
Авторизация

Сброс пароля
Как мы перенесли бизнес в приложение и расширили сферу влияния
Заказчик: Студия йоги
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/ru/app/yoga-reboozone/id1503127930

Перед нами стояла задача создать мобильное приложение для занятий йогой, чтобы выйти за рамкиoffline, собрать лояльную аудиторию и определить направления масштабирования.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Идея проста — сделать приложение для занятий йогой, где люди могут
практиковаться без привязки к конкретному городу, так они узнают, где аудитория
перспективней для открытия нового клуба.
У заказчика возникла идея сделать йога-конструктор. При этом не было понимания,
как будет монетизироваться, как будут привлекаться клиенты и так далее.
Выделили 3 основные цели реализации этого проекта:
- 1. Расширение клиентской базы с возможностью масштабирования за рубеж;
- 2. Сбор лояльной базы клиентов для определения прибыльных городов и открытия студий по франшизе;
- 3. Создание удобного инструмента для тренеров, которое позволит быстро составить тренировку для учеников;
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предприниматели не были бы предпринимателями, если не оперировали
неизвестным. Когда есть идея и они уверены в ее беспроигрышности, отговорить
невозможно, поэтому сначала мы максимально детализируем видение будущего
продукта. Через призму текстового описания и учёта индивидуальных составляющих
получается полная картина. Исходя из этого, составили техническое задание и отдали
на разработку прототипа.
1 шаг: Исследование целевой аудитории
Перед началом реализации проекта мы стараемся убедиться в том, что эта идея
интересна аудитории. При этом не вкладывая в это деньги. Для этого мы изучали
конкурентов, смотрели функционал приложений и стоимость. В ходе этого этапа
выяснили, что целевой аудитории достаточно и зарубежный рынок гораздо больше,
чем Российский, и перспективнее. Это возможность заявить о себе и продукте на
мировом рынке. Это гораздо интересней, чем открывать одну студию в Сочи.
2 шаг: Сбор пользовательского опыта и формирование технического задания
Мы собрали информацию о видении Заказчика и визуализировали его, создав UX-
прототип и докрутив идею. После этого мы не пошли стандартным путем, сразу начав
реализацию приложения. Следующий шаг — создание кликабельного прототипа с
помощью MarvelApp. На его основе пишем полное техническое задание с описанием
каждого экрана и функционалом. Следующим шагом в этом проекте стал сбор
обратной связи от лояльной целевой аудитории.
3 шаг: Формирование торгового предложения
У заказчика уже сформировалась лояльная аудитория клиентов: учеников и тренеров.
Мы сделали кликабельный прототип и разослали по этой аудитории. Этот шаг принес
около ста предоплат за несколько дней и дал понимание, что мы двигаемся в верном
направлении.
4 шаг: Формирование технической команды, планирование и реализация проекта
Далее, приступаем к этапу формирования производственной команды и плана работ,
и к реализации проекта. Здесь команда использовала водопадную модель, где
разбила реализацию функционала по месяцам. При окончании разработки какого-то
куска приложения отдавали его на тест заказчику.
3. Результаты сотрудничества
Об успехе говорить рано. Думаю, что он будет чуть позже, к январю.
К тому времени уже будет понятна финансовая модель. Учитывая, что мы только выложили
приложение в тестовую аудиторию, работа еще не окончена. Есть положительные
отзывы, есть моменты, которые нужно улучшить. Ближайшая задача, учитывая, что
функционал готов, — обкатать его на критической массе аудитории и посмотреть
конверсию в покупку.
4. Заключение
Потенциал кроется в предыстории проекта. У человека было 15 миллионов рублей и
ограниченный рынок Сочи, состоящий из нескольких тысяч людей, которые
заинтересованы в йога-студии. Заказчик понимал, что если вложить миллион в
разработку и несколько миллионов в маркетинг, то аудитория расширится на всю
планету.
Запуск приложения — метод позиционирования себя и выхода на зарубежный рынок.
Конструктор умеет повторять любые механические движения, которым учат людей:
танцы, игра на музыкальных инструментах, бокс, фитнес и так далее. Это можно
описать, визуализировать и позволить человеку комбинировать на свой вкус и
заниматься.