Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Кейс о том, как помогают не крупные дела, а тончайшая настройка

Вхождение в кейс дня

26 августа ‘20

Заказчик: Центр реабилитации и гериатрии

Кейс о том, как тонкие настройки оказывают не меньшее влияние на итоговый результат, чем крупномасштабные работы

Агентство-исполнитель кейса

VIPRO

Герои нашего кейса сто раз могли отступить, но не отступили. Они боролись! Потому что им было, на что опереться… На собственный профессионализм, на глубочайшее знание рекламных систем и на сильную аналитику.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В рекламе есть много спорных и сложных для продвижения тематик, и одна из самых неприятных - медицинская. Множество проблем с модерацией, разветвленные тематики, специфичные термины и из-за этого сложная в сборке и управлении семантика. Всё это делает медицинские центры желанной тематикой для агентств с точки зрения интересности проекта и рекламного бюджета, но опасной для тех специалистов, которые не слишком хорошо разбираются в теме или не готовы к полноценному погружению в проект.

Кроме подобных профессиональных сложностей есть ещё одна - психологически сложнее вести рекламную кампанию хосписа по сравнению с рекламой чего-то оптимистичного, например, карнавальных костюмов. Безусловно, на итоговое качество рекламных кампаний это не влияет, но, считаем, что “молоко за вредность” ведущему менеджеру необходимо, если у него среди проектов появляется такой как наш: с хосписом, паллиативным отделением и домом престарелых с психическими отклонениями.

На старте в аккаунте клиента были довольно обширные рекламные кампании, цена лида (звонка или заявки) составляла 2,5 - 3 тысячи рублей.

Елена Перепелкина

Руководитель отдела рекламы, VIPRO

В пути тебе встретится немало проблемных мест в рекламе, иные сразу узнаешь, иные — нет, но можешь встретить и варианты повышения эффективности рекламы, даже когда на это будет меньше всего надежды.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы влезли в аккаунт и стремительно поседели. Большое количество дублирующейся семантики. Перемешанные и не соответствующие ключевым словам заголовки. Стандартная в общем-то мешанина усугублялась тем, что множество групп содержали сложные термины, уместность которых на первый взгляд понятна не была.

Понимая, что мы не можем работать с рекламой подобного качества, мы сделали первичные настройки, экстренно переработали объявления, отключили всё лишнее и начали готовить собственные кампании взамен идущих.

Но уперлись в первую сложность: терминология.

Начали вчитываться и погружаться в тематику и практически сразу поняли, что без специальной подготовки тут никуда. Тогда мы отдали проект одному из наших самых крутых специалистов по рекламе, который не только имел раньше дело с подобной тематикой, но и сам работал в медицине несколько лет назад.

После этого мы стремительно организовали встречу с клиентом, поили чаем и несколько часов расспрашивали его об особенностях бизнеса, слушали терпеливые объяснения терминов и принципов работы, тяжёлые истории из жизни.

Погрузившись в проект с головой, мы подготовили большой план, разобрали все тематики клиента на составляющие (см. рис. 1).

После этого каждая тематика была поделена ещё на несколько направлений, ведь искать могут не только названиями болезней и возрастными определениями, но и описанием состояний, например “пожилой человек забывает слова”.

В итоге у нас получился огромный, разветвлённый и заковыристый план запуска, который мы согласовали с клиентом и запустили в работу.

Так как объем большой, над методичной пересборкой аккаунта работало несколько человек. Кампании мы утверждали и запускали по мере их готовности, одновременно с этим выключали старую.

Параллельно мы анализировали предыдущее размещение, искали, где находятся провалы в эффективности:

  • характеристики по полу и возрасту
  • срезы по времени дням недели
  • срезы эффективности по подключённым аудиторным пакетам
  • оценка эффективности площадок
  • оценка маржинальности тематик
  • аналитика уровня вовлечённости на разных страницах сайта
  • карта кликов и ссылок на сайте

Сняли статистику, узнали наиболее проблемные и, наоборот, наиболее эффективные места, скорректировали рекламные материалы.

Мы запустили новые кампании, выключили старые и, потирая ручки, сели за оптимизацию и ожидание результатов. Спустя небольшое время с некоторым удивлением мы обнаружили, что, несмотря на гораздо более качественные рекламные материалы и более низкую цену клика, цкгена заявки осталась на прежнем высоком уровне.

Это. Был. Провал.

Мы не отчаялись и приступили ко второму этапу нашего плана.

Провели ещё одну крупную встречу с клиентом. К этому моменту у нас уже было достаточно статистики, чтобы на встрече мы могли не только слушать клиента, но и предлагать собственные гипотезы об особенностях каждого типа клиентов, их потребностях и том, как именно они ищут решение своих проблем.

После встречи мы взялись за тонкую настройку.

Мы начали с ежедневных отчётов для себя по всем срезам, но с особой внимательностью мы делали срезы по ключевым фразам, благо объем бюджета и спрос позволяют привести достаточное количество трафика.

Что мы проверяем и корректируем в таких ситуациях обычно? Всё. Например:

  • Проверяем корректность работы сайта, его обработку параметров в ссылках, код ответа и наличие UTM-разметки
  • Проверяем все настройки рекламных кампаний: регионы, время работы, отключенные Доп. Релевантные Фразы
  • Проверяем корректность картинки для поиска, сейчас это необходимо для тестовых паттернов, которые иногда встречаются в Яндексе
  • Лечим в группах статус Мало показов, при необходимости меняя кластеры ключевых слов
  • Вычищаем список площадок в РСЯ, отключаем неэффективные и те, которые находятся в нашем внутреннем “чёрном списке”
  • Во все объявления добавляем широкоформатные и минимум два стандартных варианта изображения
  • Проверяем, что подключены и работают все варианты таргетинга (ключевые слова, площадки, аудитории)
  • Перепроверяем все аудитории, наличие корректировки на лиц до 18, каждую настройку делаем ювелирно и перестраиваем по минимальным процентным шагам
  • Подключаем и настраиваем по результатам аналитики поисковый ремаркетинг
  • Проверяем и дополняем корректировки по времени
  • Проверяем счётчик Метрики и оперативно добавляем более актуальные ключевые цели, когда они становятся доступны
  • Проверяем дополнительные настройки, например, корректность показа в рекламе рейтинга Справочника
  • Снимаем статистику по ключевым фразам и расширяем список минус-слов, добавляем минус-слова запросы с минимальной, единичной, частотностью
  • Проверяем первые и вторые заголовки, вхождение в них запросов, их длину в пикселях
  • Проверяем тексты, их качество, количество в ротации и то, что в них использовано максимально доступное количество символов
  • Добавляем во все группы мобильные объявления, при необходимости пишем для мобильных устройств отдельные тексты
  • Проверяем наличие отображаемой ссылки во всех объявлениях
  • Проверяем, что использованы и работают все 8 БС, описания к ним корректны и ссылки ведут на нужные страницы
  • Проверяем набор уточнений, их корректность и привлекательность
  • Проверяем, что виртуальная визитка корректно подтягивается ко всем объявлениям, данные визиток совпадают с контактными данными на сайте, а текст визитки составлен привлекательно и грамотно
  • В целом перепроверяем, что рекламные материалы содержат полный набор УТП клиента
  • Вычищаем рекламные кампании от дублей фраз, проводим кросс-минусовку фраз, вложенные запросы не пересекаются с широкими
  • Делаем уточнение запросов на уровне фраз
  • Исходя из данных по звонкам проверяем и корректируем ставки, часто с минимальными копеечными шагами
  • Прослушиваем звонки, каждый из них оцениваем по релевантности и маржинальности, а после на основании этих данных оптимизируем распределение бюджета
  • Проверяем операторы соответствия на корректность и уместность
  • Отключаем не работающие фразы с нулём показов за несколько месяцев, если у клиента нет сильно выраженной сезонности, когда они могут начать работать
  • Проверяем фразы на эффективность (CTR, показатели вовлечённости и конверсионность) по счетчикам аналитики
  • Проверяем корректировки на устройства, а также проверяем вовлеченность на разных типах устройств
  • Корректируем и частично отключаем фразы с процентом отказа >30%
  • В группах со сниженной конверсией по полу/возрасту меняем ставки, тексты и заголовки
  • Проверяем воронку продаж и корректную работу всех ключевых элементов сайта
  • Проверяем Вебвизор, карту ссылок и кликов, при необходимости пишем ТЗ для клиента и вносим изменения на сайт

Елена Перепелкина

Руководитель отдела рекламы, VIPRO

"Прямой путь не всегда самый короткий." © Профессор Джон Р. Р. Толкин

3. Результаты сотрудничества

Результат многочисленных тонких настроек не заставил себя долго ждать - цена звонка начала постепенно снижаться. Конечно, сказались и дополнительные важные факторы:

  • набираемая новая и куда более хорошая статистика по домену
  • повышение CTR на поиске
  • отсутствие приостановок кампаний
  • подключение тестирования и автоматических стратегий

На сегодняшний день цена лида продолжает снижаться, и мы успели не один раз побить собственные рекорды. Последний наш рекорд - 1462,52 за заявку, что на 50% ниже стартовой. И у нас есть идеи и планы, как снизить её дальше.

4. Заключение

Планируя и делая крупные работы по клиенту, мы часто ожидаем немедленного изменения ситуации. Но в действительности десятки мелких корректировок и кропотливая и въедливая, ювелирная, работа - всё это не менее важно, чем глобальная сборка аккаунта. Не останавливайтесь на достигнутом, держите руку на пульсе, и результат не заставит себя ждать.

Агентство-исполнитель кейса

VIPRO

Герои нашего кейса сто раз могли отступить, но не отступили. Они боролись! Потому что им было, на что опереться… На собственный профессионализм, на глубочайшее знание рекламных систем и на сильную аналитику.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен