
Авторизация

Сброс пароля
Веб-аналитика для Fleetcor: помогли разгрузить отдел продаж и call-центр
Заказчик: Fleetcor

Как веб-аналитика помогла Fleetcor разгрузить отдел продаж и call-центр, сократить количество нецелевых звонков и уменьшить время обработки заявки.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Бизнес-проблема
Перед менеджерами европейского подразделения Fleetcor стояла глобальная задача - разгрузить отдел продаж и call-центр: сократить количество нецелевых звонков, уменьшить время обработки заявки.
Fleetcor - мировой лидер в области предоставления специализированных платежных решений для бизнеса: топливные карты, фуд-карты, дисконтные и корпоративные карты.
В качестве решения бизнес-проблемы менеджеры решили создать новую унифицированную форму заявки на продукт «топливные карты». Чтобы понять, насколько форма успешно справляется со своими задачами - необходимо было настроить сбор данных по ее эффективности. Эту задачу команда Fleetcor доверила нам - веб-аналитикам i-Media.
Задачи по проекту
- настроить сбор веб-аналитики по всем шагам формы и UX-элементам
- создать пользовательские отчеты по прохождению шагов формы для продуктовой команды
Особенности
- 10 шагов в форме
- при переходе между шагами не происходит перезагрузки страницы - контент изменяется с помощью JS
- нет разметки десктопной и мобильной версий


2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что сделали
1. Разметили формы заявки для 8 стран
Форма заявки имела большое количество шагов и различных элементов взаимодействия с пользователями. Для измерения эффективности было важно их разметить. Настроили сбор данных для форм заказа топливных карт в восьми странах (Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Австрия, Швейцария, Венгрия и Польша).
Проанализировали форму и создали карту имплементации кодов. Разработали подробное техническое задание и сопровождали его внедрение.
В процессе работы наша команда оказывала полное содействие разработчикам Fleetcor: консультации, тестирование, проверка, содействие в написании тест-кейсов.
2. Настроили Google Tag Manager
Настроили Google Tag Manager для передачи данных в системы веб-аналитики. Создали и отфильтровали представление под форму в Google Analytics. Создали цели и воронки.
3. Выстроили отчетность в Google Analytics
С помощью плагина Google Analytics Spreadsheet add-on настроили выгрузки данных. Данные по событиям автоматически подгружаются в таблицу Google Sheets и формулами подтягиваются в отчеты.
Отчет по прохождению шагов формы
Собрали отчет о том, как пользователи заполняют форму заявки. С его помощью product-менеджеры и разработчики сразу видят узкие места и устраняют их. Опираются на него при планировании спринтов.
В отчете есть данные по десктопной и мобильной версиям. По каждому шагу формы отслеживаются просмотры, время на странице, показатель выходов и CR.
Можно посмотреть количество разных типов взаимодействий с элементами. Вывели количество взаимодействий с кнопками: «далее», «назад», «поиск» и заполнение полей: email, Name, Last name и phone, отметка о гендере и т.п.
Отчеты по ошибкам
Создали отдельные отчеты по всем ошибкам для элементов каждой из восьми форм:
- ошибка авторизации
- компания не найдена в справочнике
- системные ошибки
- превышение лимита
- текущий клиент (форму не надо заполнять)
- пользователь в черном списке и т.д.
У каждой ошибки есть свои метрики: уникальные и суммарные взаимодействия, уникальные просмотры, процент ошибок и количество взаимодействий на одного пользователя.
В отчетах есть дашборды для наглядности. Так, например, выглядит дашборд по динамике ошибок по шагам формы.
На основе отчетов менеджеры Fleetcor анализируют прохождение воронки пользователями и оптимизируют шаги, с которых уходят потенциальные клиенты.



3. Результаты сотрудничества
В итоге: +50% конверсии
Грамотная разметка и отчетность помогли найти узкие места в форме заявки. Например, в мобильной версии была welcome-страница. Её удалили, как только увидели процент отказов.
После внедрения всех доработок конверсия формы увеличилась на 50%. Время обработки заявки сократилось с нескольких дней до 2-3 минут.


4. Заключение
Максим Симонов, Head of Digital Marketing FLEETCOR Europe:
«Мы довольны совместной работой с веб-аналитиками i-Media. Благодаря правильно настроенной аналитике мы смогли разгрузить отдел продаж и call-центр, перевести большую часть клиентов из офлайна в онлайн».