Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Внедрение Битрикс24 в гостиничном бизнесе

21 апреля ‘20

Заказчик: Группа компаний "СТОЛИЯ"

Из этого кейса Вы узнаете как внедрение CRM может упростить работу с клиентами, которые заказывают сразу несколько услуг.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА

Весь накопленный опыт мы объединили в услуге - комплексное внедрение Битрикс24 , с помощью которой за 1-2 месяца Вы получите работающую CRM, настроенную на ваши бизнес-процессы продаж.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш клиент – группа компаний СТОЛИЯ, которая включает несколько направлений бизнеса. Но главный бизнес – гостиничный. В группу компаний входят:

  • отель Южный
  • отель Старт
  • отель Hampton by Hilton Volgograd

В отелях работают рестораны, бары, конференц-залы. Поэтому клиентам предоставляются различные услуги:

  • проживание групп
  • проведение банкетов
  • организация свадеб
  • проведение конференций
  • организация группового питания
  • сдача помещений в аренду

Перед нами была поставлена задача – автоматизировать работу с клиентами компании сразу по нескольким направлениям.

Для того, чтобы упростить работу с клиентами компании, которые заказывают одновременно несколько услуг, было решено внедрить CRM.

Заменить используемую программу для бронирования номеров в гостиницах не требовалось. Суть была в другом. Многие организации при проведении мероприятий (семинары, конференции, командировки групп сотрудников) заказывают несколько номеров в гостиницах, групповое питание, аренду конференц-зала. Программа бронирования номеров не ориентирована на такой вид услуг. Она подходит для случаев, когда клиент, (как правило, физическое лицо) позвонил в гостиницу, забронировал номер, приехал и оплатил услуги на месте. В нашем же случае выстраивалась классическая сделка со стадиями:

  • обработка обращения
  • отправка коммерческого предложения
  • заключение договора
  • счет на предоплату
  • и т.д.

После завершения сделки нужно продолжать работу с клиентом. Постоянно напоминать о себе: рассылать информацию по акциям, индивидуальным предложениям, проводить опросы.

Внедрение CRM Битрикс24

Заказ на комплексную услугу

Лид конвертируется в сделку

Сделка движется по стадиям воронки продаж

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Выбор CRM

В качестве средства автоматизации заказчик предполагал использовать CRM Битрикс24. Директор самостоятельно провел анализ CRM, посетил семинар компании 1С-Битрикс, ознакомился с рекламными роликами и обратился к нам, чтобы подтвердить возможность решения бизнес-задач с помощью Битрикс24. Для ответа на этот вопрос проведены встречи с заказчиком, выполнен бизнес-анализ задач, проанализированы ожидания от внедрения CRM. Основные требования заказчика:

  • простой интерфейс;
  • возможность работы с любого рабочего места в городе (гостиницы расположены в разных районах);
  • наличие мобильного приложения;
  • возможность интеграции с используемыми информационными системами (1С, R-Keeper);
  • хранение базы данных клиентов на своих ресурсах (полная независимость от внешних хранилищ);
  • автоматизация внутренних бизнес-процессов в компании;
  • доработка CRM под свои задачи.

Анализ требований подтвердил возможность использования Битрикс24, но с корректировкой по версии. Вместо рассматриваемого "облака" предложено использовать коробочную версию «1С-Битрикс24: Корпоративный портал 50». Руководитель ИТ-службы заказчика подтвердил, что есть достаточные ресурсы для установки коробки, после чего была приобретена лицензия и установлен Битрикс24 на сервере .

Настройка CRM

Основная задача настройки заключалась в том, чтобы в CRM было отражено несколько направлений бизнеса, которые не мешались, а взаимно дополняли друг друга.

Пример кейса, который нужно было реализовать:

  • Клиент заказывает для семинара аренду конференц-зала. На семинар приедет 40 человек из других городов, т. е. минимум потребуется 20 номеров для размещения клиентов. Завтрак для гостей будет включен, но нужен еще и ужин после семинара. Следовательно, требуется заказ группового питания.
  • Процесс работы с таким обращением реализован следующим образом. Менеджер принимает заказ на комплексную услугу (звонок, письмо или обращение с сайта). На основе обращения создается лид, в котором указываются: потребности клиента, отель для проживания, ресторан для питания, конференц-зал для проведения семинара.
  • Если клиент подтверждает обращение, то лид конвертируется в сделку. При этом есть разные варианты. Если клиенту требовалось только проживание группы, то выбирается направление «Проживание в гостинице». Если банкет, то выбирается направление «Банкет в ресторане». В нашем случае выбирается «Комплексная услуга».
  • Далее созданная сделка движется по стадиям воронки продаж.
  • В процессе работы с клиентом менеджер готовит коммерческое предложение, согласовывает договор, выставляет счет. Все документы сохраняет в сделке, чтобы в CRM был полный пакет документов.
  • Чтобы менеджер не забыл позвонить, подготовить договор к нужному сроку, выставить вовремя счет настроены необходимые роботы. Например, после семинара, когда гости разъехались, менеджер выставляет стадию «Обратная связь». В результате срабатывает робот, который автоматически создает дело на следующий день «Позвонить клиенту».
  • В настройках дела задаются необходимые значения, чтобы напомнить менеджеру о событии.
  • На следующий день, за 15 минут до назначенного события менеджеру придет «напоминалка». Сделав звонок, менеджер получит обратную связь и зафиксирует информацию в сделке.
  • Дальше уже службе сервиса остается только собрать отзывы, обработать информацию, сделать выводы и улучшить сервис. А служба маркетинга продолжит работу с клиентом, включит почту в сегмент для рассылки или воспользуется интеграцией с соцсетями.

Обучение работе в CRM

Стоит отметить подход руководства к внедрению CRM. Понимая всю сложность бизнеса, территориальную распределенность зданий, разный уровень подготовки сотрудников, руководство особое внимание уделило обучению. Нами проведено:

  • Отдельные обучающие курсы для менеджеров трех гостиниц
  • Курс для отдела маркетинга.
  • Очные консультации для руководителей отделов в режиме «вопрос-ответ».

Интенсивное обучение сотрудников продолжалось несколько месяцев. В итоге обучено порядка 50 человек. Постепенно подразделения компании осваивали работу с CRM и остальные функции Битрикс24: живую ленты, задачи, проекты, календарь, диск и пр.

Все документы сохраняет в сделке

Робот автоматически создает дело на следующий день «Позвонить клиенту»

Менеджер получает обратную связь и фиксирует информацию в сделке

3. Результаты сотрудничества

Через год после внедрения обработано более тысячи обращений клиентов, которые запрашивали несколько услуг одновременно. На основе обращений созданы компании и контакты:

  • 175 реальных сделок заведено в CRM для оказания услуг по различным направлениям бизнеса
  • Отдел маркетинга настроил регулярные рассылки для постоянных клиентов
  • Хранение документов по сделкам ведется в едином месте
  • Подключена облачная телефония Билайн. Ведется запись звонков в CRM
  • Подключена почта менеджеров к Битрикс24
  • Запущен бизнес-процесс для оплаты счетов
  • Настроена работа сотрудников в группах
  • Руководителями активно используются календари для планирования рабочего времени
  • Анализ обратной связи с клиентами занимает в 2-3 раза меньше времени, чем раньше.

Планы на будущее

В планах компании продолжить расширение используемого функционала Битрикс24. Перспективные задачи:

  • Актуализировать бизнес-процесс оплаты счетов с учетом сложной структуры компании
  • Отредактировать “под себя” бизнес-процесс выдачи наличных средств
  • Создать бизнес-процесс согласования договоров
  • Выполнить интеграцию с 1С: Документооборот
  • Выполнить интеграцию с R-Keeper

На основе обращений созданы компании и контакты

175 реальных сделок заведено в CRM

Рассылки для постоянных клиентов

4. Заключение

На основе опыта внедрения Битрикс24 в разных компаниях мы приобрели опыт, который позволяет быстро провести бизнес-анализ предметной области, настроить CRM на разные направления бизнеса, создать единую базу хранения документов, автоматизировать прохождение заявок по стадиям сделки, подключить телефонию и почту, настроить генерацию документов в CRM. Весь накопленный опыт мы объединили в услуге - комплексное внедрение Битрикс24 , с помощью которой за 1-2 месяца можно получить работающую CRM, настроенную на конкретные бизнес-процессы продаж.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА

Весь накопленный опыт мы объединили в услуге - комплексное внедрение Битрикс24 , с помощью которой за 1-2 месяца Вы получите работающую CRM, настроенную на ваши бизнес-процессы продаж.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен