Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение и веб-сервис для автовладельцев и работников СТО 1HonestCar: аналитика, проектирование, дизайн, разработка
Заказчик: 1HonestCar
Страница кейса/результат: http://wnfx.ru/portfolio/honestcar/
Как мы сделали приложение и веб-сервис, чтобы автовладельцы вели учет расходов на автомобиль и при желании могли купить или продать машину с прозрачной историей, а автомеханики — занимались управленческим учетом своих клиентов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
К нам обратился владелец стартапа Алексей. У него свои автомастерские в Москве, и он хочет глобально изменить весь авторынок России, сделав его более прозрачным, а отношения между участниками — более доверительными. Для этого нам надо было с нуля разработать мобильное приложение и веб-сервис, которые станут важной частью масштабного и амбициозного проекта.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы сделали ставку на мобайл и начали проектирование именно с мобильного приложения, а не с веб-версии, как это часто бывает. Выбрали приложения лидеров рынков, сравнили их по различным параметрам и объединили в своем проекте все лучшее, постаравшись исправить слабые стороны конкурентов и улучшить пользовательский опыт.
Вторым этапом стало изучение пользовательских сценариев. Мы пришли к выводу, что зачастую они обрываются, из-за чего пользователь не может выполнить задачи, для которых он установил приложение. После мы прописали улучшенные юзер- истории по методологии Agile для различных ролей: зарегистрированный пользователь, незарегистрированный пользователь, пользователь pro-версии.
Сервис получил легкий минималистичный дизайн в серо-синей гамме, который не отвлекает пользователя и помогает ему сконцентрироваться на главном.
Валерий Сорокин
менеджер проектов, WINFOX
Мы хотели, чтобы часто повторяющиеся действия можно было выполнять на первом уровне, не углубляясь в разделы и подразделы меню. Для этого расположили главные функциональные кнопки на первом экране.
Рустам Мухамедьянов
руководитель, WINFOX
При проектировании интерфейса мы старались сделать так, чтобы пользователь смог выполнять наиболее часто повторяющиеся действия на первом уровне, не углубляясь в разделы и подразделы меню. Для этого мы вывели главные функциональные кнопки на первый экран. Так, сразу после входа в приложение можно ввести данные ремонте авто и недавней заправке.
Мои авто. Всю важную информацию об авто собрали в одном разделе: пробег, статистика расходов, ремонты, плановое обслуживание, заправки и так далее. В pro-версии можно добавить в один аккаунт неограниченное количество машин — это удобно для тех, у кого в семье несколько авто.
Документы. В смартфон можно загрузить электронные версии всех документов на машину: паспорт ТС, свидетельство о регистрации, страховку, водительское удостоверение, схемы ДТП, постановления от ГИБДД и другие. Раздел с документами можно защитить паролем.
Доска объявлений. Разместить объявление о продаже машины может только тот пользователь, который ведет электронный техпаспорт своего авто на 1HonestCar 1 год и больше. Это гарантирует, что все объявления на доске — о машинах с подтвержденной историей.
3. Результаты сотрудничества
Приложение получило серебро Tagline Awards 2019 в номинации «Лучший mobile / AR / VR / IoT-проект: Профессиональные инструменты / утилиты».
Продвижение приложения в Google Play позволяет получать доход от установки pro-версий.
1HonestCar активно используют сотрудники и клиенты автосервисов заказчика: приложение упрощает коммуникацию, делает документооборот более прозрачным и повышает лояльность клиентов.
Рустам Мухамедьянов
руководитель, WINFOX
Помимо стандартного набора функций, которые есть во многих автомобильных онлайн-органайзерах, мы реализовали дополнительные полезные опции. Например, добавили возможность установить запрет на внесение изменений. Данные, которые были внесены в приложение, нельзя отредактировать задним числом. В случае ошибки пользователь может скорректировать информацию только в течение 10 дней. А еще прикрутили офлайн-режим: добавлять информацию об автомобиле можно без доступа в интернет. Это особенно полезно для водителей, которые много времени проводят в дороге.
Журнал работ. Сотрудники СТО могут вносить данные по обслуживанию и ремонту авто своих клиентов. Для каждого вида работ можно добавить дату, стоимость и другие важные параметры.
Отчетность в PDF. Отчет по клиенту или всю историю по своему авто можно сохранить в смартфоне или на компьютере. Мы добавили эту опцию в pro-версию, чтобы стимулировать покупки.
Резервная копия данных. Все данные приложения хранятся в веб-сервисе. Если пользователь сменил или потерял смартфон, достаточно заново установить приложение и зайти в него под своим логином — полная история машины снова станет доступна. Обмен данными происходит по протоколу https — это безопасно.
4. Заключение
Сделав этот проект, мы помогли заказчику решить проблемы целевой аудитории и выйти на рынок с новым сервисом.
Благодаря победе в конкурсе Tagline Awards 2019 о нашей студии узнали многие из тех, кто хотел разработать собственные сервисы. Некоторые из этих людей стали нашими клиентами.