Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы сделали email-рассылку еще одним каналом продаж для интернет-магазина цифровой техники Сifrus.ru

30 сентября ‘20

Заказчик: Цифрус
Страница кейса/результат: http://cifrus.ru

Конкуренты не стоят на месте. Поэтому нужно постоянно что-то оптимизировать и пробовать новые инструменты, кроме стандартных SEO и PPC, чтобы выжать дополнительные продажи.

Агентство-исполнитель кейса

Netpeak

Услугу email-маркетинга мы запустили в прошлом году, и вполне успешно: рассылки дают хорошие результаты для разных проектов.Поэтому мы предложили рассылку Cifrus.ru: проанализировали, будет ли это выгодно, настроили и запустили письма. В мае email-маркетинг принес 636%, в а июне — 716% окупаемости.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Начало работы: анализ существующей рассылки Cifrus.ru

У магазина уже была собранная за годы база email-адресов, и по этой базе отправляли письма.

Мы попросили доступы, посмотрели аналитику по этим рассылкам и выяснили, что репутация почтового домена Сifrus.ru с точки зрения постмастера Google была довольно низкая, а базу адресов нужно было почистить и обновить. Это влияло на охваты рассылки, и как следствие, на ее эффективность с точки зрения продаж.

В чем были проблемы:

  • У клиента не были выставлены настройки аутентификации, поэтому письма попадали в спам. (Аутентификация — это своеобразный паспорт, что письма действительно отправляет эта компания, и им можно доверять, а не кто-то прикрывается чужим именем).
  • «Старая» база адресов. Письма отправлялись без сегментации — то есть не всем группам людей они были одинаково интересны. Кто-то письма не открывал, из-за этого снижалась общая статистика и репутация отправителя. Кроме того, базу не чистили и там собрались неактивные адреса.
  • Нужно было переделать механизм привлечения новых подписчиков. База email-адресов за несколько лет у клиента была собрана абсолютно легально, но немного устаревшим методом.

И еще несколько моментов, которые нужно было исправить.

Когда покупатель заказывал что-то в магазине, в правилах оформления заказа было указано, что его заодно подпишут и на рассылку. Многие люди пропускают из-за невнимательности или спешки этот пункт, но в дальнейшем не всем нравится, что их «заодно» на что-то подписали.

Для новых подписчиков, которые сами ввели свой адрес в форме подписки на сайте, не было письма-подтверждения «Вы согласны получать нашу рассылку?». Просто сразу начинали приходить письма про акции и новинки. Это не совсем правильно.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работа команды Netpeak над рассылкой — что изменилось

Мы проговорили эти моменты с клиентом, сделали ему предложение по переделке рассылки «под ключ», и он согласился попробовать. Что мы сделали:

  • Переехали в другой почтовый сервис. Первым делом мы подготовили сравнительную таблицу альтернативных почтовых сервисов, которые лучше (более точно) доставляют письма и более выгодны по тарифам. Клиент выбрал один из них и мы перенесли всю работу с рассылкой туда.
  • Вернули репутацию домена Cifrus.ru. Мы разработали план по выводу домена из спама и репутацию удалось восстановить полностью. В нашем случае помогла регулярная отправка триггеров (подтверждение подписки и все базовые письма-уведомления для ecommerce-проекта).

Также мы сделали сегментацию и начали слать письма только тем людям, которые явно интересовались рассылкой.

В итоге в июне мы получили самый большой доход в канале за последний год — несмотря на то, что для закрепления хорошей репутации до сих пор не шлем письма по всей имеющейся базе.

  • Доработали аналитику. Теперь можно увидеть подробную статистику по каждому отдельному письму как из «ручной» рассылки, так и по триггерным цепочкам (автоматические уведомления, показывающиеся на сайте).
  • Почистили базу адресов. После проверки выяснилось, что из старой базы меньше 50% человек хотели получать письма от клиента. Тогда мы сделали на сайте недостающие формы и начали собирать нормальную, активную базу.
  • Запустили автоматические письма и напоминания о брошенных корзинах. Сейчас у нас настроен триггер на брошенную корзину и на брошенный просмотр товара. То есть, если официальный подписчик Cifrus.ru просматривает товар, но его не купил, мы ему направляем через некоторое время вежливое и завлекающее письмо-напоминание. Такое же, но более важное письмо мы отправляем, если клиент положил товары в корзину, но не провел оплату.

Сегментация почтовой базы. Кейс Netpeak по email-маркетингу для Cifrus.ru

Рост подписной базы. Кейс по email-маркетингу для Cifrus.ru

3. Результаты сотрудничества

Планы на близкое будущее по улучшению рассылки

Сейчас мы отправляем письма на всех активных читателей, которые открывают наши письма и переходят по ссылкам.

Неактивных пользователей из старой базы и новых подписчиков мы постепенно разделяем на 5 категорий — от активных покупателей до тех, кому наша рассылка совсем не интересна и их надо отписать.

Когда завершим очистку базы и до конца ее «отполируем» (так мы будем уверены, что репутация домена больше не испортится), будем слать письма по абсолютно всем собранным адресам. А также начнем работать над проработкой персонализации писем с помощью подключения «продвинутой сегментации» в eSputnik — это сервис, который мы сейчас используем для рассылок клиента.

Повторимся, что в июне мы получили самый большой доход за последний год существования канала, да и за все время в целом.

Также мы планируем сделать цепочки для триггеров заказа (все сервисные письма + отзыв о заказе + сопутствующие товары). Такие письма приносят больше всего продаж в магазинах, исходя из нашего опыта.

4. Заключение

Отзыв клиента

Ситуацию в статье ребята передали адекватно. Netpeak помог доработать нашу существующую рассылку, этот канал на данный момент стал более прибыльным. Стоимость услуг по email-маркетингу нам подошла, результат окупается, с этой точки зрения работа с этим подрядчиком нас устраивает.

Кирилл Шалин, собственник Cifrus.ru

Агентство-исполнитель кейса

Netpeak

Услугу email-маркетинга мы запустили в прошлом году, и вполне успешно: рассылки дают хорошие результаты для разных проектов.Поэтому мы предложили рассылку Cifrus.ru: проанализировали, будет ли это выгодно, настроили и запустили письма. В мае email-маркетинг принес 636%, в а июне — 716% окупаемости.