Авторизация
Сброс пароля
Увеличение продаж в 1,5 раза с помощью почтовых рассылок интернет-магазина гитарных эффектов
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Интернет-магазин “GuitaraMania”
Прочитав этот кейс, вы узнаете, как получить рост продаж на 50% за три месяца, используя e-mail маркетинг, а также как готовить и проводить рассылки.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель: увеличить число продаж, привлечь аудиторию, создать лояльное сообщество.
Исходная база адресов: совокупность баз старого монобрендового интернет-магазина и новой базы зарегистрированных пользователей - более 7000. Часть из них уже совершала заказы.
Инструмент: встроенный модуль Битрикс E-mail-маркетинг.
Время проведения: декабрь 2015 - февраль 2016.
На подготовительном этапе силами нашего отдела проектов были сделаны красивые уведомления с сайта (регистрация, уведомление о заказе, его статусе, благодарственные письма).
Шаблон красивых уведомлений, разработанный отделом проектов
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
План действий:
- Получить “рабочую” базу адресов — убрать служебные адреса, адреса с ошибками и дубли.
- Определиться с сегментами для рассылок в соответствии с полученной базой адресов.
- Определить типы и темы рассылок.
- Определить день и время рассылок.
- Проведение рассылок.
- Кросспостинг контента из рассылок в социальные сети.
- Аналитика.
- Рекомендации по итогам рассылок.
Дисторшн, Фузз, Металл и другие особенности продвижения интернет-магазина эффектов для электрогитар.
Для начала нужно было вникнуть в тематику и терминологию. Что такое Дисторшн и Киллсвитч? Кто такой Винни Мур? Если делать рассылки для гитаристов, надо самому стать немного гитаристом. Но чтобы разобраться в педалях эффектов для электрогитар, преампах, комбо и гитарных кабинетах, пришлось несколько дней изучать мануалы и пить чай с друзьями-музыкантами.
Контент писем должен быть близок аудитории. Гитаристы - люди по большей части брутальные, им важен качественный звук, дерзкая оболочка и зашкаливающая крутость, поэтому все, начиная с текста и заканчивая графическим оформлением, должно было быть пропитано бунтарской атмосферой.
Стандартные промо-тексты и яркие завлекающие баннеры — это не про этот интернет-магазин. Сленг, жаргонизмы, профессиональная терминология — вот, что работает!
Для того, чтобы все исполнители проекта поймали эту атмосферу и были “в теме”, при постановке задач обязательной была мини-справка.
Пример:
ENGL - знаменитый бренд гитарного усиления, появившийся на свет в 1983 г. в Германии.
Сегодня оборудование ENGL признанно во всем мире как образец качественного гитарного звука.
Приверженцами марки ENGL являются такие группы как Deep Purple, KISS, Guns N’ Roses, Def Leppard, Rammstein и Megadeth, а также известные гитаристы-виртуозы Marty Friedman, Jeff Loomis, Steve Morse, Chris Impellitteri и Vinnie Moore.
День и время рассылок
Исходя из накопленной статистики по рассылкам, лучший день и время — это вечер четверга. При отправке наблюдается две серии открытий — вечером в четверг и утром в пятницу. Неплохой эффект еще дают среда или утро пятницы. Но четверг — лучше.
База адресов, сегментация, типы и темы рассылок
Многие интернет-магазины имеют внушительную базу почтовых адресов и никак ее не используют. Рассылки — отличный способ получить дополнительные продажи. Но есть несколько нюансов. Базу нужно грамотно сегментировать под каждый тип рассылки и почистить от ненужных адресов.
В нашем случае было важно не надоесть, отправляя письма каждую неделю. Поэтому база адресов была поделена на сегменты в зависимости от активности пользователей. Для разнообразия были выбраны разные типы рассылок для разных сегментов. Мы чередовали акционные и информационные рассылки. Для информационных были свои подтипы: новинка, рассказ о культовом или эксклюзивном товаре.
It’s a kind of magic. Работа над выпуском
Каждая рассылка — это немного магии. Менеджерской, дизайнерской, копирайтерской и клиентской. И успех зависит от всех!
На подготовительном этапе задействованы и менеджер, и клиент. Важна оперативность в согласовании и с той, и с другой стороны, особенно, если рассылки раз в неделю. Работу над выпуском мы начинали за 1,5-2 недели до него. Почти к каждому выпуску нужно было заранее “собрать” посадочную страницу с вмешательством технического специалиста или настроить специальную скидку.
Для информационных рассылок нужно тщательнее прорабатывать контент — в них нет заманчивого предложения и скидок. Мы изучали историю бренда, преимущества для покупателей, смотрели и читали отзывы о продукте. И, конечно, расставляли нужные акценты для выбранного сегмента: “цена+качество” или “престиж+культовость”. Ориентировались, как на приверженцев марки, так и на тех, кто с ней незнаком.
Для акционной рассылки в качестве мастхэва — дублирование товаров на посадочной странице. Так мы визуально связываем письмо и сайт в глазах посетителя.
Пример письма: первое письмо после Нового Года.
Пример баннера для рассылки.
Типы рассылок и сегменты.
3. Результаты сотрудничества
We Are the Champions? Аналитика и отчетность.
Основные показатели качества рассылки - это процент открытий и процент переходов.
Аудитория гитаристов оказалась отзывчивой.
В чем плюс рассылок — они действуют во времени. Можно даже через несколько месяцев увидеть в отчете переходы с давно прошедшей рассылки.
Процент отказов по рассылкам небольшой, в среднем — 5%. Глубина просмотра с рассылок в среднем 6 страниц.
По utm-меткам мы отслеживали самые кликабельные товары в рассылках. В будущем мы включали эти товары в другие рассылки.
Для увеличения посещений сайта было принято решение делать мини-выжимку из каждой рассылки и размещать пост в группе ВКонтакте. Это принесло дополнительные переходы на сайт и даже 1 заказ.
Если сравнивать три месяца проведения рассылок и предыдущие три месяца, то суммарно количество заказов выросло в 1,5 раза. При этом по данным клиента прибыль увеличилась в 2 раза.
Статистика открытий и переходов по рассылкам.
Статистика по рассылкам.
Отчет по цели "Страница подтверждения заказа". Сравниваем периоды 3 месяца проведения рассылок (декабрь-февраль) и предыдущие 3 месяца (сентябрь-ноябрь).
4. Заключение
The Show Must Go On! Как еще увеличить продажи?
Почему рассылки хорошо сработали? В первую очередь, из-за верной стратегии и тщательной работы над каждым выпуском. Во-вторых, мы использовали результаты аналитики в подготовке к следующим рассылкам. В-третьих, это был вызов. Мы любим такие задачи!
Что дальше? Какой следующий шаг? Как увеличить продажи?
- Продолжать работу, но сбавить темп! Рассылки раз в 10 дней на втором этапе.
- Увеличить базу подписчиков. Добавить форму подписки на сайт. За e-mail пообещать скидку или уведомление о ней.
- Настроить триггерные рассылки. На первом этапе мы советуем 2 триггера — “брошенная корзина” и “возврат посетителей”.
- Задуматься о создании отдельного высококонверсионного сегмента — лояльного сообщества, некоего Клуба.
- Изучить конкурентов. Как построен email-маркетинг у них?
- Анализировать и улучшать!