Авторизация
Сброс пароля
Как мы увеличили поисковый трафик в 6,5 раз и вышли в новые регионы РФ и страны СНГ
За первый год сотрудничества наша команда смогла не только увеличить поток потенциальных заказчиков в 6,5 раз, но еще и помогла вывести бизнес в регионы РФ и страны СНГ.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «РТИ-Сервис» занимается производством резинотехнических изделий для автомобилестроения, складов, строительства и промышленности.
До сотрудничества с нами ситуация у заказчика была такая:
- Новый сайт был создан и запущен в октябре 2017 году;
- Сайт продвигался только по региону Москва;
- Большое количество агрегаторов-конкурентов в выдаче.
Главная цель, которая стояла перед нами – увеличить трафик на сайт и количество онлайн-заказов. Так как ресурсы клиента позволяли значительно расширить географию доставки продукции, мы решили не ограничиваться одним регионом (Москва) и предложили клиенту выйти в другие регионы и даже за пределы страны.
Мы определили для себя следующие задачи:
- Увеличить поисковый трафик;
- Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
- Начать продвижение сайта в 7 регионах РФ помимо Москвы: Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск;
- Начать продвижение сайта в городах СНГ, в которые осуществляется доставка продукции: Минск, Ереван, Бишкек, Алматы, Астана, Шымкент.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Основные проведенные работы
- Разработали стратегию работы с сайтом для роста трафика с учетом исходной ситуации, конкуренции и сезонности спроса;
- Провели оптимизацию сайта;
- Внесли технические корректировки на сайте для соответствия SEO-требованиям;
- Для проведения регионального продвижения создали 7 поддоменов, по одному на каждый регион;
- Для проведения продвижения в странах СНГ создали 4 национальных домена.
Оптимизация сайта
- 1) Мы настроили генерацию title и meta-description по оптимизированным шаблонам для всех товаров и категорий в каталоге. Это позволяет наиболее быстро получить первые результаты, массово по всему каталогу, даже не углубляясь в семантику.
- 2) Устранили дублирующиеся и пустые title и meta-description на других страницах сайта. Не только посадочные страницы каталога должны корректно индексироваться.
- 3) Используемые в шаблоне сайта лишние теги h1,h2,h3 заменили на другие теги не h*, т.к. сквозной одинаковый заголовок h1 на всех страницах сайта – не лучшее решение.
- 4) Удалили meta-keywords из шаблона сайта. По нашим данным их использование не влияет на ранжирование.
- 5) Закрыли от индексации в robots.txt технические страницы и страницы с параметрами. Также оптимальным решением является использование для таких страниц rel=canonical, но так как страницы уже были в индексе, для скорейшего их изъятия оттуда, использован запрет в robots.txt.
- 6) Вывели товары на всех уровнях каталога. На страницах первого уровня каталога были только тизеры подразделов; наличие листинга товаров – важный коммерческий фактор ранжирования.
- 7) На страницах листингов вывели по 24 вместо 12 товаров. Количество товаров на листинге, сопоставимое с конкурентами – важный коммерческий фактор ранжирования.
- 8) Уникализировали мета-теги страниц пагинации в каталоге. Для исключения дублирования и корректной индексации всех товаров в каталоге.
- 9) Для трафиковых страниц каталога вместо генерации из п.1 – прописали ручные теги title с точными вхождениями ключевых слов. Для максимальной релевантности страниц именно тем словосочетаниям, которые используют потенциальные покупатели при поиске.
- 10) Переформировали некоторые ЧПУ страниц каталога. Для части страниц в адресах использовались большие буквы, кириллические и спец символы. Это могло вызвать потенциальные проблемы в будущем, так что все адреса были приведены к единому стандарту: только строчные буквы латинского алфавита и дефисы.
- 11) Сформировали карту сайта sitemap.xml для ускорения индексации вносимых правок.
- 12) Создали и оптимизировали страницы категорий согласно кластеризации семантического ядра. Пример: в разделе «Рукава» созданы 3 подраздела по типам: «Рукава для газовой сварки», «Рукава кислородные» и «Шланги маслобензостойкие».
Также провели множество стандартных и не очень SEO-работ:
- оптимизация анкоров в меню и хлебных крошках под ключевые слова;
- закрытие шаблонных блоков на страницах в < noindex >;
- ручная оптимизация заголовков h1 страниц;
- замена значка рубля (который не индексируется) на обозначение «руб.» у цен;
- реализация блока перелинковки важных категорий и товаров;
- размещение оптимизированных текстов;
- добавление в генерацию мета-тегов товаров артикула во избежание дублирования у товаров с одинаковым названием;
- оптимизация картинок товаров;
- увеличение ассортимента товаров за счет вывода вариаций одного товара как отдельных карточек;
- многочисленные реструктуризации каталога с настройкой редиректов;
- многочисленные другие правки robots.txt, мета-тегов, текстов, заголовков, перелинковки и т.д. – итерационное продвижение для достижения максимального результата.
Региональное продвижение
Спустя 5 месяцев работы над проектом совместно с клиентом было принято решение выйти в 7 регионов РФ помимо Москвы: Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск.
Создание поддоменов на каждый регион, по нашему мнению, было наиболее оптимальным решением на данный момент для регионального продвижения.
Продвижение в странах СНГ
Помимо городов РФ были подключены также города СНГ, в которые осуществляется доставка продукции: Минск, Ереван, Бишкек, Алматы, Астана, Шымкент.
Для продвижения в СНГ были созданы 4 национальных домена:
- rti-service.by (Беларусь: Минск)
- rti-service.am (Армения: Ереван)
- rti-service.kg (Киргизия: Бишкек)
- rti-service.com.kz (Казахстан: Алматы, Астана, Шымкент)
Решение о регистрации дополнительных национальных доменов вместо создания поддоменов на домене .ru было принято на основании нашего опыта – домены в соответствующих национальных зонах имеют значительное преимущество в ранжировании.
Методология оптимизации таких доменов схожа с оптимизацией региональных поддоменов, однако имеет некоторые особенности:
- 1) Если для региональных поддоменов при наличии SSL-сертификата типа Wildcard дополнительные расходы не требуются, то тут нужны отдельные сертификаты для каждого домена. К счастью, хостинг нашего клиента предоставляет бесплатные сертификаты Let’s Encrypt, которые и были установлены, без дополнительных затрат.
- 2) В Казахстане сразу 3 продвигаемых города: Алматы, Астана, Шымкент. Было принято решение не создавать поддомены на домене .com.kz, а использовать перечисление сразу 3-ех городов во всех важных зонах оптимизации страниц. В Яндекс.Вебмастере как основной регион выставлен Алматы, так как в этом городе наибольший спрос в тематике сайта. Мы знаем, что столица Казахстана теперь называется Нур-Султан. Но везде в оптимизации до сих пор используем Астана, так как запросы с таким топоним все еще преобладают по данным Яндекс.Wordstat.
- 3) Ввиду отсутствия адресов и телефонов в данных городах были использованы адреса пунктов выдачи и мобильный телефон +7 с акцентом на сообщения/звонки через Viber/WhatsApp.
Помимо тизеров нужно везде выводить и товары.
Меню с выбором города.
3. Результаты сотрудничества
Уже за первый год сотрудничества наша команда смогла не только увеличить поток потенциальных заказчиков в 6,5 раз, но и еще помогла вывести бизнес в регионы РФ и страны СНГ.
Результаты в цифрах:
- За год общий поисковый трафик вырос в 6,5 раз.
- Видимость сайта в Москве выросла в 4 раза.
- Видимость сайта в регионах РФ и СНГ выросла с 0 до 70% в ТОП-10.
4. Заключение
Кейсы по сайтам других тематик вы можете посмотреть на нашем сайте.