Авторизация
Сброс пароля
Fridge. ПО для всех бизнес-процессов стартапа с нуля.
Заказчик: Fridge
Автоматизация бизнес-процессов доставки товаров в постаматы в подъездах жилых домов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
У стартапа была идея организовать систему доставки продуктов в постаматы в жилых домах, чтобы клиент мог заказать товар по своему выбору из магазинов торговой сети, оплатить его и забрать из ячейки фактически у себя дома - это большая экономия времени по сравнению с походом в магазин и уверенность в том, что заказ в нужное время будет в нужном месте.
Для реализации такого проекта требовалось несколько вещей: приложение, через которое покупатель заказывает продукты, система обработки заявок и интегрированное с ними ПО самого постамата. У нас уже был опыт разработки и интеграции как мобильных приложений, так и ПО для различных систем - платежных терминалов, сканеров и принтеров, поэтому Fridge выбрали нас.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы начали с разработки приложения клиента для iOS и Android, в котором можно выбрать продукты для доставки, сделать заказ и оплатить его. Параллельно делали бэкофис для менеджера, в котором происходит обработка заказов и управление ассортиментом товаров, которые можно заказать.
Приложение и бэкофис должны были общаться между собой и базами данных сети магазинов, из которых производилась доставка, для правильного отображения товаров, которые доступны для заказа прямо сейчас.
После мы приступили к написанию ПО для самих постаматов на базе Android и интеграции его с уже готовыми приложениями и бэкофисом.
Когда Fridge начали работать с заказами, возникла необходимость в дополнительном функционале - улучшенной сборке заказа для доставки. Требовалась точность в комплектации заказов - при сборке должны были учитываться позиции, которые не измерялись в “штуках”, например, весовые товары. Иногда товар отсутствовал и нужно было заменить его на аналог, при этом проинформировав покупателя.
Для решения этой задачи мы разработали еще одно приложение для сборщика заказов. Оно позволяет комплектовать заказ очень точно, учитывая позиции с помощью сканирования штрих кода, а также информировать покупателя об отсутствии позиции или ее замене еще до того, как заказ будет оплачен.
Основной сложностью при разработке стала интеграция каталога товаров с базой данных товарных складов сети магазинов, из которых проводилась доставка. Для правильного отображения доступных для заказа товаров нужна точная информация по складским остаткам магазина, которая в нашем случае предоставлялась в виде нескольких файлов с разными типами данных. Пришлось разбираться в местами недокументированном функционале складской системы, чтобы наладить ее правильное взаимодействие с приложениями, админкой и компонентами ПО Fridge.
3. Результаты сотрудничества
Результат
Разработали мобильные приложения для iOS и Android для покупателей. В приложении реализовали функционал:
- Выбор продуктов. Приложение интегрировано с базой складов торговой сети и отображает актуальную информацию о продуктах для доставки.
- Корзина.
- Оплата. Оплата производится в приложении, провели интеграцию с эквайрингом Сбербанка.
- Выбор постамата для доставки
- Отслеживание статуса заказа
- Разработали бэкофис менеджера Fridge. Функционал:
- Список заказов
- Возможность скорректировать статус и наполнение заказа
- Мониторинг выполнения заказов
- Дистанционный мониторинг состояния постамата
- ПО на базе Android для самого постамата. Функционал:
- Сканирование QR-кода на открытие ячейки
- Сервисные ключи
- Дистанционный мониторинг состояния постамата
- Разработали мобильное приложение для сборщика заказа. Функционал:
- Список заказов
- Возможность замены конкретных товарных позиций
- Чек готовности заказа к доставке в постамат
4. Заключение
В результате Fridge получили три полностью рабочих приложения, админку менеджера и ПО для постаматов. Все было написано нашими силами с нуля, а весь бизнес-процесс стартапа, был автоматизирован в довольно короткие сроки - четыре месяца. Кроме того, мы обеспечили полную техническую поддержку на всех этапах разработки и после релиза. После запуска сервиса Fridge вышли на самоокупаемость за три месяца.