Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы разработали сервис, который вошел в топ-5 крупнейших аптечных сайтов мира

16 июня ‘20

Заказчик: Apteka.ru — федеральный сервис по поиску и бронированию лекарств и товаров для здоровья, проект крупного фармацевтического дистрибьютора Рунета АО НПК «Катрен».

Интернет-аптеки стремительно завоевывают рынок. Эффективность этого канала сбыта во многом зависит от грамотного выбора и внедрения IT-решений. Наша компания в течение 7 лет занимается разработкой и технической поддержкой Apteka.ru. Мы расскажем, как создавали функционал сервиса и как это помогало з

Агентство-исполнитель кейса

«Пиком»‎

С 2000 года создаем IT-решения для бизнеса и делаем это хорошо. Занимаемся высокотехнологичной веб-разработкой, автоматизируем бизнес-процессы, внедряем KPI-ориентированный маркетинг.Наши клиенты: Apteka.RU, «М.Видео», «Эльдорадо», «Талан», группа компаний «Калашников».«Пиком» - золотой партнер

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Даже на старте проекта не было достаточно типового функционала интернет-магазина. Надо было реализовать:

Интеграцию с внешней системой учета

Схему выкупа товаров через розничные точки партнеров

Расширенный поиск по товарам

По мере роста популярности и превращения сервиса в крупный ритейл-проект решались задачи:

Улучшение юзабилити

Рост трафика на сайт и конверсии

Разработка инструментов для реализации маркетинговой активности

Способность выдерживать высокую нагрузку

Возможность расширения функционала, актуализация под текущие требования рынка

Возможность расширения функционала, актуализация под текущие требования рынка

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

РЕШЕНИЯ

Оптимизация поиска

Важной частью работы была оптимизация поиска - основного инструмента привлечения пользователей на сайт. Мы провели много внутренних доработок сервиса для повышения релевантности поисковой выдачи. Чтобы поиск работал быстро и безотказно, установили поисковый движок, а через несколько лет заменили его на еще более современный и производительный.

Посетители сайта могут искать препараты не только по названию, но и по действующему веществу и по производителю, подбирать похожие лекарства разных ценовых категорий, переходить из карточки препарата к его аналогам.

Настройки геолокации

В базе проекта более 80 000 аптек. Чтобы максимально упростить процедуру заказа лекарства, мы настроили обмен данными с сервисом Яндекс.Карты. Система автоматически определяет местоположение пользователя и выгружает карту с ближайшими доступными для доставки аптеками.

Интеграция с системой учета

Ассортимент Apteka.ru включает до 28 000 товаров. Чтобы на сайте всегда были актуальные сведения, нужно было добиться постоянного динамического обновления информации. Для этого мы настроили связь с внешней системой учета заказчика. Сначала с нуля разработали интеграцию, а когда объемы передаваемой информации выросли в разы, внедрили еще несколько решений. Это позволило быстро обрабатывать и передавать большие объемы данных, а после запуска мобильного приложения – добиться, чтобы вносимые изменения оперативно отображались на всех устройствах пользователей.

Автоматизация ценообразования

Типовое ценообразование интернет-магазина в CMS не удовлетворяло все потребности заказчика. Поэтому мы написали свою программу ценообразования, которая учитывает особенности проекта и взаимодействия с системой учета. Цена конкретного товара для каждого пользователя рассчитывается индивидуально в зависимости от его клиентской истории и других параметров.

Новые возможности маркетинга

Мы обеспечили техническую реализацию маркетинговых инструментов – баннерной рекламы, программ лояльности, мини-магазинов, где посетители сайта могут приобрести продукцию брендов по специальным ценам.На базе сервиса разработан внутренний информационный портал. Это отдельный раздел, в котором публикуются новости рынка фармацевтики, познавательные статьи, практические советы для укрепления здоровья. Там же можно задать вопрос врачу и получить ответ онлайн.

Расширение функционала

Сервис Apteka.ru создавался как интернет-магазин на платформе «1С-Битрикс». При масштабировании проекта потребовалась разработка расширенной программной архитектуры. Мы добавили функционал, на основе которого можно создавать новые модули. Например, трекинг – отслеживание движения заказа, систему отзывов и рейтингов или триггерные рассылки для разных сценариев пользовательского поведения.

Техподдержка и защита сайта

Каждый месяц интернет-магазин посещают более 11 млн пользователей и совершают 2 млн заказов. Чтобы сайт стабильно работал при высоких нагрузках, мы из года в год увеличивали серверные мощности, перерабатывали устаревший код.

Обратной стороной успеха проекта стали частые хакерские атаки. Мы принимали меры по обеспечению безопасности сервиса и защите личных данных. Иногда приходилось проводить целые спецоперации по отражению DDoS-атак, блокировать тысячи запросов, отправляемых с IP-адресов из других стран. Ни разу злоумышленникам не удалось похитить личные данные клиентов.

3. Результаты сотрудничества

БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТЫ

1. За 6 лет посещаемость сервиса выросла в 10 раз, а объем продаж – более чем в 40 раз. Это результат как маркетинговой активности заказчика, так и технического обеспечения проекта.

2. Apteka.ru - единственный специализированный интернет-магазин, который получает заказы в количестве, соизмеримом с крупнейшими маркетплейсами. По данным Data Insight, в первом полугодии 2019 года сервис вошел в тройку лидеров по динамике роста наряду с Wildberries и Ozon.ru.

3. Apteka.ru многократно завоевывала престижные отраслевые премии. Только 2019 год принес сервису две награды - первое место в рейтинге самых часто используемых провизорами профессиональных сайтов (по данным опроса сотрудников аптек аналитической компанией Ipsos) и диплом лауреата фармацевтической премии «Зеленый крест» в номинации «Лучшая система заказа и бронирования».

4. Заключение

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ

1. Учтены особенности интернет-аптеки – широкий ассортимент препаратов с разными дозировками/одинаковым действующим веществом, геозависимость контента, организация бронирования и самовывоза заказов.

2. Внедрена единая система управления интернет-аптекой, которая интегрирована в бизнес-процессы заказчика.

3. Налажен обмен данными между учетной системой и сервисом, информация оперативно обновляется и корректно отображается на всех устройствах пользователей.

4. Грамотная поисковая оптимизация способствует росту трафика на сайт.

5. Функциональные маркетинговые инструменты работают в комплексе со всеми системами заказчика.

6. Решения оптимальны по соотношению «затраты-результат», что обеспечивает экономию бюджета на разработку и техподдержку.

7. Возможность постепенного развития сервиса – дистрибьютор может начать продажи и получать прибыль уже сейчас, а потом дорабатывать функционал.

КОМУ ПОДОЙДЕТ РЕШЕНИЕ

Участникам рынка, которые развивают онлайн-сервисы бронирования лекарств:

1. Фармацевтическим дистрибьюторам

2. Крупным аптечным сетям, заинтересованным в дополнительном канале сбыта

Агентство-исполнитель кейса

«Пиком»‎

С 2000 года создаем IT-решения для бизнеса и делаем это хорошо. Занимаемся высокотехнологичной веб-разработкой, автоматизируем бизнес-процессы, внедряем KPI-ориентированный маркетинг.Наши клиенты: Apteka.RU, «М.Видео», «Эльдорадо», «Талан», группа компаний «Калашников».«Пиком» - золотой партнер