Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы разработали сервис, который вошел в топ-5 крупнейших аптечных сайтов мира

16 июня ‘20

Заказчик: Apteka.ru — федеральный сервис по поиску и бронированию лекарств и товаров для здоровья, проект крупного фармацевтического дистрибьютора Рунета АО НПК «Катрен».

Интернет-аптеки стремительно завоевывают рынок. Эффективность этого канала сбыта во многом зависит от грамотного выбора и внедрения IT-решений. Наша компания в течение 7 лет занимается разработкой и технической поддержкой Apteka.ru. Мы расскажем, как создавали функционал сервиса и как это помогало

Агентство-исполнитель кейса

«Пиком»‎

С 2000 года создаем IT-решения для бизнеса и делаем это хорошо. Занимаемся высокотехнологичной веб-разработкой, автоматизируем бизнес-процессы, внедряем KPI-ориентированный маркетинг.Наши клиенты: Apteka.RU, «М.Видео», «Эльдорадо», «Талан», группа компаний «Калашников».«Пиком» - золотой партнер

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

На старте проекта было достаточно типового функционала интернет-магазина – добавить каталог товаров и реализовать схему их выкупа через розничные точки партнеров. Затем сервис приобрел популярность и превратился в крупный ритейл-проект. Для технического обеспечения сайта потребовались более сложные решения.

Основной целью стало создание сервиса, который приносит компании прибыль благодаря сотрудничеству с поставщиками и аптеками.

Совместно с заказчиком мы сформулировали основные задачи:

1. Улучшение юзабилити

2. Рост трафика на сайт и конверсии

3. Интеграция с внешней системой учета

4. Разработка инструментов для реализации маркетинговой активности

5. Способность выдерживать высокую нагрузку

6. Возможность расширения функционала, актуализация под текущие требования рынка

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

РЕШЕНИЯ

Оптимизация поиска

Важной частью работы была оптимизация поиска - основного инструмента привлечения пользователей на сайт. Мы провели много внутренних доработок сервиса для повышения релевантности поисковой выдачи. Чтобы поиск работал быстро и безотказно, установили поисковый движок, а через несколько лет заменили его на еще более современный и производительный.

Посетители сайта могут искать препараты не только по названию, но и по действующему веществу и по производителю, подбирать похожие лекарства разных ценовых категорий, переходить из карточки препарата к его аналогам.

Настройки геолокации

В базе проекта более 80 000 аптек. Чтобы максимально упростить процедуру заказа лекарства, мы настроили обмен данными с сервисом Яндекс.Карты. Система автоматически определяет местоположение пользователя и выгружает карту с ближайшими доступными для доставки аптеками.

Интеграция с системой учета

Ассортимент Apteka.ru включает до 28 000 товаров. Чтобы на сайте всегда были актуальные сведения, нужно было добиться постоянного динамического обновления информации. Для этого мы настроили связь с внешней системой учета заказчика. Сначала с нуля разработали интеграцию, а когда объемы передаваемой информации выросли в разы, внедрили еще несколько решений. Это позволило быстро обрабатывать и передавать большие объемы данных, а после запуска мобильного приложения – добиться, чтобы вносимые изменения оперативно отображались на всех устройствах пользователей.

Автоматизация ценообразования

Типовое ценообразование интернет-магазина в CMS не удовлетворяло все потребности заказчика. Поэтому мы написали свою программу ценообразования, которая учитывает особенности проекта и взаимодействия с системой учета. Цена конкретного товара для каждого пользователя рассчитывается индивидуально в зависимости от его клиентской истории и других параметров.

Новые возможности маркетинга

Мы обеспечили техническую реализацию маркетинговых инструментов – баннерной рекламы, программ лояльности, мини-магазинов, где посетители сайта могут приобрести продукцию брендов по специальным ценам.На базе сервиса разработан внутренний информационный портал. Это отдельный раздел, в котором публикуются новости рынка фармацевтики, познавательные статьи, практические советы для укрепления здоровья. Там же можно задать вопрос врачу и получить ответ онлайн.

Расширение функционала

Сервис Apteka.ru создавался как интернет-магазин на платформе «1С-Битрикс». При масштабировании проекта потребовалась разработка расширенной программной архитектуры. Мы добавили функционал, на основе которого можно создавать новые модули. Например, трекинг – отслеживание движения заказа, систему отзывов и рейтингов или триггерные рассылки для разных сценариев пользовательского поведения.

Техподдержка и защита сайта

Каждый месяц интернет-магазин посещают более 11 млн пользователей и совершают 2 млн заказов. Чтобы сайт стабильно работал при высоких нагрузках, мы из года в год увеличивали серверные мощности, перерабатывали устаревший код.

Обратной стороной успеха проекта стали частые хакерские атаки. Мы принимали меры по обеспечению безопасности сервиса и защите личных данных. Иногда приходилось проводить целые спецоперации по отражению DDoS-атак, блокировать тысячи запросов, отправляемых с IP-адресов из других стран. Ни разу злоумышленникам не удалось похитить личные данные клиентов.

3. Результаты сотрудничества

БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТЫ

1. За 6 лет посещаемость сервиса выросла в 10 раз, а объем продаж – более чем в 40 раз. Это результат как маркетинговой активности заказчика, так и технического обеспечения проекта.

2. Apteka.ru - единственный специализированный интернет-магазин, который получает заказы в количестве, соизмеримом с крупнейшими маркетплейсами. По данным Data Insight, в первом полугодии 2019 года сервис вошел в тройку лидеров по динамике роста наряду с Wildberries и Ozon.ru.

3. Apteka.ru многократно завоевывала престижные отраслевые премии. Только 2019 год принес сервису две награды - первое место в рейтинге самых часто используемых провизорами профессиональных сайтов (по данным опроса сотрудников аптек аналитической компанией Ipsos) и диплом лауреата фармацевтической премии «Зеленый крест» в номинации «Лучшая система заказа и бронирования».

4. Заключение

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ

1. Учтены особенности интернет-аптеки – широкий ассортимент препаратов с разными дозировками/одинаковым действующим веществом, геозависимость контента, организация бронирования и самовывоза заказов.

2. Внедрена единая система управления интернет-аптекой, которая интегрирована в бизнес-процессы заказчика.

3. Налажен обмен данными между учетной системой и сервисом, информация оперативно обновляется и корректно отображается на всех устройствах пользователей.

4. Грамотная поисковая оптимизация способствует росту трафика на сайт.

5. Функциональные маркетинговые инструменты работают в комплексе со всеми системами заказчика.

6. Решения оптимальны по соотношению «затраты-результат», что обеспечивает экономию бюджета на разработку и техподдержку.

7. Возможность постепенного развития сервиса – дистрибьютор может начать продажи и получать прибыль уже сейчас, а потом дорабатывать функционал.

КОМУ ПОДОЙДЕТ РЕШЕНИЕ

Участникам рынка, которые развивают онлайн-сервисы бронирования лекарств:

1. Фармацевтическим дистрибьюторам

2. Крупным аптечным сетям, заинтересованным в дополнительном канале сбыта

Агентство-исполнитель кейса

«Пиком»‎

С 2000 года создаем IT-решения для бизнеса и делаем это хорошо. Занимаемся высокотехнологичной веб-разработкой, автоматизируем бизнес-процессы, внедряем KPI-ориентированный маркетинг.Наши клиенты: Apteka.RU, «М.Видео», «Эльдорадо», «Талан», группа компаний «Калашников».«Пиком» - золотой партнер