Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

Повысить вовлеченность в соцсетях. Как мы пытались избавиться от конкурсов

04 августа ‘20

Заказчик: NDA

Как мы пытались избавиться от конкурсов в соцсетях и повысить вовлеченность аудитории.

Агентство-исполнитель кейса

i-Media

Работаем в digital-рекламе с 2003 года. Создаем performance-стратегии для клиентов. В нашей копилке 500+ проектов. Понимаем потребности бизнеса и работаем с разными сферами: e-commerce, недвижимость, медицина и фармацевтика, финансы и страхование, FMCG, онлайн-образование и другие.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Кейс: повысили вовлеченность в соцсетях без конкурсов

Кому тут надоели конкурсы в соцсетях? Нам в performance-агентстве i-Media ー невыносимо. Поэтому мы решили отказаться от сбора призоловов-подписчиков. Думаете, это невозможно? А нам удалось увеличить вовлеченность в пять раз без конкурсных механик для одного крупного интернет-магазина.

Для прокачки сообщества в социальных сетях важно следить за охватом, количеством подписчиков и вовлеченностью (ER). Последнюю метрику сложнее всего поднять, ведь она показывает качество собранной аудитории и ее активность. Поэтому остановимся на ней подробнее.

Engagement Rate (ER) ー показатель уровня вовлеченности аудитории в активности компании, измеряется в процентном соотношении действий к охвату. Измеряются реакции (лайки, комментарий, шеры, дизлайки или ретвиты, иногда клики).

Чаще всего для повышения ER используют конкурсы ー это простой и быстрый способ, ведь пользователь просто обязан лайкнуть/репостнуть запись ради заветного подарка. Среди крупных брендов конкурсные посты всегда в топе по популярности.

О проекте

В i-Media есть клиент ー крупный интернет-гипермаркет с 60 000 товаров в фиде. Предлагает товары для дома и офиса: продукты питания, хозтовары, ноутбуки, мебель, товары для гигиены и многое другое.

По условиям NDA мы не можем разглашать название бренда, но вы его точно знаете.

Основная целевая аудитория бренда ー В2В. Это секретари и офис-менеджеры, представители среднего и мелкого бизнеса. Однако есть и B2C-сегмент с широким спектром интересов и особенностей, так как товаров в магазине очень много.

В социальных сетях аудитория бренда преимущественно женская.

ВКонтакте 72 % женщин, в основном, от 30 до 45 лет. В Facebook аналогично.

Бренд ведет страницы в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Одноклассниках. Нам в работу отдали первые две соцсети. Во Вконтакте уже было достаточно развитое сообщество и коммьюнити. Публиковался продуктовый контент, правда он был единообразным. Интернет-гипермаркет старался внедрять развлекательные посты, загадки, шарады. Самую высокую вовлеченность, конечно же, давали конкурсные посты с механикой на репосты и комментарии.

В Facebook вовлеченность держалась на нуле. Соответственно, трафика на сайт почти не было. Таргетированную рекламу не использовали.

На старте работ нашли сильные и слабые стороны страниц бренда в социальных сетях.

Бренд был заинтересован в развитии сообществ, увеличении вовлеченности и обновлении контентной стратегии. Не менее важен был и трафик из социальных сетей. На старте особое внимание уделили Facebook, так как сообщество было в состоянии «пациент скорее мертв, чем жив».

Проанализировали конкурентов

Работу по проекту начали с анализа текущей активности бренда и конкурентов. Определили наиболее популярные посты, сравнили вовлеченность по ним. Проанализировали интересы аудитории нашего бренда.

Основных конкурентов озвучил клиент. Мы дополнили список для анализа. Нашли похожие страницы и посмотрели, какие еще сайты и сообщества посещают подписчики Facebook.

Нас интересовала как контентная политика сообществ, так и вовлеченность пользователей. Обращали внимание на оформление групп. Проанализировали наиболее успешные механики и типы постов, взяли их на вооружение. Информация о похожих группах и интересах аудитории также была полезна для дальнейшей настройки рекламы.

Хотите так же? - пишите

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Изменили стратегию в соцсетях

По итогам анализа предложили новые рубрики, составили контент-план и начали работу с оформлением постов. Подключили сервис отложенного постинга и запустили рекламу. Внедрили вовлекающие механики, а также «ситуативы», которые ранее бренд практически не использовал. Продуктовые посты стали подавать в более нативном ключе. Конкурсы сохранили, но в небольшом количестве.

В Facebook нужно было увеличить количество подписчиков ー это реализовали с помощью таргетированной рекламы по интересам, а также ретаргета по посетителям сайта и look-alike. Почти все посты ставили на продвижение, а также рекламировали само сообщество.

В первый месяц перед нами стояла задача: + 350 подписчиков в Facebook, ER поста ー 1,5 % и 250 переходов на сайт. ER поста в первый месяц подняли до 4 % , отдельные публикации выстреливали и набирали 10 %. В дальнейшем от месяца к месяцу ER в Facebook составлял около 2 % и выше. План по переходам был также перевыполнен: + 1648 в месяц.

В дальнейшем запустили рекламу во ВКонтакте: таргетинг на конкурентов и активную аудиторию конкурентов, ретаргетинг.

Успешность постов-объявлений мы оценивали по различным критериям. Отслеживали вовлеченность пользователей, прирост аудитории, объем трафика. И даже по продажам на сайте с помощью UTM-меток.

Ожидаемо развлекательные посты показывали хорошие показатели вовлечения, продуктовые и акционные давали трафик и продажи. Мы заметили, что конкурсы также могут хорошо работать на покупки.

Оформили сообщества в соцсетях

Во время работы над проектом мы оформили меню сообщества и товары во ВКонтакте. Для интернет-магазинов (и не только) это очень важные инструменты. С их помощью пользователи заранее знакомятся с товаром (в нашем случае ー с группой товаров), не выходя из социальной сети. Позднее этот раздел стал особенно актуален, так как в соцсети в начале 2020 года появилась возможность ретаргетинга по посмотревшим товар.

Ретаргетинг по товарам сообществ ー новый инструмент ВКонтакте. Он позволяет обратиться к тем пользователям, которые уже проявили интерес к товарам и довести их до покупки.

Раздел «Товары» стал одним из популярных разделов страницы, он опередил видеозаписи и обсуждения.

Хотите заказать SMM, обращайтесь!

Примеры публикаций ВКонтакте

Примеры успешных публикаций в Facebook

3. Результаты сотрудничества

Рассылки, комменты и блогеры

Помимо нативных и ситуативных постов мы запускали тематические рассылки ВКонтакте. Инструмент позволяет адресно рассылать сообщения, которые интересны пользователям. Им не нужно заходить в группу, чтобы получить нужную информацию ー все приходит личным сообщением от бренда. На рассылку к Новому году с актуальными акциями и предложениями подписалось около 100 человек (за сутки без продвижения). Помимо акций, мы запустили рассылки по темам: промокоды, полезные советы, конкурсы.

Работали с комментариями и запросами подписчиков, вовлекали в беседу и отвечали на вопросы в личных сообщениях и под постами в сообществе.

Проводили тематические интеграции с блогерами. Например, к 1 сентября рекламировали ранцы для школьников. Подобрали блогеров-мам с детьми младше-школьного возраста и разместили нативные публикации.

В 5 раз увеличили вовлеченность в Facebook

В нашем случае ведение SMM для бренда не было исключительно брендинговой историей. Мы следили не только за ER, охватом и ростом сообщества, но также за трафиком и доходом.

Во ВКонтакте мы получили более 200 000 ежемесячного охвата и + 9 % подписчиков. Динамика ER была неравномерной, показатели разнились от месяца к месяцу. Однако канал показывал стабильно положительные результаты и укрепился в качестве важного инструмента для бренда.

В Facebook ー более 70 000 охват и + 20 % подписчиков. Вовлеченность выросла в 5 раз. В 4 раза увеличилось количество переходов на сайт. Помимо трафика, увеличилось количество продаж с постов и реферальных ссылок ( + 166 % продаж из Facebook).

4. Заключение

Советы

  • Делите посты на категории. Такой подход позволяет не только перераспределять рекламные ресурсы, но и отслеживать реальный эффект от публикаций. Кроме того, важно не забывать о балансе продуктового и развлекательного контента, оставаясь интересными пользователям и получать больше органического охвата. У нас получились следующие группы: продающие (приносят доход), трафиковые (приводят переходы на сайт), на вовлечение (приводят лайки).
  • Тестируйте креативы и форматы ー как бы банально это ни звучало. Когда говорят о вовлечении и приросте подписчиков, часто приходят к конкурсным активностям. Но это не всегда оправдано. Да, конкурсы приведут много подписчиков, вовлеченность растет в разы, но чаще всего собранная аудитория ー ловцы призов. Такая аудитория не даст вам качественного роста на длинной дистанции. Именно поэтому помимо конкурсов нужно использовать другие механики и взращивать качество аудитории. Не стоит забывать, что сам по себе массовый прирост подписчиков ー не самоцель. Кстати, чтобы было удобно подсчитывать результаты, можно пользоваться различными бесплатными сервисами, про которые SMMplanner недавно писал в своем обзоре.
  • Приведите аккаунты к единому стилю, используйте все возможности социальных сетей.
  • Если вы онлайн-магазин (особенно, но не только), подключите магазин ВКонтакте и Facebook, сделайте на своей страничке удобную витрину товаров и услуг. Настройте полезные виджеты во ВКонтакте, закрепите важную информацию в меню. Подключите функцию рассылок во Вконтакте, разработайте темы и рубрики, на которые пользователи смогут подписаться.
  • Используйте сервисы автоматического постинга. Они помогут структурировать контент-план и тратить меньше ресурсов на публикацию постов.
  • Отслеживайте эффективность кампаний в системах аналитики. Вы сможете выделить типы постов, которые приносят трафик и продажи, а не просто лайки. Благодаря аналитике мы обнаружили, что «конкурсные» посты приносят не только вовлечение и трафик, но даже оказываются в ТОПе по продажам. Так что нельзя утверждать, что какой-то из типов постов решает строго определенные задачи. По нашему опыту некоторые крупные бренды по-прежнему не пользуются UTM-разметкой ссылок в постах, а значит не пользуются возможностями аналитики.
  • Работайте с аудиторией сайта и с похожей аудиторией ー для этого установите пиксели социальных сетей на сайт. Это поможет ловить аудиторию сайта и создавать look-alike в социальных сетях.
  • Пользуйтесь доступной аналитикой внутри социальных сетей и сервисами анализа сообществ . Посмотрите соцдем-характеристики, загляните в Audience insights Facebook, чтобы узнать больше об интересах и характеристиках своих подписчиков. Не забывайте про анализ контента: своего и конкурентов. Для этого можно воспользоваться платными сервисами ー проследить, какие публикации конкурентов вызвали наибольший отклик среди пользователей. Следите за лидерами в своей области и черпайте вдохновение.

Кейс был подготовлен командой i-Media для smmplanner

Агентство-исполнитель кейса

i-Media

Работаем в digital-рекламе с 2003 года. Создаем performance-стратегии для клиентов. В нашей копилке 500+ проектов. Понимаем потребности бизнеса и работаем с разными сферами: e-commerce, недвижимость, медицина и фармацевтика, финансы и страхование, FMCG, онлайн-образование и другие.