Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Вывод лендинга в ТОП. Возможно?

29 сентября ‘20

Заказчик: Агентство интернет-маркетинга Web Focus
Страница кейса/результат: https://context.webfocus.by/

Оптимизация landing-page

Агентство-исполнитель кейса

Веб Фокус

Деятельность команды Web Focus направлена на разработку успешной рекламы. Консалтинг и аудит брендов, брендинг и ребрендинг, разработка рекламных концепций, графический дизайн и создание сайтов, цифровые коммуникации и продвижение — это ключевые компетенции компании.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача: Сео оптимизация одностраничника.

Проблематика:

Невалидность верстки

Недочеты в метатегах

Отсутствие микроразметки

Незначительное присутствие ключевых фраз в тексте

Неоптимизированные изображения, увеличивающие скорость загрузки

Отсутствие прописанных тегов alt в изображениях.

Цель: Продвижение сайта.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Известно, что сайты landing-page (далее лендинги) seo специалисты неохотно берут в работу, если вообще берут. На это есть масса причин. Основные – в лендинге нельзя передать вес продвигаемому разделу с других внутренних страниц, количество ключевых фраз, которые можно продвигать очень ограничено. В одностраничный сайт не поместить то количество фишек сео оптимизатора, которые легко можно его многостраничных собратьях.

И все же мы решили провести эксперимент, занявшись сео оптимизацией одностраничника.

Летом этого года наша компания закончила работу над сайтом курсов по контекстной рекламе. В связи с тем, что это landing page, раскрутка возлагалась на PPC маркетинг (в первую очередь) и SMM во вторую.

На эффект о сео оптимизации мало кто рассчитывал, потому как тема пусть и не суперконкурентная, но определенное количество игроков со сложившейся репутацией, занимающими каждый свое место в нише.

Аудит и семантика

Работа началась с анализа созданного сайта. Бесспорное преимущество лендингов — наличие всего одной страницы, что делает аудит менее затратным по времени.

Не забыли проанализировать нишу, в которой собираемся конкурировать. Анализ показал, что серьезно продвигаются в интернете по этой категории запросов не более 15 фирм. У остальных сайтов выдачи эта услуга присутствует как дополнительная, но серьезного продвижение не ведется.

Работа

Далее, работа пошла по трем направлениям.

По итогам анализа разработаны ТЗ для копирайтера, разработчика и сео специалиста.

Разработчик:

Разработчик устранил недостатки верстки и мобильной версии, настроил правильную переадресацию сайта в файле .htaccess.

Не оставили и юзабилити. Важная информация в сжатом виде была поднята вверх сайта и соответствующе оформлена (на этом этапе подключился дизайнер).

С помощью плагина WebP Express радикально сжали изображения, что увеличило скорость загрузки сайта.

В завершении установили на сайт игровой квиз.

Сео специалист:

1. Оптимизировал метатеги title и description

2. Настроил структуру заголовков на сайте, начиная с H1

3. Проанализировав ТОП 10 Яндекса и Гугла установил предпочтительный вариант микроразметки, который и был применен на сайте

4. Прописаны теги alt для изображений

5. Перелинковка не проводилась по всем понятным причинам

6. На завершающем этапе начался составление списка площадок, где размещаются конкуренты. В этом помог сервис AHREFS. Выделили 5 топовых сайтов из нашей ниши и провели сбор всех внешних ссылок на их ресурсы.

Собранный список рассортировали на три категории:

- ссылки, купленные на бирже (большинство таких ссылок легко распознаются если у вас есть опыт работы с Gogetlink и Miralinks)

- бесплатно размещенные ссылки: каталоги, справочники, различные сервисы

- ссылки, размещенные по договоренности. К ним можно отнести интервью, ссылки на сайтах партнерах, информация об акциях и конкурсах и другое.

Если с первой категорией все понятно, по ссылкам второй категории мы делаем регистрацию тем же способом, что и конкуренты, то с последней категорией сложнее. Ссылки с нее пришлось рассортировать еще на несколько групп:

1. Те, на которых возможно попробовать зарегистрироваться

2. На которых нельзя зарегистрироваться

Пример для первого случая: конкурент выполнил условия для партнерства на некоторых ресурсах и те разместили ссылку на своем ресурсе с краткой информацией.

Пример для второго случая: конкурент размещен на сайте, с которым у его бизнеса партнерские отношения. Здесь бесполезно что-то предпринимать.

Копирайтер:

Копирайтер получил задание, построенное на основе анализа текстов конкурентов, количества вхождений ключевых фраз в разных словоформах, после чего приступил к написанию текста.

Задание для него осложнялось тем, что сайт одностраничник, изобилующий большим количеством информационных блоков.

Игровой квиз на сайте

3. Результаты сотрудничества

Через неделю основные работы были выполнены.

Последующие 3 недели работы велись изредка и сводились к правкам микроразметки, размещению на различных площадках.

А по прошествии 5 недель с начала работ мы радовались результату. Наши усилия не пропали даром и сайт вышел на лидирующие позиции в Яндексе. Половина запросов вошла в ТОП 20 Google.

Видимость сайта по нашему семантическому ядру достигла 50%.

Разумеется, что это отразилось на росте органического трафика из поисковых систем.

Конечно размах трафика не сильно впечатлит, но здесь стоит учесть, что количество людей, которые ищут в поиске информацию по курсам контекстной рекламы в Минске, очень ограничено.

60 посетителей из поиска – это где-то 30 – 60 $ сэкономленных средств на контекстной рекламе. Также стоит учесть, что трафик в основном из Яндекса (сайт находится почти по всем запросам в ТОП 5 этой поисковой системы). В Гугл сайт находится в ТОП 20, пока не входя в зону видимости. А ведь для Минска главной является эта система.

Спрос на обучение по контекстной рекламе можно назвать двухъядерным: пики поиска приходятся на апрель и октябрь. В этом году один из пиков был в августе, но его одного мало, чтобы говорить о постоянной тенденции.

Именно осенью нам удалось собрать первую группу на обучение. Конечно, основной трафик пришел из контекстной рекламы, но органический также внес свою лепту. Тем более, что для него еще есть хорошие резервы в виде ТОП Google.

Ыидимость сайта

4. Заключение

В итоге была проведена успешная работа по продвижению и оптимизации сайта landing-page

Агентство-исполнитель кейса

Веб Фокус

Деятельность команды Web Focus направлена на разработку успешной рекламы. Консалтинг и аудит брендов, брендинг и ребрендинг, разработка рекламных концепций, графический дизайн и создание сайтов, цифровые коммуникации и продвижение — это ключевые компетенции компании.