Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сквозная аналитика оценки рекламных кампаний: как настроить и на что обратить внимание

28 октября ‘20

Заказчик: Федеральный банк, специализируется на потребительском кредитовании.

Кейс о создании отчетов по сквозной аналитике для клиента со значительным бюджетом из высококонкурентной сферы.

Агентство-исполнитель кейса

Mello

Экспертное агентство специализирующееся на услугах performance marketing, SEO, контекстной рекламе, таргетинге в социальных сетях, web и Power BI аналитики. Работаем опираясь на анализ данных. Оперативно внедряем новые идеи используя методологию Agile.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработка отчета по сквозной аналитике.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В июне 2019 года к нам в Mello обратил клиент из федеральных банков с большим проектом ─ более 180 рекламных кампаний в разных регионах.

Естественно, заказчик хотел:

  • эффективно распределять бюджеты;
  • проанализировать, как затраты на рекламу влияют на качество лидов и количество продаж;
  • узнать, какие инструменты и рекламные кампании работают эффективнее и приносят более качественные лиды.

Все эти задачи можно решить с помощью отчета по сквозной аналитике. Что мы и сделали.

Что надо было учесть при разработке отчета

У нашего заказчика есть филиалы в разных регионах, на которые тоже настраивают рекламу. Отчет по сквозной аналитике должен был учитывать влияние географического фактора, и это осложняло нашу работу.

Еще мы сразу отказались от такого варианта, как сводить всю информацию вручную.

Последовательность наших действий

  • Мы изучили бизнес-процессы и логику работы проекта клиента, а также проверили настроенные системы.
  • Приступили к проекту: продумали, какие данные потребуются для построения системы сквозной аналитики. Кроме этого, оценили, что из имеющегося надо перенастроить или поменять. На этом этапе мы проводили переговоры с представителями заказчика, которые погружены во внутренние бизнес-процессы и могут рассказать о том, как они обрабатывают входящие заявки и обращения.
  • Настроили счетчики, которые фиксируют действия пользователей на сайте.Предварительно с заказчиком мы согласовали события и действия, подлежащие фиксации. Такой список также будет полезен для оптимизации рекламных кампаний, подключения сервисов автоматизации, определения ставок и других.
  • Связали систему веб-аналитики, CRM и коллтрекинг.
  • Проверили корректность разметки ссылок. Это важно, так как именно по ним выполняется связь данных между рекламными площадками и системой веб-аналитики. Как показывает наша практика, мало где есть внутренний стандарт разметки. Чаще всего рекламным кампаниям присваивают названия, с которыми удобно работать в веб-аналитике, но для построения сложной системы этого недостаточно. Мы же разработали свой стандарт разметки, который используем уже несколько лет.
  • Настроили автоматическую загрузку данных во внешнее хранилище. Мы выбрали специализированный сервис ClickHouse с собственным сервером. Но подошел бы Google BigQuery и индивидуальные решения. Для работы не стали использовать ничего самописного, так как самостоятельный сервис нужно поддерживать в актуальном состоянии, что приведет к дополнительным издержкам.
  • Создали дашборды для визуализации данных.

Что получилось в итоге

Основа отчета

Задача рекламы ─ привлечь посетителей на сайт. Станут ли они лидами и клиентами зависит от сайта и тех, кто будет работать с посетителями после того, как они оставят контакты.

Именно отчет по сквозной аналитики отвечает на вопрос: как затраты на рекламу влияют на качество лидов и количество продаж.

Базовыми показателями отчета по сквозной аналитике можно считать:

  • CPL ─ стоимость привлечения лида;
  • CPO ─ стоимость заказа.

Скриншот №1

Для того чтобы рассчитать эти показатели нужны сумма затрат на рекламу и информация о том, стал ли посетитель сайта лидом, а впоследствии ─ покупателем. Когда такие данные есть, система сквозной аналитики рассчитывает CPL и CPO, после чего можно анализировать их значения и искать причины изменений.

Если добавить в отчет дополнительную информацию, можно сгруппировать данные по-другому, например, в разрезе городов, временных периодов и т.п.

Развитие отчета

Развитие отчета ─ внесение в него плановых значений. Это позволяет оценить эффективность рекламы не только по фактическим показателям, но и в сравнении с теми планами, которые должен быть достигнуты.

При комбинировании разных способов визуализации любой показатель можно оценить «с разных сторон».

Скриншот №2

Создание воронки продаж

В системе аналитики зафиксирован поэтапный путь от посетителя сайта до клиента, на основе этой информации можно сформировать воронку продаж.

Скриншот №3

Системы визуализации помогают не только представить данные в виде привычной воронки, но и оценить различные показатели.

Если добавить фильтры, можно сгруппировать информацию по разным признакам, оценить пользу отдельного направления, группы каналов или рекламных кампаний, а также работы подразделений на определенной территории.

Скриншот №1

Скриншот №2

Скриншот №3

3. Результаты сотрудничества

Свод данных

Для того чтобы понять эффективность рекламных кампаний в едином пространстве, необходимые значения собираются в сводную таблицу. А с помощью условного форматирования можно акцентировать внимание на отдельных показателях, например, отрицательном значении.

Скриншот №4

Представленные примеры визуализации могут быть изменены с учетом потребностей клиента. Также для удобства в системе создаются необходимые показатели, которые удобны для оценки эффективности рекламных кампаний с учетом их особенностей.

Оценка заказчика

Заказчику понравилась созданная нами система сквозной аналитики: отзыв был размещен на нашем сайте. Теперь он может оценивать эффективность рекламных кампаний в разрезе разных показателей, сравнивать плановые и фактические цифры, причем как в таблице, так и на графиках.

Вместо выводов: на что обратить внимание при создании системы сквозной аналитики

Скриншот №4

4. Заключение

Система сквозной аналитики для клиента из банковской сферы ─ это не первая и не единственная наша разработка. Поэтому мы можем делать выводы о том, что важно в такой работе:

  • Чтобы сократить время на изучение проекта, у клиентов надо запрашивать документацию по ранее выполненным работам по настройке рекламы и ее анализу.
  • Обязательно надо опрашивать представителей заказчика, например, менеджеров по продажам, которые занимаются обработкой входящих заявок. Это позволит понять, как и насколько оперативно обрабатываются лиды.
  • Важно согласовывать с заказчиком перечень событий на сайте, которые должны отслеживать счетчики.
  • Нужно связывать все сервисы, которые используются в продажах и отслеживании информации о посетителях, лидах и клиентах: веб-аналитику, CRM, коллтрекинг и т.п.
  • Должна быть единая логичная система разметки ссылок. В Mello у нас своя разработка, которая дает хорошие результаты на всех проектах.
  • Для визуализации данных удобно использовать дашборды.

Есть ли у вас сквозная аналитика? С чем вы согласны в нашем кейсе, а с чем нет? Пишите в комментариях.

Агентство-исполнитель кейса

Mello

Экспертное агентство специализирующееся на услугах performance marketing, SEO, контекстной рекламе, таргетинге в социальных сетях, web и Power BI аналитики. Работаем опираясь на анализ данных. Оперативно внедряем новые идеи используя методологию Agile.