Авторизация
Сброс пароля
Привели в 2 раза больше заказов из соцсетей для маркетплейса
Заказчик: NDA
Страница кейса/результат: https://clck.ru/NmNZf
Привели в 2 раза больше заказов из соцсетей и в 2,4 раза снизили СРС для маркетплейса! Рекламные кампании вели на трех платформах: MyTarget, Facebook+Instagram, ВКонтакте. В кейсе описываем: с чего начали, как сегментировали аудиторию, на что обращали внимание и с какими сложностями столкнулись.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Маркетплейс — площадка, на которой продаются услуги или товары других компаний. В России за последние три года было создано несколько крупных маркетплейсов: Сбербанк и Яндекс основали Беру, Mail.Ru Group — Pandao, Одноклассники запустили магазин товаров из Китая.
Продвижение маркетплейса отличается от продвижения классического интернет-магазина: другая структура кампаний, выбор настроек таргетинга и коммуникации в рекламных объявлениях, а ещё — огромный объём товаров.
Маркетплейсу сложно сражаться за первенство в каналах горячего спроса, так как приходится конкурировать одновременно с тысячами интернет-магазинов в разных категориях.
По условиям конфиденциальности, мы не можем раскрывать настоящее название маркетплейса, о котором рассказываем в статье. Для удобства назовём его tooks.ru.
Таргетированная реклама в соцсетях приходит на помощь — так гораздо дешевле искать новую аудиторию и возвращать тёплых клиентов. Поэтому tooks.ru решили протестировать этот канал интернет-маркетинга, а мы взялись за дело.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Начали с тестирования
Мы начали продвижение с тестов на небольшом бюджете. На эти цели потратили около 100 тыс. рублей. Рекламные кампании запустили на трёх платформах: Facebook+Instagram, MyTarget, ВКонтакте.
Подробно сегментировали аудиторию
Получили первые результаты и проанализировали поведение пользователей. Разделили всех на группы по регионам и поведению. Без майндмэпа было бы тяжело — нарисовали карту таргетингов для tooks.ru. Получилось 130 сегментов:
98% заказов приносит динамический ремаркетинг
Почти все конверсии приносит динамический ремаркетинг, поэтому 80% рекламных кампаний работают на возврат тех, кто уже был на сайте. Задали временные промежутки и действия: покупали ранее, добавили в корзину, смотрели товары и т.п. Поскольку для разных регионов РФ условия доставки отличаются, мы сегментировали и по ГЕО. Догоняли пользователей с помощью Карусели, Баннера с кнопкой и Мультиформата.
Карусель побеждает на всех рекламных площадках: CTR в 2,6 раза выше, а CPC в 1,6 раз ниже, чем у других форматов. Это связано с тем, что на маркетплейс люди приходят за разными товарами, а с помощью Карусели мы показываем им:
- Подборки из того, что они уже смотрели на сайте;
- Товары, которые могут подойти исходя из истории покупок;
- Товары из разных категорий.
- Все тексты адаптируем под регион и действия на сайте.
Расширили аудиторию
20% рекламных кампаний работают на привлечение новых пользователей. Да, они редко приносят прямые конверсии, зато увеличивают целевой трафик на сайт, а значит и объём аудитории для ремаркетинга.
В этих кампаниях мы используем аудиторию нескольких типов — всё зависит от рекламной площадки и конкретных задач. Это могут быть:
- пользователи, похожие на тех, кто пользуется tooks.ru (look-alike);
- люди с определёнными интересами;
- подписчики групп;
- пользователи, искавшие определённые запросы на площадках Mail.Ru Group (контекстный таргетинг).
Кроме того, мы создаём объявления с разными форматами. Помимо статичных баннеров, используем «Карусель» во ВКонтакте и МyТarget, динамические подборки в Facebook. Такие подборки отлично работают, ведь мы показываем пользователям те товары, которые с наибольшей вероятностью будут им интересны.
Таким образом тестируем разные форматы и гипотезы. Отслеживаем, какие именно аудитории отрабатывают лучше, остальные — отключаем. Каждую рекламную кампанию мы также делим по ГЕО, чтобы персонализировать объявления в зависимости от места проживания.Подобный подход помогает нам:
- продвигать акции и товары из различных категорий на разные сегменты аудитории;
- персонализировать объявления под «боли» пользователей;
- находить среди целевой аудитории наиболее заинтересованных и догонять их.
Автоматизировали отчетность в Power BI
Для того, чтобы экономить время и деньги мы отслеживаем эффективность рекламных кампаний в онлайн-дашборде Power BI. В него подтянули данные из систем Яндекс.Директ, Google Реклама, Facebook, ВКонтакте, MyTarget, Instagram. В аналитическом отчете следим за всеми ключевыми показателями эффективности: маркетинговыми метриками + за средним чеком, расходом/доходом и заказами. А еще подтянули ассоциированные конверсии из Google Analytics и Facebook ー видим влияние разных маркетинговых каналов друг на друга. Отдельно есть график по выполнению плана. Так команда tooks.ru и мы сами отслеживаем работу по интернет-продвижению.
Отчет в Power BI помогает нам оптимизировать рекламные кампании и оперативно управлять расходами на рекламу в разных каналах интернет-маркетинга. Так, со временем мы отключили 40 сегментов, которые не давали конверсий.
Благодаря отчету мы перераспределяем рекламные бюджеты между площадками. Например, в марте 2019 года увеличили расход на ВКонтакте и Facebook. Мы заметили, что во ВКонтакте лучшие показатели по ремаркетингу, поэтому усилили именно его. В Facebook лучше работает таргет на новую целевую аудиторию, поэтому там чаще продвигаем акции или категории товаров.
3. Результаты сотрудничества
С какими сложностями столкнулись
У нашего клиента в фиде (лента, в которую автоматически подгружаются блоки контента) 1,5 миллиона товаров. Фид с таким количеством позиций много весит и очень долго обновляется. Из-за этого при обновлении парсинг прайс-листа во ВКонтакте не осуществлялся и пользователи иногда видели те товары, с которыми не взаимодействовали. Поэтому на начальной стадии нам пришлось отказаться от отображения цен в объявлениях.
Вместе с площадкой мы нашли решение проблемы — настроили архивацию фида. Он стал весить меньше и быстрее обновляться, теперь данные отображаются корректно, соответственно снизилось количество нерелевантных показов.
Есть и другой способ — разделить фид на части. Однако это не очень удобно, так как под каждую часть пришлось бы создавать отдельную кампанию динамического ремаркетинга.
Увеличили доход с соцсетей
В феврале 2019 года мы потратили 496 335 рублей на продвижение и получили 435 заказов со всех рекламных площадок. К февралю 2020 года суммарно по всем рекламным площадкам получили в два раза больше — 874 заказа.
Общий доход с соцсетей вырос на 44%, показатель CPC снизили в 2,4 раза.
Показатель CPO (отношение бюджета рекламной кампании к количеству покупок) снизили на 16%. В течение всего проекта держим его в рамках KPI.
4. Заключение
Таргетированная реклама в социальных сетях теперь стабильно приносит продажи для tooks.ru. Мы рады работать вместе ー команда tooks.ru не боится тестировать новые форматы. Нам интересно реализовывать нестандартные задачи и достигать амбициозных целей вместе.
Советы
- Подготовьте фид. Уделите этому внимание. Чем больше у вас товаров, тем больше он будет весить и дольше грузиться. Будьте к этому готовы: либо делите на части, либо архивируйте.
- Поработайте над настройками ремаркетинга — дробите аудиторию на сегменты. Эффективные — масштабируйте, неработающие — отключайте. Именно ремаркетинг приносит нашему клиенту 98% заказов.
- Среди форматов советуем попробовать «Карусель», ведь с её помощью можно показать пользователю не только отдельные товары, но и весь спектр категорий маркетплейса.