Авторизация
Сброс пароля
Разработка сайта для российского представительства бренда Caprice
Заказчик: Российское представительство обувного бренда Caprice
Страница кейса/результат: https://caprice-russia.ru/
Разработка сайта для российского представительства бренда с функциональностью интернет-магазина для оптовых покупателей обуви — дистрибьюторов
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик
Российское представительство немецкого обувного бренда Caprice.
Описание проекта
Разработали корпоративный сайт с функциональностью интернет-магазина для оптовых покупателей обуви — дистрибьюторов.
При разработке сайта спроектировали воронку продаж на российском рынке, которая закрывает все этапы клиентского пути в B2B-сегменте и приводит в итоге к реальным продажам на B2C.
Под каждый этап новой воронки дизайнеры подобрали UX-решения и спроектировали разделы сайта, основываясь на паттернах восприятия целевой аудитории.
В публичной части сайт презентует бренд обуви. Закрытый личный кабинет с каталогом предназначен для оптовиковиков. Здесь дистрибьюторы обуви формируют предзаказ на новую коллекцию с фабрики в Германии или пополняют ассортимент текущей коллекции со склада в Москве.
Задача
Изначально бренд Caprice обратился к нам за продвижением. Но позже, в ходе аналитики и полученных первых заявок, стало понятно, что есть проблемы с сайтом.
В разработке цель была следующая — разработать дизайн сайта, который бы транслировал целевой аудитории позиционирование бренда, и его философию. А так же была необходимость в функциональности интернет-магазина для оптовых клиентов.
Анна Белоус
Аккаунт-менеджер, Digital-агентство Атвинта
Когда мы начали продвижение, стояла задача — привести больше клиентов в магазины дистрибьюторов в разных городах. Проблема была в том, что в восприятии покупательниц не было четкой ассоциации, что бренд Caprice — это качественная немецкая обувь. Плюс на тот момент у компании не было сайта с информацией для b2c-покупателей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Дизайн
Для главной страницы долго искали визуальное решение, которое продемонстрирует товар, запомнится и, главное, впишется в философию бренда. Ведь руководство Caprice очень серьезно относится к соблюдению стандартов как в производстве, так и в коммуникациях.
В результате команда дизайнеров нашла образ, который оценили и российское представительство, и руководители в Германии. Идея родилась из слогана бренда Caprice: «Легко как по воздуху»
Для первого экрана отсняли и адаптировали видео, в котором модель прогуливается в обуви бренда. Такое решение позволяет продемонстрировать товар сразу в деле.
Легкость и воздушность передали через цвета, стилистику элементов и необычное видео на первом экране. Видео смонтировано и встроено в сайт так, что создается впечатление, будто девушка идет по воздуху в обуви Caprice.
Разработка и функциональность
По структуре сайт можно условно разделить на публичную часть и закрытый личный кабинет для B2B-клиентов.
- Публичная часть сайта
В публичной части сайт презентует бренд Caprice и продукцию компании.
При создании корпоративного интернет-сайта предусмотрели раздел с адресами магазинов в каждом городе для частных клиентов, информация о технологиях, знакомство с последней коллекцией и блог со статьями о выборе обуви.
Для B2B-покупателей — в публичной части создали отдельную посадочную с информацией для оптовиков. Здесь же — форма регистрации в качестве дистрибьютора.
- Закрытый личный кабинет с каталогом
После регистрации в качестве дистрибьютора пользователь попадает в личный кабинет.
Здесь пользователям доступны:
- каталоги для оптовых заказов,
- страница с макетами рекламных POS-материалов,
- раздел с обучающими материалами для продавцов,
- связь с персональным менеджером
Все эти разделы личного кабинета нацелены на удобство B2B-клиентов при работе с брендом и, как следствие, на повышение лояльности.
- Особенности каталога и интеграций с системой учета товара
В личном кабинете B2B-клиента реализованы 2 каталога с различной логикой работы. Первый — со склада в Москве, второй — предзаказ коллекций из Германии.
Для каждого каталога — своя система загрузки информации о товарах. Данные загружаются в каталоги из двух независимых сервисов: российской 1С для московского склада и немецкого аналога учетной системы — для каталога предзаказа.
- Каталог заказа со склада в Москве
Этот каталог доступен постоянным оптовикам. С его помощью дистрибьюторы могут оперативно пополнить остатки в своих розничных магазинах. Причем заказать только нужные размеры нужных моделей.
Особенность этого каталога в том, что пользователь сам формирует нужную размерную линейку. Обычно при оптовых закупках продавцы не предоставляют такую возможность, т.е. можно купить только определенное количество каждого размера вне зависимости, какие размеры лучше продаются у этого дистрибьютора.
На сайте Caprice каталог реализован гибче: владельцы розничных магазинов сами решают, какие именно размеры им нужны, и самостоятельно формируют короба. Это создает конкурентное преимущество и снижает порог входа для новых дистрибьюторов при первичной закупке.
В этом каталоге при синхронизации с системой учета выгружаем информацию о наличии отдельно по каждому размеру для каждой модели, как это было бы в B2C-магазине. Отличие — купить можно не менее определенного количества пар за раз.
- Каталог предзаказа из Германии
Этот каталог доступен пользователям сразу после регистрации. В нем размещены модели обуви, которая отшивается к новому сезону.
Отличие этого каталога — в формате карточки товара.
Закупка формируется из ростовок: определенного набора размерных линеек для каждой модели. Например, в ростовке будет 5 пар 36 размера, 7 пар — 37, по 10 пар 38 и 39 и т.д. Виды таких ростовок формируются маркетинговым отделом бренда Caprice по аналитическим отчетам прошлых периодов.
Екатерина Мурая
проджект-менеджер, Digital-агентство Атвинта
Визуально эти каталоги почти не отличаются друг от друга, меняется только незначительно вид карточки товара. Зато под капотом — совершенно разная логика работы, которую нужно было разработать и настроить отдельно. Пришлось разобраться, как формируется шестипарная коробка, а как — ростовка, и понять, как происходит загрузка данных по товарам в каждом случае. В результате такого разделения получилось создать конкурентное преимущество для привлечения новых оптовиков.
3. Результаты сотрудничества
После запуска проекта провели обучение клиентских менеджеров заказчика, перевели текущих клиентов для проведения бета-тестирования и улучшения юзабилити.
4. Заключение
Следующий шаг — запуск рекламных компаний в соответствии с новой воронкой продаж.