Авторизация
Сброс пароля
Старт eСommerce в FixPrice
Заказчик: FixPrice — cеть магазинов низких цен
Разработка интернет-магазина для международной сети FixPrice
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
На данном проекте мы запустили полноценный eCommerce ресурс для ритейлера c 2800 офлайновыми точками в России и СНГ, реализовали интеграцию SAP с каталогом на сайте, переработали личный кабинет пользователя и уложились в 3 месяца.
Сеть FixPrice имеет грандиозные планы на дальнейшее развитие, поэтому выход в eСommerce - ожидаемый и логичный шаг.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Когда FixPrice обратился в Интаро, у них уже был действующий сайт с каталогом, адресами розничных магазинов, фотографиями и описанием товаров, но без возможности оформить онлайн-заказ.
В первую очередь нам нужно было выбрать все необходимые данные, включая все изображения, и перенести на новый сайт.
Миграция каталога
Предыдущие разработчики реализовали крайне нестандартную логику хранения фотографий: два архива с 15 тысячами изображений содержали фото в разных форматах, новые и старые версии превью вперемешку, фото одного товара с разными названиями и пр.
Новая миграция учитывает все несостыковки и подтягивает актуальную информацию в релевантные разделы сайта. В результате мы не только осуществили грамотный перенос данных, но и существенно облегчили работу контент-менеджеров Заказчика, избавив их от необходимости заполнять 2000 карточек товаров руками.
Интеграция с SAP
Следующим шагом нужно было настроить интеграцию с SAP. В нем велась вся информация по остаткам товаров и ценам в каждом городе сети.
Первоначально разработанный механизм импорта данных содержал файлы с информацией о каждом товаре во всех магазинах сети, а это около 7 млн. записей. Выборка данных из базы занимала неприлично много времени. Каталог не успевал обновляться за ночь, и информация на сайте не всегда была актуальна.
Чтобы решить эту проблему, мы разработали промежуточный механизм, который выбирал данные по товарам в разрезе городов и помещал в отдельную таблицу. Это существенно ускорило работу сайта в каталоге, и сейчас весь процесс импорта данных занимает не более 3 часов.
Внешняя регистрация пользователей бонусных карт
Для реализации этой задачи мы полностью переработали личный кабинет пользователя. На сайте FixPrice хранится только идентификатор для связи, а вся информация о клиенте, процесс регистрации и авторизации вынесен на сервер партнеров - CardNonStop.
Решение использовать внешнюю регистрацию пользователей избавляет Заказчика от забот по соблюдению условий хранения и обработки персональных данных в соответствии с ФЗ №152, но несет риск зависимости сайта от функционирования сторонней системы.
«Перенос регистрации и авторизации пользователей во внешнюю систему — это существенный риск. Изначально мы старались оспорить такое решение, т.к. это ставит сайт заказчика в зависимость от работоспособности сервиса партнера.
Но позже стало ясно, что внешняя регистрация/авторизация пользователей стала тенденцией на рынке среди ритейлеров, они понимают и принимают данные риски. А ответственный выбор онлайн-сервиса позволяет их минимизировать, но не исключить полностью.»
Кирилл Иванов
Руководитель отдела управления проектами Интаро
3. Результаты сотрудничества
Доступ онлайн торговли по регионам
Пока FixPrice может обрабатывать онлайн-заказы не во всех городах присутствия. Поэтому мы разработали механизм, позволяющий разрешить/запретить оформление заказа на сайте в каждом городе отдельно. Благодаря этому возможен плавный запуск онлайн-продаж по сети. При этом менять настройки Заказчик может самостоятельно без участия отдела разработки.
Особенности проекта
На этом проекте мы должны были погрузиться в специфику деятельности клиента, собрать информацию для технического задания и подробно разобраться в бизнес-требованиях Заказчика, а также проявить гибкий подход.
Так как команда FixPrice столкнулась с необходимостью смены подрядчика, сроки запуска сайта были жестко ограничены, и у нас не было времени на долгое согласование договоров и обсуждение деталей. Пришлось делать это уже параллельно с разработкой. В итоге согласование конечной редакции договора и его подписание заняло два месяца, а выполнение всего проекта - три.
Кроме того, масштаб и уровень задач требовал особого подхода к менеджменту, классическая схема распределения ролей здесь не справлялась.
«На проекте FixPrice мы использовали новую логику по распределению ролей в команде. Трудозатраты на менеджмент, а также на сбор и глубокую проработку требований к системе на проекте такого масштаба занимает едва ли не больше, чем сама разработка. Это подтолкнуло нас к разделению ролей менеджера проекта и продюсера, который является центром компетенций, управляющим полностью распределенной командой».
Кирилл Иванов
Руководитель отдела управления проектами Интаро
На этапе разработки адаптива было выявлено низкое качество верстки текущей десктопной версии сайта, поэтому рефакторинг верстки десктопной и адаптивной версии назначен на второй этап проекта.
4. Заключение
Результаты проекта
- выпущен в production полноценный eСommerce ресурс для онлайн продаж
- мигрирован каталог с предыдущей версии сайта
- реализована интеграция с SAP
- регистрация и авторизация пользователей полностью перенесена в систему CardNonStop
- разработан инструмент, настраивающий доступность онлайн-торговли по городам сети
- выполнена highload оптимизация кода
- проект выполнен за 3 месяца