Авторизация
Сброс пароля
В статье подробно расскажем, как с помощью грамотной настройки аналитики и изменений в рекламных кампаниях нам удалось за 2 месяца увеличить количество заявок на аренду строительной техники на 135% и снизить цену лида с 1500 до 600 рублей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В конце января 2020 года к нам обратилась компания ЯГР, которая предоставляет услуги по аренде спецтехники и оборудования для буровых работ на месторождениях в ЯНАО. У клиента были действующие рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. Ранее ЯГР размещал рекламу самостоятельно, пробовал работать с агентством.
Реклама работала и давала результат. Мы договорились с клиентом передать ведение рекламы под наше управление. Цель — улучшить показатели эффективности, цену заявки и их количество в рамках бюджета.
Клиент установил KPI — цена лида (лидами считаются звонки и заявки с сайта) должна быть не более 1500 руб., в идеале — 500 руб. По некоторым рекламным кампаниям цена лида приближалась к идеальному значению. У других же РК цена заявки могла достигать 8000 руб. (!)
Мы составили план работ:
- проанализировать сайт на предмет возможной потери конверсии;
- проанализировать РК;
- подготовить список работ по улучшению рекламы и сайта;
- оптимизировать сайт и РК;
- взять на себя мониторинг (ведение) рекламных кампаний и оперативное внесение изменений.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Клиент пришел к нам с действующими РК, и аналитика была настроена. Но мы не знали, насколько правильно были сделаны все настройки. Мы решили проверить сайт, системы аналитики и рекламные кампании на корректность настроек и передачу данных о конверсиях.
Анализ сайта и систем аналитики Яндекс Метрика, Google Analytics, Roistat
Анализ сайта включает:
- проверка работы всех форм на сайте и фиксирование передачи данных в систему аналитики;
- проверка юзабилити сайта;
- исследование удобства использования мобильной версии сайта.
- Все замеченные ошибки и потенциальные проблемы в конверсии сайта мы заносим в список доработок. Далее отдаем его в работу.
Анализ систем аналитики включает:
- проверку наличия счетчиков на всех страницах сайта;
- проверку корректности настройки и передачи целей в Метрику и Analytics;
- проверка работы коллтрекинга (учет звонков).
Анализ рекламных кампаний
Анализ РК включает:
- проверка ядра запросов;
- проверка объявлений на максимальную заполненность информацией;
- релевантность объявлений и запросов;
- проверка баннеров;
- проверка настроек РК.
На основе анализа сделали вывод, что требуются некоторые доработки на сайте и в рекламных кампаниям. Мы подготовили план работ по улучшению работы сайта и рекламных кампаний:
- Доработать формы на сайте.
- Для некоторых форм настроить цели в системах аналитики, проверить работу.
- Расширить и улучшить ядро запросов.
- Доработать объявления, чтобы они соответствовали всем требованиям рекламных кабинетов и были конкурентоспособны.
Оптимизация и улучшение показателей
Проверили аналитику
При проверке выяснили, что часть форм на сайте работали неправильно. При заполнении формы данные не отправлялись на сервер, появлялись ошибки.
В некоторых формах событие фиксировалось не только при отправке формы, но и при открытии формы. В результате — испорченная статистика и невозможность анализировать эффективность работы рекламы.
Формы Jivosite не были подключены к аналитике. Мы подключили коллтрекинг и настроили новые цели для «ловца лидов» от Roistat.
Далее мы перешли к работе с рекламными кампаниями.
Доработали запросы
Обновили ядро запросов. Дополнили семантику по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Перегруппировали запросы. В РК запросы были разбиты на группы объявлений по типу арендуемой техники. Часть из них уже устарела и получила статус «Мало показов».
Убрали общие и b2c запросы — они давали большой охват целевой аудитории, но расход был по ним большой, а лидов совсем не было.
Доработали объявления
Добавили дополнительные элементы: визитка, отображаемая ссылка, utm-метки и т.д. Чтобы быть конкурентоспособными, объявления должны соответствовать технологии трафарет (в Яндексе), у части РК отсутствовали дополнительные элементы. Добавили адаптивные объявления в Google.
На каждую группу объявлений было по 1 объявлению. Сделали по 3 шт, в том числе 1 мобильное объявление. В каждом объявлении сделали упор на «свое» преимущество. При таком подходе система будет ранжировать объявления и показывать самое эффективное в каждом конкретном случае.
Доработали баннеры, добавили 2 вида баннеров: квадратные и широкоформатные. Также подготовили новые графические баннеры для большего охвата аудитории и сделали их более релевантными для каждой группы запросов.
Улучшили настройки РК
Изменили структуру аккаунта. Разделили РК на 3 гео: ЯНАО, Москва и МО, РФ (за исключением выделенных регионов). Разделили Поиск и Сети также на отдельные РК. Теперь мы можем отслеживать эффективность каждого стратегически важного региона и площадки отдельно от других.
Добавили корректировки ставок: по устройствам, по полу и возрасту, по целевой аудитории. С помощью отчетов систем аналитики мы выделили целевую аудиторию, а с помощью корректировок отсеяли часть аудитории, которая ухудшает показатели РК.
Расширили аудитории ретаргетинга: запустили отдельные группы объявлений на аудитории, достигшие определенные цели, аудитории интересующихся конкретной категорией техники на сайте.
Оптимизировали ставки с помощью биддера. Для РК на поиске и в сетях были настроены разные условия назначения ставок.
Нет смысла выкупать весь трафик по max цене, это разогревает аукцион и не весь дорогой трафик является целевым, т.к. в РК было много нецелевых запросов. Мы выбрали стратегию «Объем трафика 100» при максимальной ставке 250-500 руб.(для разных РК max ставка была своя).
Еженедельное ведение рекламных кампаний
Раз в неделю проводили оптимизацию рекламных кампаний. Для этого еженедельно собирали данные в таблицу и проводили оптимизацию цены заявки для каждой РК.
В таблице хорошо видно, как меняется цена заявки по неделям, дает ли оптимизация свои плоды.
Изменение числа зафиксированных конверсий в Яндекс.Метрике
Обновленная структура аккаунта в Яндексе
Цена заявки по неделям
3. Результаты сотрудничества
В результате за 2 месяца работы мы снизили цену лида для каждого рекламного канала. А также снизили общую цену лида по всем каналам с 1 526,23 руб. до 662,04 руб.
Количество лидов выросло с 178 до 419 за 2 месяца, т.е. на 135%.
Так как месячный бюджет не менялся, можем рассчитать выгоду заказчика.
Если считать по старой цене лида, мы сэкономили 1 526 * (419 - 178) = 367 766 рублей.
Сравнение 3 периодов. Февраль и март — результат нашей работы. Лиды включают заявки и звонки по данным Roistat.
4. Заключение
Мы достигли поставленных KPI — клиент доволен результатом. Что же делать дальше?
На этом работа не заканчивается, реклама требует постоянного контроля и оптимизации. Продолжаем работу и стараемся увеличить количество лидов, расширить охват аудитории, тестируем новые настройки.
Описанный кейс - не единичный. ИНТЕРВОЛГА специализируется на продвижении производственных предприятий, компаний в сфере профессиональных услуг, строительных компаний. Если есть необходимость в продвижении вашего продукта или услуги, оставляйте заявку.
Мы сделаем анализ, оценим потенциал вашей рекламы, увеличим эффективность с помощью оптимизации и грамотной аналитики.