Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как созданное нами приложение улучшило работу сборщиков интернет-магазина SPAR ONLINE

10 декабря ‘20

Заказчик: SPAR Калининград
Страница кейса/результат: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.spar.assembler

В этом кейсе речь пойдет о приложении, которое мы создали для повышения эффективности работы сборщиков интернет-магазина SPAR ONLINE в Калининградской области. Благодаря нашему решению, сборщики работают быстрее, делают меньше ошибок и выполняют заказы, используя обычные смартфоны.

Агентство-исполнитель кейса

Siberian.pro

Siberian.pro – мобильный разработчик с дистанционным управлением бизнесом. Специализируемся на разработке мобильных приложений для корпоративных клиентов. Cоздаем веб-сервисы с интеграцией в информационные системы, решения с применением VR и Al.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В разгар пандемии наш клиент в сжатые сроки запустил интернет-магазин, благодаря которому можно дистанционно заказывать товары торговой сети SPAR и ее партнеров в Калининградской области. Первое время созданный сервис существовал в виде веб-сайта и его мобильной версии — фрейма внутри приложения программы лояльности.

Сейчас интернет-магазин SPAR ONLINE на базе мобильного приложения активно развивается, становится нативным. В нем появляются полезные для пользователей сервисы.

Количество заказов в интернет-магазине все время увеличивается, и это повышает важность качества сборки заказов и тщательной организации рабочих процессов. Ответственная и оперативная сборка интернет-заказов — важное конкурентное преимущество для торговой розничной сети.

Первоначально заказы покупателей отправлялись в товарно-учетную систему, распечатывались в магазинах, а сборщики заказов ходили вдоль витрин с бумажными списками и складывали продукты в тележки. У них уходило много времени на печать бланков, сборку товаров, перепроверку и проведение заказов в системе.

Внимательно изучив работу сборщиков, руководство управления онлайн-продажами решило разработать приложение, способное упростить её и максимально автоматизировать процессы, касающиеся подготовки заказов.

Задача:

Siberian.pro поручили разработать приложение, которое бы подгружало данные о заказах с бэка интернет-магазина и помогало сотрудникам торговой сети на всех этапах сборки. Мы предложили создать кроссплатформенное приложение на фреймворке Flutter с удобным инструментарием и простым UI.

Кроссплатформенное приложение могут использовать владельцы любых смартфонов на базе iOS и Android. Это не создает дополнительных проблем при найме сотрудников.

Приложение должно интегрироваться с интернет-магазином и служить удобным чек-листом для сборщиков. Вместо устаревших бумажных списков покупок сотрудники торговой сети могут использовать более современное решение. Также приложение выступает в качестве инструмента связи между сборщиками, менеджерами, курьерами и клиентами супермаркетов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Наша команда разработала приложение на фреймворке Flutter. В качестве языка программирования решили выбрать Dart. В дизайне была отражена стилистика мобильной версии интернет-магазина SPAR ONLINE. При разработке элементов интерфейса мы использовали нативные элементы фреймворка Flutter.

Созданное нами приложение не нуждается в специальной инфраструктуре, а интегрируется в уже существующую среду. Сделана интеграция с 1С: Торговый комплекс и интернет-магазином на Bitrix: управление сайтом. Данная система хорошо работает даже на низкобюджетных китайских телефонах. Для начала работы сборщика добавляют в белый список пользователей приложения. Чтобы войти в систему, он авторизуется по номеру телефона и коду из sms.

Как работает новое приложение, и чем это полезно для бизнеса?

Покупатель оформляет заказ в интернет-магазине SPAR ONLINE. Созданный им список продуктов с их параметрами и комментариями отправляется в приложение. Заказ берет в работу один из сборщиков. Чтобы сотрудник тщательно поработал со списком и ни о чем не забыл, особенно о пунктах, к которым есть вопросы, приложение контролирует все указанные позиции. Оно выводит на экран данные о товаре.

При сборке сотрудник пробивает через приложение все добавляемые в корзину товары, используя в качестве сканера штрихкода камеру смартфона. Важная деталь: без этого он не может закончить работу с заказом. Это позволяет сконцентрировать внимание сборщика на задаче.

Приложение дает проверить точность сборки по многим критериям:

  • проверить количество продуктов — находится ли в корзине нужное число единиц товара
  • увидеть первоначальный список товаров и список, который был фактически собран с учетом наличия товаров
  • отсканировать штрихкоды товаров, включая маркированные товары (например, алкоголь). Если код не удается считать, сборщик вбивает его вручную, а приложение проверяет информацию по нему по базе.
  • согласовать и сделать замену товара другим продуктом, если в магазине что-то отсутствует, или срок годности продукта подходит к концу.

Готовый заказ еще раз проверяют и упаковывают по пакетам. Приложение дает проконтролировать и эту часть работы. После того, как товары упакованы, у заказа изменяется статус. Его откладывают до момента, когда заказ заберет курьер.

Приложение показывает статус оплаты заказа. Клиент оплачивает заказ заранее или при получении. Наконец, в системе создается документ реализации. Приложение по факту сборки посылает данные бэкенду, а в 1С фиксируется отгрузка товаров. Покупатель получает кассовый чек, отправленный из виртуальной кассы. Готово!

3. Результаты сотрудничества

После того, как приложение начало использоваться на всех узлах сборки, продолжительность сборки заказов в интернет-магазине SPAR ONLINE существенно сократилась. Сборщики торговой сети стали допускать значительно меньше ошибок при подготовке заказов. Это подтверждают и старшие сборщики, которые контролируют работу подчиненных.

Клиенты довольны услугами торговой сети и более лояльны в своих отзывах (в этом можно убедиться, изучив отзывы в магазинах приложений). Они делают больше покупок в интернет-магазине SPAR.

Аналитики могут оценить пользу выпущенного приложения благодаря двум количественным метрикам — итоговому времени сборки заказа и числу ошибок, допускаемых сборщиками при работе с заказами.

Как отметил наш клиент, разработанное нами приложение позволило улучшить производительность труда при сборке заказов на 40%, а количество ошибок, которые делают сотрудники, уже снизилось на 67%! Мы очень рады, что продукт нашего труда уже приносит такую ощутимую пользу бизнесу.

Стек технологий: Flutter.

4. Заключение

Новое решение обладает рядом полезных преимуществ, которые уже оценил наш клиент и его деловые партнеры:

  • приложение кроссплатформенное: оно разработано вдвое дешевле, чем если бы создавалось решение с адаптацией под разные платформы
  • функционал позволяет заменить кассу: сборщик со смартфоном на любой платформе может выполнить те же операции, что и кассир, процесс сборки и “пикинга” продукции совмещен
  • чтобы повысить качество работы интернет-магазина, торговой сети не приходится нанимать высококвалифицированных сборщиков или повышать административный контроль за персоналом
  • приложение отсутствует в свободном доступе и безопасно для бизнеса с точки зрения коммерческой тайны.
  • простота интерфейса облегчает погружение сотрудников в работу: достаточно аккаунта с авторизацией по номеру телефона, чтобы начать выполнять задачи.

Агентство-исполнитель кейса

Siberian.pro

Siberian.pro – мобильный разработчик с дистанционным управлением бизнесом. Специализируемся на разработке мобильных приложений для корпоративных клиентов. Cоздаем веб-сервисы с интеграцией в информационные системы, решения с применением VR и Al.