
Авторизация

Сброс пароля
Особенности разработки интернет-магазина Gracia Ceramica
Заказчик: UNITILE
Страница кейса/результат: http://www.graciaceramica.com/

Как продавать по всей России, если у тебя только 4 магазина?
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Unitile - один из крупнейших в России производителей керамической плитки и керамогранита.
В 2018 году компания провела ребрендинг и открыла крупный тендер:
- разработка новых сайтов для брендов Unitile Life и Gracia Ceramica
- разработка нового интернет-магазина Shop.Gracia Ceramica, объединяющий бренды Gracia Ceramica, Unitile Life, Unitile Pro, Unitile Mix.
Тендер выиграло наше агентство Art Performance.
Основная проблема
Территория страны в разрезе компании поделена на 12 ценовых зон: в 4-х зонах есть собственные фирменные магазины и склады, остальное представлено партнерами компании (более 120).
Как же продавать по всей России, если у тебя только 4 магазина? Нужно подключить партнеров с их остатками по складам. Но как купить у разных партнеров в разрезе одного заказа?
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первым был разработан имиджевый сайт для бреда Unitile Life в партнерстве с дизайнером Misha NO. Получился простой, лаконичный сайт о том, что нужно знать о бренде.
Следующим мы запустили имиджевый сайт для бренда Gracia Ceramica. Он отражает философию компании и содержит имиджевые видеоролики по лучшим коллекциям. Сайт получил престижные награды на мировых конкурсах: AWWWARDS — Honorable Mention и CSS Design Awards — Special Kudos.
Во время разработки имиджевых сайтов мы готовили большое ТЗ на разработку интернет-магазина. Digital всегда на шаг впереди оффлайна, и время согласования бизнес-процессов компании, необходимых для запуска интернет-магазина с заложенным функционалом, потребовало больше года. За время разработки интернет-магазина компания параллельно приводила бизнес-процессы к требуемым, в частности, необходимо было переехать с Axapta на 1С — для компании такого размера это сложное решение, требующее серьезных причин и финансовых вливаний.
Основная сложность
Территория страны в разрезе компании поделена на 12 ценовых зон: в 4-х округах есть собственные фирменные магазины и склады, остальное представлено партнерами компании (более 120).
Как же продавать по всей России, если у тебя только 4 магазина?
Нужно подключить партнеров с их остатками по складам.
Если с остатками сложностей нет (они ведутся в 1С), то как принимать оплату на сайте и осуществлять доставку, если в корзине товары от разных партнеров (складов), а оплату получить должен сам партнер, а не интернет-магазин?
Решение
Нужно убрать возможность делать покупку с разных складов в рамках одного заказа.
Нами был разработан следующий алгоритм покупки:
Пользователь при посещении магазина выбирает свой город — на сайте отображаются стоимость продукции соответствующей ценовой зоны, которой принадлежит город. (Если в вашем городе нет магазина, вы будете видеть стоимость продукции определенной ценовой зоны, без возможности купить.)
При выборе количества товара пользователь видит остатки по всем складам в этом городе. Он может выбрать любой склад с нужным остатком и оформить самовывоз или доставку.
После добавления первого товара в корзину пользователю выводится сообщение, что теперь он работает со складом №, и все остальные товары по умолчанию будут показывать остаток на этом складе — с возможностью посмотреть остатки на других складах этого города, но без возможности сменить склад. Чтобы сделать покупку с другого склада, следует завершить текущую покупку или удалить все товары из корзины - тогда система позволяет набирать новые товары, но с той же логикой, описанной выше.
После переезда компании на 1С потребовалось еще 3 месяца для доработки 1С под нужды сайта. Однако не все требуемые данные удавалось передать на тот момент: например, необходим был пересчет плитки в метры квадратные, штуки и упаковки.
Для чего это было необходимо
Интернет-магазин продаёт товары в розницу кратно 1-ой упаковке. В упаковке количество плиток варьируется от 2 до 81 штуки, если это декоративный элемент, и 12-14 штук, если это основная плитка коллекции.
Покупателю удобно добавлять товар в корзину относительно квадратных метров плитки, требуемой для укладки в помещении, - это стандартная практика. Вы знаете свою площадь помещения, но не знаете, сколько нужно на нее плитки. Магазин продает упаковку — в ней определенное количество штук, равное определенному количеству квадратных метров. Пользователь при добавлении товара в корзину должен иметь наглядную возможность добавлять квадратные метры плитки, но кратно упаковкам, а если плитка в погонных метрах, то и количество плитки, кратное упаковке.
Мы реализовали возможность автоматического пересчета и переключения на любое из этих значений в карточке товара - теперь пользователь наглядно видит, какое количество товара он добавляет в корзину в квадратных метрах, штуках и упаковках.
Далее происходит стандартная процедура оформления заказа и оплаты покупки. Оплаченная сумма поступает партнеру, и все коммуникации с покупателем ведутся им, при контроле менеджмента компании Unitile. Для каждого партнера есть возможность подключить отдельную службу доставки из списка доступных в Битрикс.
Визуальное представление
Каждая плитка может быть использована в разных интерьерах: кухня, столовая, ванная, уличная беседка — поэтому для каждой коллекции загружены разные изображения интерьеров. При фильтрации коллекции по типу применения вы увидите в превью и карточке товара соответствующее изображение.
3. Результаты сотрудничества
Процесс разработки интернет-магазина занял почти 2 года, но в итоге все было реализовано в соответствии с задачами.

Награды
4. Заключение
Компании еще потребуется время для приведения своих бизнес-процессов к заложенному функционалу сайта. Пока сайт работает в режиме оформления заказа по Москва и МО, далее будет возможность онлайн покупки в Москве и МО, и далее запуск продаж по всей России. Надеемся, что этот путь будет легким и коротким, мы готовы поддержать партнеров в любое время.