000 пожертвований в минуту.
  • Удобная функциональность. Теперь у желающих помочь есть возможность совершать пожертвования еще проще и быстрее за счет удобных способов оплаты, отображения процесса сбора средств и чат-бота.
  • Интеграция с IOS и Android. Пожертвования можно осуществить с мобильного устройства в любое время и в любом месте.
  • Объединение онлайн-сервиса и офлайн-продвижения позволил превратить сбор пожертвований в масштабные рекламные кампании, в том числе и с прямыми эфирами на YouTube. Это помогает в кратчайшие сроки собирать нужные суммы на хорошие социальные проекты.

4. Заключение

Отзыв нашего клиента Маджеда Султана Аль Зааби: "Благодаря Cart-Power нам удалось создать один из лучших порталов по сбору пожертвований на всем Среднем Востоке."

Агентство-исполнитель кейса

Cart-Power

Сервис, который объединил удобство онлайн-платежей и офлайн-продвижения.