Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Увеличение трафика интернет-аптеки в 2 раза с помощью базового SEO

31 августа ‘20

Заказчик: Крупная сеть аптек

В статье рассказывается как мы увеличили трафик продвигаемого сайта вдвое с помощью работ, которые при минимальных усилиях дают максимальный результат.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА

ИНТЕРВОЛГА — агентство, занимающееся комплексным интернет-маркетингом с 2008 года. Наши специалисты проведут грамотную аналитическую работу по исследованию сайта и выберут инструменты, которые будут наиболее эффективны для вашего бизнеса.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В ноябре 2019 года к нам обратилась крупная сеть аптек с просьбой о продвижении их сервиса по заказу лекарств. Сайт молодой, 85% трафика составляли брендовые запросы, сервис не привлекал новых клиентов.

До начала работ трафик был на уровне 7000-8000 посетителей в месяц.

Цель

Основная задача — увеличить трафик на сайт. Подзадача — увеличить долю небрендового и коммерческого трафика.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Выполненные работы

Мы произвели базовую поисковую оптимизацию, включающую в себя работы, которые при минимальных усилиях дали максимальный результат.

Настроили robots.txt

Скорректировали правила:

Закрыли от индексации страницы с get-параметрами, технические страницы и дубли;

Открыли для индексации изображения, скрипты и стили.

Обновили sitemap.xml

Убрали всё лишнее из карты сайта, добавили все необходимые страницы, настроили автоматические обновление.

Настроили редиректы

Настроили 301 редирект для стhаниц с index.php на без него. Страницы были доступны по обоим адресам, из-за чего поисковики считали их дублями.

Добавили canonical для страниц пагинации

Страницы пагинации являются дублями, и часто вебмастера и оптимизаторы закрывают их от индексации. Это неправильно, так поисковый робот не сможет пройти по страницам пагинации и проиндексировать все карточки товаров. В аптечной сфере значительную часть трафика сайт получает именно на карточки товаров, следовательно canonical для пагинации было лучшим решением.

Очистили сайт от пустых и дублирующихся разделов

Поисковики не любят сайты, на которых есть несколько одинаковых категорий. Они называются по-разному, но содержат одинаковые товары или тем более если они пустые. Мы убрали дублирование, оставив только приоритетные разделы.

Оптимизировали мета-теги

Это наиболее трудоёмкий процесс из всей базовой поисковой оптимизации. На оптимизацию мета-тегов для каталога из 33000 товаров и всех категорий у нас ушло 28 часов. Для каждой категории прописывался отдельный шаблон для снижения ручной работы.

Для начала мы проанализировали мета-теги карточек товаров в топе. У большей части аптек мета переспамлена ключами, из-за чего сниппет выглядит непривлекательно.

Мы же решили сделать наоборот, подготовить такие мета-теги, которые будут более привлекательными для клика. А повышения позиций карточек товаров мы добьёмся с помощью качественного их наполнения.

Также среди препаратов нередко встречаются товары с полностью одинаковым названием, но от разных производителей, что приводит к дублированию мета-тегов. Для устранения этой проблемы мы добавили в title стоимость товара, а в h1 — производителя. Затем, мы постранично переписали мета-теги и заголовки для всех оставшихся страниц.

Использование SEO-модуля значительно ускорило внесение мета-тегов. А также с его помощью мы добавили корректную микроразметку хлебных крошек на всем сайте.

3. Результаты сотрудничества

Что мы получили

Результат не заставил себя долго ждать, с первого месяца прослеживается положительная динамика.

Рост трафика

В ноябре мы начали работы по оптимизации сайта. В первый месяц трафик составил — 11005 пользователей.

После работ по первичной оптимизации трафик увеличился до 11302 пользователей. В последнюю неделю декабря трафик значительно снизился, это вызвано падением спроса в связи с новогодними праздниками. А это значит, что при сохранении спроса, трафик был бы выше.

В январе поисковыми системами были проиндексированы более глубокие изменения сайта, что значительно отразилось на трафике — 15875 пользователей (во время новогодних праздников, также как и в декабре было снижение спроса).

В феврале сайт посетило более 19142 пользователей, что превышает изначальный показатель в 2 раза!

Индексация страниц сайта

Убрали из индексации лишние страницы, которые снижали качество сайта, открыли к индексации все важные страницы, а также скрипты и стили (настройка robots.txt, sitemap.xml, настройка 301-х редиректов, добавление тега canonical на страницы пагинации).

Результат: Из индекса поисковых систем пропали лишние страницы.

Также можно заметить, что регулярно в индекс поисковых систем попадают новые страницы, основная часть которых это карточки товаров.

Ещё в этот период наблюдается скачок индекса качества сайта (ИКС).

Увеличение небрендового трафика

Как уже упоминалось ранее, до работ по оптимизации, 85% переходов было по брендовым запросам. После индексации наших доработок, доля небрендового трафика значительно увеличилась. В ноябре было 1927 (17%) визитов, в декабре 3238 (29%), в январе 3793 (24%), в феврале 4273 (22%). Это говорит о том, что поисковики лучше ранжируют посадочные страницы и сайт получает больше заинтересованного трафика.

Увеличение коммерческого трафика

Оптимизированные мета-теги, отсутствие дублей в мета и заголовках, стоимость товаров в title, позволили заметно увеличить трафик с таких запросов как:

  • купить “название товара”,
  • стоимость “название товара”,
  • цена “название товара”.

Например в ноябре, таких переходов было 122.

В феврале, переходов с подобных запросов было 859.

Количество визитов от пользователей, желающих приобрести конкретный товар, увеличилось в 7 раз.

4. Заключение

Что дальше? Планируемые работы.

Дальнейшие работы направлены на увеличение количества посадочных страниц, улучшение индексирования карточек товаров и повышение их позиций.

Структура сайта

Для построения грамотной структуры сайта мы собрали семантическое ядро. На основе которого будем создавать новые посадочные страницы и корректировать структуру каталога.

Карточки товаров

Проработка карточек товаров заключается в оптимизации названий препаратов. Необходимо привести их к такому виду, как их ищут пользователи. Также необходимо более детально заполнить характеристики товаров (цвет, объём, показания, состав и тд.). Это позволит повысить релевантность страниц, а также их уникальность.

Разводящие страницы каталога (витрина)

Для улучшения ранжирования разводящих страниц мы внедрим фильтры, проработаем отображение характеристик товаров в сетке.

Итог

Мы добились значительного роста трафика, он стал более целевым. Неиндексируемые карточки товаров вернули в индекс.

Бесспорно, немалую роль играет сезонность, люди в зимнее время чаще болеют и ищут лекарства. Но отрицать рост небрендового и коммерческого трафика нельзя. Ложка хороша к обеду, именно совокупность сезонности и базовой поисковой оптимизации позволила добиться таких хороших результатов.

Если вы владелец интернет-магазина или другого крупного ресурса, обращайтесь к нам за поисковым продвижением . Мы проанализируем ваш сайт и ваших конкурентов, найдём точки роста и предложим план работ.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА

ИНТЕРВОЛГА — агентство, занимающееся комплексным интернет-маркетингом с 2008 года. Наши специалисты проведут грамотную аналитическую работу по исследованию сайта и выберут инструменты, которые будут наиболее эффективны для вашего бизнеса.