Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Zeppelin Навигатор. Как решить проблемы отдела продаж спецтехники с помощью мобильного приложения?

27 ноября ‘20

Заказчик: Zeppelin Russland

Навигатор — приложение для повышения конверсии продаж, ускорения и автоматизации рутинной работы. Навигатор помогает найти нужную информацию, быстро подобрать спецтехнику по характеристикам, сформировать предложения для продажи дополнительных услуг. Повышает лояльность и продуктивность сотрудников

Агентство-исполнитель кейса

aim

Дизайн и разработка цифровых продуктов и сервисов. От идеи до запуска. Решим ваши бизнес задачи с помощью digital-инструментов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цели проекта:

- Повысить конверсию и скорость продаж на встречах;

- Создать удобную систему хранения информации о продуктах, акциях, преимуществах с быстрым доступом из любой точки;

- Создать единый контактный центр между департаментами из разных регионов.

Клиент обратился для улучшения процессов работы в отделе продаж спецтехники.

Мы изучили процессы совместно с клиентом, получили обратную связь от команды продаж, чтобы разобраться в проблемах и найти подходящее решение.

Специалист по продажам должен знать специфику своего продукта на отлично. Каждая машина в индустрии спецтехники имеет огромное количество характеристик, которые запомнить просто невозможно.

Все осложняется еще и тем, что для отдела продаж не было единого справочника, каталога или базы данных, где хранилась бы сразу вся информация: технические характеристики, актуальные прайсы, наличие на стоке нужных по характеристикам новых машин или техники с наработкой. В компании часто обновляются спецакции на определенные модели, а информация долго доходит до сотрудников. Специалисту приходится держать в голове все и сразу, снижается скорость и эффективность продаж.

Проблема номер один — отсутствие единого хранилища данных и быстрого доступа к важной информации.

Продавцы спецтехники почти всегда работают в полях, как и во многих B2B-отраслях.

Клиенты Zeppelin часто находятся в удаленных от города областях ввиду специфики отрасли. А там бывают проблемы с доступом к интернету. Это усложняет взаимодействие сотрудников с различными сервисами и внутренними системами хранения данных.

Проблема номер два — отсутствие стабильного интернет-соединения.

Еще один важный нюанс — оперативная связь с коллегами из других подразделений. Компания большая, в структуре есть множество департаментов, сотрудники работают в разных регионах и странах.

Проблема номер три — отсутствие единого центра контактов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

У клиента не было четких требований или понимания, какой именно вариант решения бизнес-задачи сработает.

С учетом всех проблем, по итогам общения с целевой аудиторией мы предложили клиенту реализовать мобильное приложение для специалистов по продажам, которое будет выполнять роль внутрикорпоративного портала и единой информационной системы.

Специалист по продажам сможет успешно провести встречу с клиентом со смартфоном в кармане, оперативно получить важное уведомление в любой точке города или страны.

Для разработки мы использовали React Native.

React Native — это фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений для iOS и Android.

Сделали продукт одновременно для двух платформ и упростили поддержку и доработку проекта в будущем.

При проектировании интерфейса мы сфокусировались на максимальном удобстве для продавцов и простом доступе к информации. Мы подробно изучили проблемы ЦА, потребности и предыдущий опыт пользователей в работе с различными сервисами.

В рамках проектирования выделили 7 блоков основного функционала:

  • Авторизация сотрудников
  • Работа с продуктами
  • Работа с клиентами
  • Контактный центр
  • Система оповещений об актуальности данных, акциях и новостях компании.
  • Избранное. Возможность добавлять в избранное все важное из разделов.
  • Лизинг-калькулятор и формирование сервисного контракта

3. Результаты сотрудничества

Мобильное приложение, как портал для департамента продаж

Доступ в приложение получают только специалисты по продажам и администраторы компании. Вся информация хранится на серверах клиента.

Безопасность данных превыше всего!

Работа с продуктами

Работу с продуктами разделили на два ключевых блока: новые модели и Б/У модели. Одна из фич — кнопка для подбора аналогичной Б/У модели. Для быстрого подбора более бюджетного варианта прямо на встрече.

Разработали гибкий вариативный поиск с множеством фильтров по различным параметрам и подробные карточки машин с описаниями, важными характеристиками и спекалогом.

Работа с клиентами

Функционал работы с клиентами и планировщика перенесли на второй этап разработки проекта. Но мы подробно описали его и разработали дизайн. Получилась CRM-система внутри мобильного приложения.

Контактный центр для связи с коллегами

Реализовали поиск контактов по ФИО, городу, подразделению и возможность связи в 1 клик с коллегй из любого департамента и региона прямо из приложения.

Система оповещений

Система оповещений служит для подсказки об специальных акциях, важных новостях, а также сигнализирует о том, что важные данные устарели и их нужно обновить. Такая ситуация может произойти, если долго не было интернет-соединения.

Избранное

Избранное позволяет добавить все важное в один раздел, чтобы не потерять и в любой момент использовать для закрытия новых сделок.

Лизинг-калькулятор и сервисные контракты

Лизинг-калькулятор создан, чтобы прямо на встрече с клиентом просчитать стоимость и сгенерировать договор. Если клиент не готов приобрести технику, а хочет взять в лизинг, то калькулятор позволяет в пару кликов рассчитать условия с учетом стоимости машины, срока и авансового платежа.

А для генерации сервисных контрактов в пару кликов можно создать заявку для соответствующего департамента компании и получить от коллег готовый договор.

При помощи приложения Навигатор можно предлагать клиентам больше решений и услуг, а раньше на это требовались отдельные ресурсы.

Работа с данными без интернет-соединения

Сбор информации из разных источников компании проходит раз в день. Все обновления проверяются, собираются и выгружаются.

Если подгруженные сотрудником данные устарели, то система оповещений подсказывает, что пора их обновить.

Как только появляется интернет-соединение, приложение скачивает всю необходимую информацию.

Мобильное приложение Навигатор стало эффективным инструментом продаж для компании Zeppelin.

Отдельно хочется отметить, что клиент был максимально заинтересован. На каждом этапе работы мы получали обратную связь от пользователей, что позволило создать удобное и функциональное решение. Командная работа помогает создавать лучшие проекты.

Павел Лежнев

Директор департамента по развитию и продвижению продуктов, Zeppelin

Повышение эффективности работы продавцов в нашей компании потребовало улучшения качества и скорости предоставления им информации о продуктах, ценах, наличии и прочих важных данных. Ни одна информационная система не может предоставить такой сервис. Компания aim создала нам мобильное приложение, качественно решающее задачу информирования продавцов. Мы получили отличные отзывы пользователей и имеем планы по развитию функционала приложения. Отмечаю высокий профессионализм и клиентоориентированность команды aim

Анна Исаева

Product Owner, Zeppelin

Удобное и современное приложение для работы – больше не нужно тратить время на сбор информации о технике из нескольких источников, включая CRM, SAP, корпоративный портал и сайт производителя.

Все самое важное можно найти в приложении: описание техники, наличие машин на стоке, цены, брошюры, видеообзоры и многое другое.

Команда aim предусмотрела четкую структуру приложения и интуитивный минималистичный интерфейс, даже новый пользователь может самостоятельно разобраться, как работать в приложении без изучения каких-либо сложных инструкций.

Хочется также отметить гибкий подход команды aim к разработке приложения. Даже при отсутствии четкого ТЗ по отдельным вопросам разработчики предлагали интересные решения с учетом накопленного опыта работы с другими пользователями мобильных приложений.

4. Заключение

Менеджерам стало проще готовить предложения, они могут оперативно подбирать аналоги или предложить услуги лизинга в несколько кликов. Мы получаем положительную обратную связь от клиента и сотрудников компании.

Не бойтесь внедрять уникальные инструменты для решения бизнес-задач, ведь результаты того стоят.

Агентство-исполнитель кейса

aim

Дизайн и разработка цифровых продуктов и сервисов. От идеи до запуска. Решим ваши бизнес задачи с помощью digital-инструментов.