Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Fridge. ПО для всех бизнес-процессов стартапа с нуля.

04 июня ‘20

Заказчик: Fridge

Автоматизация бизнес-процессов доставки товаров в постаматы в подъездах жилых домов.

Агентство-исполнитель кейса

Hiplabs

Разработка ПО для всех бизнес-процессов стартапа с нуля.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

У стартапа была идея организовать систему доставки продуктов в постаматы в жилых домах, чтобы клиент мог заказать товар по своему выбору из магазинов торговой сети, оплатить его и забрать из ячейки фактически у себя дома - это большая экономия времени по сравнению с походом в магазин и уверенность в том, что заказ в нужное время будет в нужном месте.

Для реализации такого проекта требовалось несколько вещей: приложение, через которое покупатель заказывает продукты, система обработки заявок и интегрированное с ними ПО самого постамата. У нас уже был опыт разработки и интеграции как мобильных приложений, так и ПО для различных систем - платежных терминалов, сканеров и принтеров, поэтому Fridge выбрали нас.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы начали с разработки приложения клиента для iOS и Android, в котором можно выбрать продукты для доставки, сделать заказ и оплатить его. Параллельно делали бэкофис для менеджера, в котором происходит обработка заказов и управление ассортиментом товаров, которые можно заказать.

Приложение и бэкофис должны были общаться между собой и базами данных сети магазинов, из которых производилась доставка, для правильного отображения товаров, которые доступны для заказа прямо сейчас.

После мы приступили к написанию ПО для самих постаматов на базе Android и интеграции его с уже готовыми приложениями и бэкофисом.

Когда Fridge начали работать с заказами, возникла необходимость в дополнительном функционале - улучшенной сборке заказа для доставки. Требовалась точность в комплектации заказов - при сборке должны были учитываться позиции, которые не измерялись в “штуках”, например, весовые товары. Иногда товар отсутствовал и нужно было заменить его на аналог, при этом проинформировав покупателя.

Для решения этой задачи мы разработали еще одно приложение для сборщика заказов. Оно позволяет комплектовать заказ очень точно, учитывая позиции с помощью сканирования штрих кода, а также информировать покупателя об отсутствии позиции или ее замене еще до того, как заказ будет оплачен.

Основной сложностью при разработке стала интеграция каталога товаров с базой данных товарных складов сети магазинов, из которых проводилась доставка. Для правильного отображения доступных для заказа товаров нужна точная информация по складским остаткам магазина, которая в нашем случае предоставлялась в виде нескольких файлов с разными типами данных. Пришлось разбираться в местами недокументированном функционале складской системы, чтобы наладить ее правильное взаимодействие с приложениями, админкой и компонентами ПО Fridge.

3. Результаты сотрудничества

Результат

Разработали мобильные приложения для iOS и Android для покупателей. В приложении реализовали функционал:

  • Выбор продуктов. Приложение интегрировано с базой складов торговой сети и отображает актуальную информацию о продуктах для доставки.
  • Корзина.
  • Оплата. Оплата производится в приложении, провели интеграцию с эквайрингом Сбербанка.
  • Выбор постамата для доставки
  • Отслеживание статуса заказа
  • Разработали бэкофис менеджера Fridge. Функционал:
  • Список заказов
  • Возможность скорректировать статус и наполнение заказа
  • Мониторинг выполнения заказов
  • Дистанционный мониторинг состояния постамата
  • ПО на базе Android для самого постамата. Функционал:
  • Сканирование QR-кода на открытие ячейки
  • Сервисные ключи
  • Дистанционный мониторинг состояния постамата
  • Разработали мобильное приложение для сборщика заказа. Функционал:
  • Список заказов
  • Возможность замены конкретных товарных позиций
  • Чек готовности заказа к доставке в постамат

4. Заключение

В результате Fridge получили три полностью рабочих приложения, админку менеджера и ПО для постаматов. Все было написано нашими силами с нуля, а весь бизнес-процесс стартапа, был автоматизирован в довольно короткие сроки - четыре месяца. Кроме того, мы обеспечили полную техническую поддержку на всех этапах разработки и после релиза. После запуска сервиса Fridge вышли на самоокупаемость за три месяца.

Агентство-исполнитель кейса

Hiplabs

Разработка ПО для всех бизнес-процессов стартапа с нуля.