Авторизация
Сброс пароля
Как мы на падающем рынке подняли поисковый трафик и вдвое увеличили конверсию «Хоккея без границ»
Заказчик: «Хоккей без границ» — сеть специализированных магазинов в Санкт-Петербурге.
Страница кейса/результат: https://hockeybezgranic.ru/
На падающем рынке существенно увеличили поисковый трафик на сайт плюс вдвое подняли конверсию в заказы.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задачи
«Хоккей без границ» — сеть специализированных магазинов в Санкт-Петербурге. В ассортименте экипировка для хоккея, а также фигурного катания. И множество сопутствующих товаров, вплоть до атрибутики известных клубов.
Сайт заказчика уже был в ТОП-30 Google и Яндекс по многим ключевым запросам. Наша задача — улучшить позиции. А именно:
- Повысить качество онлайн-ресурса, чтобы он вышел в региональные лидеры отрасли по Санкт-Петербургу
- Усилить присутствие в ТОП-10 и ТОП-3 поисковых систем
- Увеличить продажи
Надо заметить, что в течение всего времени реализации этого проекта (с декабря 2018 года по февраль 2020 года) емкость рынка хоккейной тематики заметно снижалась. В общей сложности за 2019 год падение отрасли составило около 50% (в пике до 73%).
Тем не менее, нам удалось добиться положительной динамики. За счет SEO-продвижения поисковый трафик вырос в среднем на 20%, а максимально до 28%.
Сайт клиента
Падение спроса и рост результатов сайта
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что мы сделали
Для наглядности работу по продвижению можно разбить на несколько основных групп. Хотя это не совсем корректно, потому что многие из них взаимосвязаны — например, выводы SEO ложатся в основу оптимизации сайта, а отслеживание поведения пользователей на сайте меняет приоритеты SEO. Но все-таки лучше структурировать, иначе просто всё влияет на всё, вот и весь рассказ.
Итак, SEO:
- Расширение семантического ядра. Всего в конечном счете продвигали 580 ключевых запросов. В них вошли ключи по всем брендам и основным товарам.
- Анализ конкурентов и динамики емкости рынка, существенных новостей.
- Анализ пользовательских метрик.
Здесь нужно уточнить, что практически все действия в SEO выполняется не один раз на старте — а регулярно, почти непрерывно. Вот почему, кстати, имеют смысл длинные контракты на продвижение. Быстрыми мерами можно устранить явные ошибки и получить какой-то рост. Но для того, чтобы выжать максимум, необходима регулярная, педантичная и цикличная работа. Новые данные корректируют прежние выводы, так строятся новые гипотезы, они тоже проверяются. И все по новой.
Оптимизация сайта:
- Ускорили загрузку страниц (критично для e-commerce).
- Добавили каталог с выгрузкой товаров по брендам и линейкам.
- Выполнили редизайн для улучшения юзабилити, особенно навигации.
- Докрутили адаптивность, чтобы сайт хорошо работал на любых устройствах.
- Написали уникальный контент на сайт (с учетом требований SEO, разумеется).
- Вели блог по хоккейной тематике.
- Приобрели и установили SSL-сертификат, перевели сайт на https.
Внешнее продвижение:
- Обеспечили качественную ссылочную массу.
- Настроили электронную коммерцию в Яндекс Метрике и Google.Analytics.
- Создали аккаунт компании заказчика в Яндекс.Коллекциях для привлечения дополнительного трафика. Там размещали популярные товары и подборки хоккейной экипировки для взрослых и детей.
И это сработало. Не что-то отдельно — все вместе.
3. Результаты сотрудничества
- Серьезный рост ключевых запросов в Яндекс и Гугл (По Гуглу - 87% в ТОП-10 и 54% в ТОП-3!)
- Существенный рост поискового трафика
- х2 - увеличение конверсии по цели «Быстрый заказ»
- х1,2 - увеличение конверсии по цели «Добавление товара в корзину»
- 600+ ключевых слов в работе
За время работы сайт «Хоккей без границ» показал существенный рост по высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам в Яндексе и Гугле.
По Гуглу - 87% в ТОП-10 и 54% в ТОП-3!
Конверсия тоже увеличилась. Больше всего по цели «Быстрый заказ» - в среднем в 2 раза.
Графики сравнения с конкурентами и роста конверсии
4. Заключение
Жаль, конечно, что наш проект совпал с тяжелыми временами в отечественном любительском хоккее. Если к поисковому трафику добавить 40-70%, которые потерял рынок в целом — ситуация была бы гораздо эффектнее. С другой стороны, даже такой рост очень кстати, когда вокруг все теряют.
И это говорит о том, что SEO-продвижение рано списывать со счетов. Оно эффективно в любой ситуации, даже не очень благоприятной.