Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение для спортсменов “SPOBI”
Заказчик: SPOBI
Страница кейса/результат: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.spobi.android apps.apple.com/app/spobi-sports-being-intelligent/id1404863746
SPOBI - мобильное приложение для спортсменов на платформах Android и IOS. Это социальная сеть для общения, обмена опытом среди любителей и профессионалов спорта.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Димитрис Курасис, основатель и заказчик проекта, профессиональный баскетболист в прошлом, понимает проблемы спорта изнутри:
Для создания программ тренировок, которые приведут к первым местам, или для повседневного поддержания физической формы и здоровья нужны точные данные о результатах за прошлые периоды.
Большинство же команд и тренеров не ведут подробную статистику результатов тренировок и матчей, используют для записей бумагу и Эксель. Если спортсменов спросить о прогрессе за предыдущие годы — ответы расплывчаты.
Занятия спортом требуют денежных и моральных вложений. Тренеру надо понимать методы мотивации, методики ведения занятий и общения для поддержания интереса, желания спортивных достижений и позитивного настроя. Где найти и аккумулировать эти знания?
21 век определяет решение - цифровая трансформация в спорте неизбежна: использовать один, общий инструмент. Для тренеров, для спортсменов и команд. Чтобы одна платформа включала и календари, и средство общения, и статистику.
С просьбой помочь решить проблемы спортсменов и реализовать потенциал тренеров в одном приложении заказчик обратился к нам.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решением стало приложение SPOBI – Sports Being Intelligent. Слово Intelligent здесь не просто так, приложение анализирует собранные данные и на этой основе создает новые продукты: индивидуальные тренировки, программы подготовки к соревнованиям и умные профили спортсменов.
Заказчик хотел такой продукт, который “Умеет все. Сразу. И лучше остальных”. У клиента было много идей относительно того, что должно “уметь” приложение.
В правильном процессе функционал добавляют постепенно, в новых версиях приложения, с каждой версией тестируют и анализируют ситуацию на рынке. Но клиент стоял на своем: необходимо закончить с разработкой до первого релиза и довести до идеала. Требованием было отказаться от запуска MVP, минимально жизнеспособного продукта.
Главной сложностью стало отсутствие осмысленной обратной связи от пользователей. Как понять, что нужно и не создавать то, что неинтересно?
Наш Product-менеджер провел 5 структурированных интервью с заказчиком, собрал и сформулировал требования, определил приоритеты работ. Чтобы лучше понять и соотнести требования от заказчика с реальными желаниями пользователей организовали опрос среди спортсменов и тренеров, тех, кого видели, как главных пользователей продукта. Выяснили их пожелания и приоритеты. Изучили имеющиеся на рынке приложения для любителей спорта чтобы найти и сформулировать уникальное предложение нашего продукта. Новая концепция приложения была презентована заказчику и принята.
Впереди было 6 месяцев, около 120 сценариев и ряд технических ограничений:
* решить проблемы взаимодействия с устройствами
* привести к единому виду данные, получаемые от программ этих устройств и других спортивных приложений
* интерфейс пользователя должен быть согласован и интуитивно понятен и для платформ Android и iOS
* реализовать функционал приложения, не требующий дополнительных прав доступа, разрешений и места в основной памяти телефона
* поддержать графические и звуковые настройки пользователя,
* загрузка приложения и мультимедиа должна происходить без задержек, артефактов, плавно и в высоких разрешениях
Backend для приложения разработали на C# /.net Core, frontend часть основана на нативном подходе, выбрали ObjectiveC и Kotlin. По оценке наших специалистов такая системная архитектура решает поставленные задачи и ограничения в отведенное время.
Приложение с согласованным функционалом вышло за 6 месяцев и еще через 3 месяца вышло обновление более чем с 30 дополнительными сценариями.
3. Результаты сотрудничества
По окончании проекта заказчик получил готовое решение: удобное и многофункциональное приложение для всех, кто имеет отношение к спорту.
При входе в приложение предлагается выбрать роль:
Тренер. Может назначать тренировки, контролировать выполнение заданий, ставить оценки и писать комментарии.
Спортсмен. Может самостоятельно проводить занятия, отслеживать результаты и прогресс собственных показателей.
Группа поддержки. Во время соревнований/матчей записывает результаты, которые показывает спортсмен.
Пользователь может выбрать несколько ролей.
Приложение находит спортсменов в регионе и приглашает объединяться в команды. При создании команд автоматически создаются календари и чаты для атлетов и тренеров.
Приложение Spobi - это еще и соцсеть для интересующихся спортом людей: каждый найдёт новых друзей, расскажет о достижениях и новостях, поставит лайки.
Для мотивации атлетов придумали и внедрили челленджи и бонусы. Спортсмены бросают друг другу вызовы и получаю в награду спобикоины, внутреннюю валюту. Челленджи могут быть в любом виде спорта, которым занимается спортсмен. Например, пробежать 1000 метров за 3 минуты, забить 3 гола, не получить желтых карточек за игру.
И, конечно, приложение связывается с умными часами для считывания скорости, дистанции и пульса во время тренировок. Подерживает интеграцию с часами Garmin, Fitbit, Polar, Apple Watch, а также приложением Google Fit.
4. Заключение
В ноябре 2019 года приложение SPOBI выпущено в AppStore и Google Play для рынков Германии, России, США, Греции, Великобритании. Приложение локализовано на английский, немецкий, русский, греческий и сербский языки.
В декабре 2019 года приложение SPOBI стало финалистом Премии BISPO AWARDS 2019 в номинации "Лучшее инновационно-технологическое решение в спорте".
Мы продолжаем заниматься поддержкой и развитием приложения. В скором времени планируется разработка второй версии приложения.