Авторизация
Сброс пароля
Привели автодилеру 115 заявок по 44 ₽
Заказчик: АВТОВЕК
Страница кейса/результат: http://up-advert.ru/case_avtovec_lada
Опытным путём доказали, что можно добиться хороших результатов таргетированной рекламы, даже когда с одной стороны небольшой рекламный бюджет, а с другой — жесткие ограничения интернет-маркетинга клиента.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Перед нами стояла задача протестировать таргетированную рекламу для привлечения лидов по двум направлениям:
- Основным моделям LADA, в том числе с возможностью покупки в рассрочку и Trade-in.
- Основным акциям клиента.
Четких KPI не было, нужно было привести максимум лидов в рамках небольшого тестового бюджета — 30 000 ₽, по результатам теста клиент планировал принять дальнейшие решения по работе с таргетом.
При этом мы могли сами выбирать площадки и офферы и распределять бюджет по своему усмотрению. В качестве географического таргетинга клиент рассматривал Свердловскую область.
Мы столкнулись с тематикой далеко не впервые, поэтому знаем, что автодилеры свой интернет-маркетинг выстраивают в условиях массы ограничений:
- Производители определяют правила игры: приоритетные модели, планы продаж, мотивацию дилеров.
- Сайт нельзя менять совсем или можно, но в рамках жесткого регламента, который многое запрещает.
- Нельзя менять описание автомобиля.
- Цены, скидки, бонусы и брендинг на всех уровнях жестко регламентируются производителем.
- В рекламе нельзя использовать несогласованные телефонные номера.
Автосалоны часто активно используют платный трафик, как гибкий и быстрый инструмент стимулирования продаж приоритетных моделей и способ донесения до целевой аудитории информации об акциях и специальных предложениях, список которых постоянно меняется. Сейчас у клиента на сайте 15 акций и специальных предложений.
С этим нам и предстояло поработать.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
ВЫБОР ПЛОЩАДОК И ВАРИАНТОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
Выбрали MyTarget и ВКонтакте
Мы уже работали с дилерами LADA и знали, что эти социальные сети показывают лучшую эффективность.
Приземлять трафик решили на лид-формы
Лид-форма — это форма заявки. С ее помощью удобно получать контакты клиентов для дальнейшего прозвона, при этом можно обойтись без сайта.
ВКонтакте есть разные приложения для создания лид-форм, мы использовали «Форму сбора заявок». Интерфейс Одноклассников предлагает всего один вариант, вшитый в функционал площадки.
При создании лид-формы можно настроить визуальное оформление и текстовые поля.
Плюсы лид-форм:
- Можно быстро редактировать количество и содержание полей.
- Показывают хорошую конверсию, так как не усложняют пользователю жизнь переходами между площадкой и сайтом нашего клиента.
Взаимодействие с формой происходит в три шага:
1. Нажатие на кнопку в посте.
2. Заполнение полей формы на экране «Вопросы».
3. Получение информации о дальнейших действиях на экране «Подтверждение отправки формы».
Чем сложнее лид-форма и чем больше в ней полей, тем дороже стоимость неподтвержденной заявки. Однако такие заявки значительно лучше конвертируются в клиентов уже на этапе обзвона менеджерами.
ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ВКОНТАКТЕ
Выбор аудитории для теста
Нас интересовал только один сегмент, который ранее показывал лучшую конверсию при работе с проектами авто-тематики
- пол — мужской,
- возраст — 36-66 лет.
При этом мы рассматривали 3 аудитории:
- интерес — Покупка авто,
- интерес — Автомобили,
- подписчики сообществ любителей марки LADA.
Для оптимизации бюджета нужно было остановиться на чем-то одном.
Выбирать аудиторию пришлось, чтобы эффективно распорядиться тестовым бюджетом клиента. Мы рассуждали так:
1. Допустим на тестирование ВКонтакте у нас половина бюджета — 15 000 ₽.
2. Возьмем на рекламу по моделям чуть больше половины — 8 000 ₽.
3. Основных моделей авто у нас 4, значит бюджет на каждую — 2 000 ₽.
Если поделить 2 000 ₽ еще на 3 аудитории — на каждую сможем потратить ~670 ₽. Чтобы получить информативный результат и сделать вывод, этого мало.
По опыту мы знали, что стоимость клика для всех аудиторий примерно одинаковая — ~12 ₽. При этом аудитория любителей LADA была наименее охватной и самой малочисленной, аудитория автолюбителей наоборот была шире и дешевле, но при этом для нас являлась менее целевой.
Скрепя сердце решили оставить в работе только аудиторию с интересом «Покупка авто».
Протестировали 3 вида объявлений
- Чтобы показать модельный ряд, использовали «карусель» на важные для клиента модели авто — это XRAY, XRAY Cross, Vesta и Granta.
- Также настроили отдельные «посты с кнопкой» по этим моделям.
- Для продвижения акций тоже использовали «посты с кнопкой». Вместе с клиентом выбрали 3 оффера — «Рассрочка», «Меняем без доплат» и «Выгода 10%».
Во всех объявлениях нажатие на кнопку отправляло пользователя на страницу с лид-формой.
Промоутировать решили посты с прямым указанием цены. Как показывает практика, зрелая аудитория хорошо реагирует на посты с ценами и плохо воспринимает неочевидные выгоды на креативах.
Хорошо себя показали карусели по LADA XRAY Cross, Granta и Vesta. Конверсия таких постов в заявку составила около 4% при CTR 0.9%. Средняя стоимость заявки по моделям автомобилей составила 375 ₽.
Самыми эффективными стали посты по акции «Меняем без доплат». При этом пост содержал самую сложную форму: ФИО, город, модель, марку и год автомобиля на обмен, а также удобное время для звонка.
По акции «Меняем без доплат» мы получили 74 конверсии по цене 44 ₽
ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В MyTarget
Для теста выбрали 1 аудиторию
Наша ЦА была на пересечении одного краткосрочного интереса — ВАЗ (Lada) и двух долгосрочных — покупка авто и отечественные марки автомобилей.
Протестировали объявления
Учли опыт ВКонтакте и масштабировали в MyTarget самое эффективное:
- популярные модели — XRAY Cross и Vesta,
- популярная акция — «Меняем без доплат».
В MyTarget из-за особенностей логики рекламного кабинета мы могли использовать только один формат — пост с кнопкой.
Вот о какой логике речь: мы выбираем цель (у нас это «Действия в социальных сетях») → площадка предлагает возможные плейсменты.
Единственный плейсмент, где можно промоутировать посты с лид-формами (Lead Ads) — лента Одноклассников, причем такой пост должен быть сначала создан в сообществе рекламодателя.
Оффер по обмену старого автомобиля на новый показал наилучшие результаты. Цена заявки по акции «Меняем без доплат» — 53 ₽
Эффективность кампаний по итогам 2 недель в ВК
Эффективность кампаний по итогам 2 недель в MyTarget
3. Результаты сотрудничества
196 уникальных заявок сгенерировали. После обзвона менеджеры клиента создали по ним 115 рабочих листов. Часть пользователей, заполнивших лид-формы, отказались от заявки или не ответили на звонок.
159 ₽ — средняя стоимость заявки.
44 ₽ — минимальная стоимость заявки.
4. Заключение
Таргет хорошо работает на привлечение лидов автодилерам, но важно предложить клиенту крутую акцию или хороший оффер.