Авторизация
Сброс пароля
Как мы увеличили количество заказов с сайта в 5 раз
Заказчик: Интернет-магазин товаров самогоноварения, виноделия и пивоварения
За 2 года количество заказов с сайта увеличилось в 5 раз, а доход заказчика вырос более чем в 5,5 раз.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В июне 2018 года в наше агентство обратился владелец интернет-магазина товаров самогоноварения, виноделия и пивоварения в домашних условиях. Он хотел увеличить количество заказов с сайта.
До сотрудничества с нами ситуация с сайтом была следующая:
- Слабо проработанная структура сайта, пробелы в оптимизации и наличие спамных текстов;
- Изначально сайт продвигался только в одном регионе (Москва), видимость в остальных регионах РФ была минимальная.
Ресурсы клиента позволяли расширить географию доставки продукции, поэтому мы решили не ограничиваться одним регионом (Москва) и предложили клиенту выйти в другие регионы страны.
Для достижения цели мы поставили 3 главные задачи:
- Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
- Увеличить посещаемость сайта;
- Начать продвижение сайта в 15 регионах РФ помимо Москвы: Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Сначала мы провели подробную оценку тематики и анализ основных конкурентов на предмет возраста, оценочного трафика, внешней ссылочной массы и наличия основных функциональных пользовательских элементов (калькуляторов, сортировок, фильтров и т. д.). Это позволило составить общую картину рынка и проанализировать конкурентоспособность нашего сайта. Также выявили сезонность и базовое распределение спроса по разделам, после чего составили прогноз продвижения.
2. Собрали полное семантическое ядро по проекту с удалением нулевых, нецелевых и просто мусорных запросов. СЯ поддерживается в актуальном состоянии и периодически корректируется, поскольку сайт продвигается по трафиковой схеме;
3. Устранили технические ошибки и нарушения на сайте для соответствия SEO-требованиям, а именно:
- Корректное формирование файла Robots.txt.
- Закрытие от индексации служебных страниц.
- Удаление устаревшего тега keywords.
- Генерация карты сайта и исправление других ошибок.
4. Проработали структуру сайта: создали новые подразделы в каталоге (например, «Дистилляторы», «Медные самогонные аппараты», «Ржаной солод» и др.), добавили новые свойства фильтрации (по объему ёмкости для бутылок, сортам пива для хмеля и т. п.), проработали внешний вид.
Всё это улучшило опыт взаимодействия пользователя с большим каталогом товаров.
5. Расширили ассортимент путем дробления уже имеющихся карточек товаров по техническим характеристикам, что позволило конкурировать с лидерами по всем основным кластерам. Например, в разделе самогонных аппаратов появились новые карточки под каждый доступный к заказу объем.
6. Провели региональное продвижение – создали отдельные поддомены под каждый город-миллионник.
7. Произвели полный редизайн карточек товаров.
8. Проанализировали и отредактировали текстовый контент на сайте.
Новые карточки товаров
3. Результаты сотрудничества
- Трафик из поисковых систем увеличился в 5,6 раз.
- Вырос трафик из регионов. Например, для Санкт-Петербурга посещаемость возросла в 16,5 раз.
- Количество заказов, совершенных из органики, возросло в 5 раз.
- Увеличился доход, приносимый пользователями из поисковых систем, в 5,6 раз.
4. Заключение
Был проведен большой пул работ как по базовой оптимизации сайта, переработке структуры и дизайна, так и по его юзабилити. Комплексный подход к продвижению интернет-магазина смог обеспечить полученные нами результаты по привлечению трафика и увеличению количества заказов.