Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

Личный кабинет для B2B клиентов Бауцентра

11 июня ‘20

Заказчик: Федеральная сеть «Бауцентр», входит в TOP10 DIY-гипермаркетов России

Запуск онлайн продажи для B2B клиентов DIY-сети «Бауцентр».

Агентство-исполнитель кейса

Интаро

Мы специализируемся на разработке и сопровождении крупных интернет-магазинов и B2B порталов. Реализуем высоконагруженные и отказоустойчивые системы. Входим в ТОП‑5 разработчиков интернет‑магазинов в премиум сегменте.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Запустить онлайн продажи для B2B клиентов DIY-сети «Бауцентр».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Было

До создания B2B-платформы в Бауцентре действовали по классической схеме: рассылали прайс-листы в Excel, принимали заявки по телефону или электронной почте, вручную проверяли остатки на складах и выставляли счета, а также обслуживали B2B клиентов непосредственно в розничных магазинах.

Новая платформа должна была автоматизировать B2B продажи, снизить нагрузку на менеджеров и предоставить более удобный сервис для оптовых покупателей.

Конечно, электронная торговля не может заменить традиционные продажи полностью, это дополнительный инструмент. Поэтому важно было грамотно объединить каналы продаж.

Чтобы определить основные задачи, которые должен решить B2B-портал, необходимо было определить целевую аудиторию и выяснить, какие функции для клиентов важны в первую очередь.

Целевая аудитория

  • Юридические лица
  • Они работают по безналу и имеют несколько доверенных сотрудников.
  • Частные мастера
  • У них не всегда есть ИП для своей профессиональной деятельности,
  • но они совершают регулярные
  • покупки в соответствующем объеме.

Для B2B клиентов есть собственная программа лояльности — Карта Профи. Это накопительная система скидок и баллов, возможность пользоваться остатками всех торговых центров региона, свой отдел обслуживания и особые условия обработки заказов.

3. Результаты сотрудничества

Личный кабинет B2B

Проект решили реализовывать на платформе имеющегося интернет-магазина. Его особенностью стал единый личный кабинет, в котором клиент может авторизоваться по номеру телефона.

К одному аккаунту могут быть привязаны сразу две карты: обычная карта Бонус и карта Профи для оптовых покупок. Также как в розничном магазине вы предъявляете разные карты для личных или корпоративных покупок, также и при оформлении заказа на сайте, выбираете нужную карту и для вас меняются условия покупок и трансформируется личный кабинет.

Основные возможности личного кабинета B2B

Кроме стандартных возможностей интернет-магазина, B2B кабинет позволяет:

  • Просмотреть историю заказов и детали каждой операции;
  • Проанализировать объем заказов и цены;
  • Повторить заказ;
  • Получить данные о накопленных бонусах и потратить их;
  • Проверить актуальные договоры и действующие доверенности сотрудников
  • (актуально для юридических лиц).

Также разработали блок «Сальдо взаиморасчетов» для клиентов, работающих по предоплате или постоплате. Теперь они могут проверить состояние своего счета самостоятельно, для этого больше не нужно звонить в бухгалтерию или менеджеру.

Оптовые клиенты часто заказывают по 100-200 наименований сразу и для них особенно важно получить товары в нужном количестве. Поэтому мы разработали функцию «рассчитать до доступного количества», с которой сайт автоматически пересчитает все позиции до максимума, учитывая все остатки региона. Либо предлагает оформить товары под заказ, тогда с клиентом связывается менеджер и оговаривает сроки и условия доставки.

Для реализации этой функции мы настроили обмен данными в режиме реального времени между сайтом и ERP-системой Avarda, в которой хранится информация о бонусах и остатках товаров.

При этом в каждом розничном магазине Бауцентр существует свой сервер Avarda. И если пользователь меняет магазин при оформлении заказа, система автоматически обновляется и подтягивает данные с сервера выбранного ТЦ, а также пересоздает служебные документы.

В случае сбоя работы внешней ERP сайт функционирует в режиме просмотра каталога.

К одному аккаунту могут быть привязаны сразу две карты: обычная карта Бонус и карта Профи для оптовых покупок.

4. Заключение

Гибкое управление проектом

Из-за довольно сложных внутренних бизнес-процессов, заказчику не удалось подготовить единое техническое задание до начала разработки. Поэтому многие требования и задачи появлялись уже в процессе.

Для того чтобы успешно закончить проект, мы использовали метод гибкого управления — Agile. Он не ограничивал проектную команду жесткими рамками, а наоборот позволил учитывать обратную связь от заказчика и оперативно вносить изменения. Процесс запуска и тестовой эксплуатации прошел гладко и сейчас личный кабинет действует в полную силу.

Агентство-исполнитель кейса

Интаро

Мы специализируемся на разработке и сопровождении крупных интернет-магазинов и B2B порталов. Реализуем высоконагруженные и отказоустойчивые системы. Входим в ТОП‑5 разработчиков интернет‑магазинов в премиум сегменте.