Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы перенесли бизнес в приложение и расширили сферу влияния

16 сентября ‘20

Заказчик: Студия йоги
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/ru/app/yoga-reboozone/id1503127930

Перед нами стояла задача создать мобильное приложение для занятий йогой, чтобы выйти за рамкиoffline, собрать лояльную аудиторию и определить направления масштабирования.

Агентство-исполнитель кейса

CloudGroup

Они хотели масштабироваться и открыть новый йога-клуб в Сочи. Но по инвестиционнымвложениям этот клуб оценивался в 15 миллионов рублей.Заказчик решил не вкладывать такое количество денег, а сначала прощупать целевуюаудиторию.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Идея проста — сделать приложение для занятий йогой, где люди могут

практиковаться без привязки к конкретному городу, так они узнают, где аудитория

перспективней для открытия нового клуба.

У заказчика возникла идея сделать йога-конструктор. При этом не было понимания,

как будет монетизироваться, как будут привлекаться клиенты и так далее.

Выделили 3 основные цели реализации этого проекта:

  • 1. Расширение клиентской базы с возможностью масштабирования за рубеж;
  • 2. Сбор лояльной базы клиентов для определения прибыльных городов и открытия студий по франшизе;
  • 3. Создание удобного инструмента для тренеров, которое позволит быстро составить тренировку для учеников;

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предприниматели не были бы предпринимателями, если не оперировали

неизвестным. Когда есть идея и они уверены в ее беспроигрышности, отговорить

невозможно, поэтому сначала мы максимально детализируем видение будущего

продукта. Через призму текстового описания и учёта индивидуальных составляющих

получается полная картина. Исходя из этого, составили техническое задание и отдали

на разработку прототипа.

1 шаг: Исследование целевой аудитории

Перед началом реализации проекта мы стараемся убедиться в том, что эта идея

интересна аудитории. При этом не вкладывая в это деньги. Для этого мы изучали

конкурентов, смотрели функционал приложений и стоимость. В ходе этого этапа

выяснили, что целевой аудитории достаточно и зарубежный рынок гораздо больше,

чем Российский, и перспективнее. Это возможность заявить о себе и продукте на

мировом рынке. Это гораздо интересней, чем открывать одну студию в Сочи.

2 шаг: Сбор пользовательского опыта и формирование технического задания

Мы собрали информацию о видении Заказчика и визуализировали его, создав UX-

прототип и докрутив идею. После этого мы не пошли стандартным путем, сразу начав

реализацию приложения. Следующий шаг — создание кликабельного прототипа с

помощью MarvelApp. На его основе пишем полное техническое задание с описанием

каждого экрана и функционалом. Следующим шагом в этом проекте стал сбор

обратной связи от лояльной целевой аудитории.

3 шаг: Формирование торгового предложения

У заказчика уже сформировалась лояльная аудитория клиентов: учеников и тренеров.

Мы сделали кликабельный прототип и разослали по этой аудитории. Этот шаг принес

около ста предоплат за несколько дней и дал понимание, что мы двигаемся в верном

направлении.

4 шаг: Формирование технической команды, планирование и реализация проекта

Далее, приступаем к этапу формирования производственной команды и плана работ,

и к реализации проекта. Здесь команда использовала водопадную модель, где

разбила реализацию функционала по месяцам. При окончании разработки какого-то

куска приложения отдавали его на тест заказчику.

3. Результаты сотрудничества

Об успехе говорить рано. Думаю, что он будет чуть позже, к январю.

К тому времени уже будет понятна финансовая модель. Учитывая, что мы только выложили

приложение в тестовую аудиторию, работа еще не окончена. Есть положительные

отзывы, есть моменты, которые нужно улучшить. Ближайшая задача, учитывая, что

функционал готов, — обкатать его на критической массе аудитории и посмотреть

конверсию в покупку.

4. Заключение

Потенциал кроется в предыстории проекта. У человека было 15 миллионов рублей и

ограниченный рынок Сочи, состоящий из нескольких тысяч людей, которые

заинтересованы в йога-студии. Заказчик понимал, что если вложить миллион в

разработку и несколько миллионов в маркетинг, то аудитория расширится на всю

планету.

Запуск приложения — метод позиционирования себя и выхода на зарубежный рынок.

Конструктор умеет повторять любые механические движения, которым учат людей:

танцы, игра на музыкальных инструментах, бокс, фитнес и так далее. Это можно

описать, визуализировать и позволить человеку комбинировать на свой вкус и

заниматься.

Агентство-исполнитель кейса

CloudGroup

Они хотели масштабироваться и открыть новый йога-клуб в Сочи. Но по инвестиционнымвложениям этот клуб оценивался в 15 миллионов рублей.Заказчик решил не вкладывать такое количество денег, а сначала прощупать целевуюаудиторию.