Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как мы разработали мобильное приложение “Клуб Друзей” для клиентов сетей SPAR и “Семья”

Вхождение в кейс дня

25 декабря ‘20

Заказчик: SPAR Калининград
Страница кейса/результат: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.appkode.friendsclub

Расскажем вам о приложении "Клуб Друзей", созданном нами для сети магазинов SPAR и “Семья” в Калининградской области. Весной наш клиент запустил интернет-магазин. Сначала он существовал в виде сайта и мобильной версии в виде MVP. Сейчас SPAR ONLINE на базе мобильной версии становится нативным.

Агентство-исполнитель кейса

Siberian.pro

Siberian.pro – разработчик с цифровым дистанционным управлением бизнесом. Специализируемся разработке мобильных приложений для корпоративных клиентов. Cоздаем веб-сервисы с интеграцией в информационные системы, решения с применением VR и Al.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Мы создали мобильное приложение для оператора программ лояльности “Клуб Друзей” торговых сетей SPAR и “Семья” в Калининградской области. Клиент решил создать цифровую платформу для ритейла, превосходящую по функционалу стандартную программу лояльности. Она должна стать удобным и недорогим инструментом digital-коммуникаций с клиентами, а также набором сервисов, упрощающих покупки в супермаркетах и взаимодействие с брендами.

В ритейле важна своевременная реакция на актуальные условия рынка. При этом приложению нужно являться для компании не только объектом инвестиций, но и источником дополнительного дохода. В 2020 году это стало главной задачей для ритейлеров. Коммуникации массово перешли в онлайн, и офлайн-ритейл был вынужден изменить подход к ним. Если ранее приоритет имело взаимодействие с покупателями в оффлайне, на фоне пандемии начал происходить активный поиск выхода в онлайн-продажи.

“Клуб Друзей” быстро отреагировал на растущий тренд и стал инструментом построения отношений с покупателями в digital-среде. Как планирует наш клиент, в дальнейшем оно интегрирует все маркетинговые активности сети. Работа приложения оптимизирует расходы SPAR и ее партнеров на маркетинговые кампании. Благодаря нему можно удобнее отслеживать целевые действия каждого пользователя и, соответственно, лучше контролировать рекламный бюджет.

Эффективное вовлечение пользователей на стартовом этапе повлияло на развитие на базе приложения ecom-компонента. В настоящее время SPAR завоевывает и рынок онлайн-покупок.

SPAR — известная сеть супермаркетов, основанная в Голландии и работающая по европейским стандартам качества. Первый магазин сети в Калининграде открылся в 2014 году. Мы стали сотрудничать с калининградской сетью SPAR в 2019 году.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Задача:

Клиент поставил задачу — развивать экосистему приложения и сайта “Клуб Друзей” для успешного взаимодействия с клиентами. Команда должна была оперативно разработать мобильное приложение с простым интерфейсом и интуитивной навигацией в нем.

Конечная цель — обеспечить покупателей удобными сервисами для совершения покупок как в офлайн-магазинах, так и в онлайн, предложить специальные скидки и персональные поощрения. Важно, чтобы пользователи получали больше внимания со стороны бренда, и их лояльность к нему росла. Для бизнеса это означает увеличение числа покупок, рост величины среднего чека и продолжительности времени, которое покупатель тратит на приложение.

Используя функционал “Клуба Друзей”, пользователь больше вовлекается в акции программы лояльности сети SPAR и универсамов «Семья». Он может:

  • посмотреть баланс бонусов и личный статус в системе
  • проверить историю покупок и прогресс по достижениям
  • прочитать о специальных предложениях и персональных скидках
  • поиграть в казуальные промо-игры и получить полезные купоны
  • создать семейные счета с другими пользователями
  • создать обращение в Службу заботы о покупателях.

Концепция продукта предполагает приветливое, дружеское отношение к пользователю: и на уровне упрощенного флоу, и в стиле обращения к нему. Например, через статусы в приложении: Приятель, Друг, Лучший друг. Также это прослеживается на уровне геймификации.

Решение:

Сначала приложение было запущено как интерфейс программы лояльности, которая объединяет магазины SPAR и “Семья” в Калининградской области. Постепенно в нем появились и новые сервисы, приложение начало интегрировать предложения других представителей регионального бизнеса.

“Клуб Друзей” — одно из самых популярных приложений в регионе. Сначала оно стало основным каналом продвижения сетей в цифровой среде, а теперь превращается в полноценный канал продаж.

Весной, когда началась пандемия, клиент совершил быстрый запуск интернет-магазина. В MVP-версии приложения магазин представлял фрейм с мобильной версии сайта. Теперь мы пошагово переносим функционал сайта в приложение, делая его нативным. Так, в недавнем релизе более удобными для пользователей стали корзина, флоу оформления заказа и процесс оплаты. Теперь планируется работа с каталогом и “умным” поиском по товарам и категориям.

Для привлечения большой аудитории пользователей мы старались сделать облегченный флоу. Чтобы зарегистрировать в приложении, требуются минимальные целевые действия (в нем нет длинных анкет). Для входа в интернет-магазин не нужна дополнительная авторизация. Покупатель показывает виртуальную карту на кассе и получает бонусы за покупки. “Клуб Друзей” сообщает об акциях и распродажах в магазинах SPAR, EUROSPAR, “Семья” и других.

В приложении можно создавать не только личные, но семейные счета. Можно объединяться в нем с родственниками или друзьями и быстрее копить бонусы, повышая тем самым свой уровень в программе лояльности. В личном кабинете можно посмотреть историю покупок и информацию о чеках. В разделе “Мои привилегии” представлена статистика по скидкам и бонусам.

Продукт не ограничивается привычными для программ лояльности элементами. В нем действует система персональных акций и адаптивных баннеров, настраиваемых под конкретного покупателя и его интересы. Благодаря реализованной геймификации покупатели сети могут поиграть в казуальные промо-игры и выиграть выгодные купоны. Если что-то пошло не так, приложение позволяет связаться со службой поддержки.

Стек технологий: Kotlin на Android, Swift на iOS, сайт на php.

3. Результаты сотрудничества

Пользователи уже установили приложение “Клуб Друзей” более 230000 раз. Наше решение получило высокие оценки пользователей. В настоящее время оно оценивается на 4.1. на App Store и на 4.3 — на Google Play. Также “Клуб Друзей” завоевал звание лучшего промо-приложения на премии Tagline Awards-2019 и был номинирован на получение премии в 2020.

Siberian.pro подключился к работе над проектом 1,5 года назад и продолжает сотрудничать с клиентом. Сейчас мы последовательно прорабатываем фичи и проводим максимальную отладку функционала.

По данным клиента, за последний отчетный период более 55 % процентов всех покупок в сети проводилось с использованием учетной записи в “Клубе Друзей”. Рады, что быстро отреагировали на стоявшие перед нами задачи в условиях пандемии и разработали в партнерстве с клиентом полезный для пользователей сервис.

4. Заключение

Комментарий от клиента:

В будущем году мы продолжим совершенствовать раздел онлайн-покупок, повышать полезность и привлекательность приложения для пользователей. Также не забудем и про монетизацию вложений в “Клуб Друзей”. Мы планируем, что в 2021 году в приложении появится сервис Scan&Go и различные платёжные сервисы. Также продолжим работу по созданию инструментов геймификации.

У нашего приложения уникальная по охвату аудитория. Одна из актуальных задач — вовлечь её в e-commerce и другие сервисы, которые обеспечивают пользователю удобство взаимодействия с торговой сетью, а компании дают получить дополнительный доход либо уменьшить затраты на маркетинг.

Агентство-исполнитель кейса

Siberian.pro

Siberian.pro – разработчик с цифровым дистанционным управлением бизнесом. Специализируемся разработке мобильных приложений для корпоративных клиентов. Cоздаем веб-сервисы с интеграцией в информационные системы, решения с применением VR и Al.