Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Сайт для производителя бурового оборудования. Функциональная красота vs. красивая функциональность

Вхождение в кейс дня

09 июля ‘16

Заказчик: ООО «БИТТЕХНИКА»

История о том, как мы отказались от привычной схемы работы, и всё сложилось наилучшим образом.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

12 лет создаем, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков. Мы всегда готовы поддержать заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Эта история о том, как, несмотря на отказ от привычной схемы работы, а во многом — именно благодаря ему всё сложилось наилучшим образом и реализованный проект стал одним из ярких представителей портфолио компании.

Цели проекта. Ветер перемен

В 2015 году интернет-агентство «Амадо» получило приглашение принять участие в тендере на разработку нового сайта ООО «БИТТЕХНИКА», пермского предприятия по производству оборудования для скважин.

Существующий сайт компании устарел и морально, и стилистически, не отвечал поставленным задачам и был крайне не удобен в плане использования (самостоятельное управление сайтом было невозможно). Пришло время для обновления.

Заказчик хотел получить современный ресурс, который, с одной стороны, поразил бы клиентов модным интерфейсом, с другой, значительно облегчил процесс заказа продукции по каталогу (на тот момент - совершенно не работоспособному).

Этапы работы. Начнём с конца!

Обычно работа над проектом начинается с исследования всех необходимых данных, в частности, пользовательских запросов в интернете. Затем на основе полученной информации решается, какой будет структура сайта и создаётся его прототип. И только потом наступает очередь дизайн-концепции.

В этот раз стандартная этапность была полностью перекроена по причине двух объективных факторов:

1. Клиент сам определил правила игры, сделав условием конкурсного отбора 3 варианта дизайн-концепции будущего сайта. Серьезность намерений подтверждал тот факт, что это был оплачиваемый тендер, наиболее цивилизованная форма проведения подобных мероприятий.

2. Специфика продукции (буровое оборудование) такова, что клиентура ООО «БИТТЕХНИКА» представляет собой достаточно узкий круг постоянных покупателей. Все связи уже налажены, потоки сформированы. Соответственно, изучение целевой аудитории не потребовалось.

Таким образом, вопреки установленному порядку, этап дизайна опередил этап прототипирования. Дизайнеры «Амадо», не ограниченные рамками прототипа, в полной мере смогли дать волю своей фантазии.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн. Функциональная красота vs. красивая функциональность

Надо сказать, что до обращения в интернет-агентство «Амадо» заказчик уже рассмотрел несколько предложений других веб-студий, но ни одно из которых его не устроило.

В свою очередь, компания «Амадо» представила заказчику три совершенно разные дизайн-концепции сайта, которые, в соответствии с условиями тендера, были своевременно оплачены. Все три концепции заслужили одобрение заказчика, а одна из них получила принципиальное согласие, в связи с чем было принято решение о дальнейшем сотрудничестве.

Всё началось с поиска идеи, образа, которые отражали бы ключевые ценности бренда (высокую технологичность, актуальность и надёжность), а также отвечали вкусовым предпочтениям целевой аудитории («нефтянка»).

Как «дорого-богато» изобразить то, что используется глубоко под землёй? Главной деталью нового интерфейса стала... деталь.

Креативный разум дизайнера разместил крупным планом фрезу, динамично вращающуюся в ярком свете прожекторов. Для создания этого эффекта была проведена фотосессия, отсняли порядка 200 фотографий реальной фрезы производства ООО «БИТТЕХНИКА», из которых затем собрали видеоряд.

В свою очередь, красота обязана быть функциональной. Прежде всего, вместо устаревшей платформы была выбрана современная CMS. Сайт собирали на «Битриксе» с помощью технологии AJAX, которая позволяет грузить все страницы без перезагрузки. Важно, что при этом сайт получился полностью адаптированным для сео-оптимизации.

Наши дизайнеры предложили новый, не так часто используемый, но эффектный и удобный способ подачи информации (весь сайт в одном экране, выплывающее из правой части экрана меню).

Мерцающий металл, непрерывное движение, благородный тёмно-синий фон — каждый элемент работает на то, чтобы сделать функциональность по-настоящему красивой.

Технически сборка нового сайта была достаточно сложной, но интересной задачей. Особое внимание уделили каталогу как главному элементу взаимодействия с посетителями. В каталоге были использованы фиксированные изображения и области, чтобы одновременно смотреть как на продукт, так и на его параметры.

3. Результаты сотрудничества

Каталог получился интерактивным, клиентам предоставили возможность делать выбор, класть товар в корзину и т.д. Реализовали механизм, который позволяет к каждому виду продукции добавить линейку типоразмеров с уникальным набором параметров. Заказчику было важно, чтобы клиенты могли быстро просматривать таблицу и делать быстрый отбор единиц товаров в корзину, после чего отправить заявку на продукцию.

О.В. Тихонов

генеральный директор, ООО "Биттехника"

Руководство компании «БИТТЕХНИКА» выражает благодарность компании «Амадо» за успешную реализацию проекта по запуску корпоративного веб-сайта. Сайт, расположенный по адресу www.bittehnika.ru, максимально соответствует нашим ожиданиям: отличается полнотой информации о компании и ее продукции, удобной навигацией, современным запоминающимся дизайном, выгодно выделяющим компанию на фоне конкурентов. Особенно хочется отметить реализацию важнейшей части сайта — каталога, который позволяет наиболее полно и наглядно представить продукцию нашим клиентам.

Всего было отрисовано 42 макета страниц.

4. Заключение

Смена подхода, при котором разработка дизайн-концепции предшествовала созданию прототипа, продемонстрировала достаточную эффективность.

Так, при исходном прототипировании, есть риск, что в процессе разработки дизайна заказчик будет воспринимать его как «раскрашенную версию прототипа» и захочет вносить всё новые и новые изменения и дополнения.

Если же дизайн был согласован на раннем этапе и клиент уже имеет представление о внешнем виде своего будущего сайта, дизайн-концепция существенно не меняется, что делает весь процесс работы быстрее и конструктивнее. Кроме того, в отсутствии прототипа дизайнеры получают большую степень свободы и предлагают по-настоящему интересные решения.

Интернет-агентство «Амадо» специализируется на непростых задачах. Мы всегда готовы поддержать Заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

12 лет создаем, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков. Мы всегда готовы поддержать заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.