Авторизация
Сброс пароля
Кейс Boxberry: как email-маркетинг в сфере доставки удерживает клиентов
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Boxberry — доставка посылок
Страница кейса/результат: https://projects.inbox-marketing.ru/boxberry/?utm_source=ruward&utm_medium=cases&utm_campaign=boxberry
Повысили лояльность и увеличили повторные продажи в сфере доставки посылок с помощью email-маркетинга.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Boxberry — это служба доставки писем и посылок для интернет-магазинов и частных лиц. У Boxberry более 3 500 пунктов выдачи, сотни тысяч клиентов и миллионы доставленных посылок.
Компания обратилась к нам с целью запустить регулярные маркетинговые рассылки. Необходимо было организовать процессы коммуникации и поддержания отношений с накопленной базой клиентов через email.
Особенности проекта
Разрабатывая email-маркетинговую стратегию, мы учитывали две важные особенности Boxberry:
- 1. База подписчиков постоянно активно прирастает — каждый месяц добавляются тысячи контактов.
- 2. Высокий показатель оттока базы — 15% — обусловлен спецификой потребления услуги.
Главные задачи проекта
- 1. Вовлечение получателей посылок и заказов из интернет-магазинов в использование других сервисов и услуг компании.
- 2. Возврат клиентов для совершения повторных заказов.
- 3. Удержание клиентов: наблюдался большой процент отписок пользователей после получения заказа из интернет-магазинов или посылки. Нужно было максимально снизить отток базы.
- 4. Запуск ко-маркетинговых и партнерских рассылок.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Вовлечение получателей посылок и заказов из интернет-магазинов в использование других сервисов и услуг компании
В welcome-серии рассказывали не только о возможности получить заказ из интернет-магазина в отделении, но и о других сервисах Boxberry: расчет стоимости отправления физическому лицу и возможность оформить его онлайн, отправка посылок между пользователями с помощью сервиса «Безопасная сделка», сервис кэшбек Boxberry.
Возврат клиентов для совершения повторных заказов
С помощью регулярной рассылки ненавязчиво напоминаем о Boxberry подписчикам. В письмах предлагаем полезный контент, скидки и промокоды на отправку посылок, рассказываем про закрытые акции компании только для подписчиков и спецпредложения зарубежных магазинов — Boxberry доставит заказ.
Удержание клиентов — ставка на креатив
Запустив регулярную рассылку, задумались, как можно ее улучшить. Особенность сферы Boxberry в том, что спрос на их услугу — эпизодический. Подписчики готовы получать и читать письма от Boxberry, пока ждут доставку. После получения посылки рассылка становится менее актуальной.
Нужно было придумать что-то такое, что мотивировало бы людей не отписаться и продолжать читать письма. Мы сделали ставку на креатив.
Гипотеза состояла в том, чтобы сделать письма... прикольными! Мы придумали делать забавные комиксы на манер Инстаграма. Сюжет комикса не всегда связан с продуктом, часто это просто жизненные темы: сборы в отпуск, онлайн-шопинг, подарки, праздники и т. д. Идея в том, чтобы делать комиксы, которые были бы интересны подписчикам сами по себе, безотносительно Boxberry.
Гипотезу тестировали около 3 месяцев на новых подписчиках: часть людей получали привычную рассылку, часть — комиксы. Комиксы «победили», гипотеза — подтвердилась. Новый формат писем понравился подписчикам.
Cтарт ко-маркетинговых и партнерских рассылок
У Boxberry развита большая партнерская сеть среди разных сервисов и интернет-магазинов. В рамках ко-брендинговых акций партнеры предоставляют подписчикам Boxberry свои продукты и услуги на специальных условиях.
С одной стороны, это полезная инициатива, потому что партнеры предлагают подписчикам ценность, которой у самого Boxberry нет. С другой — предложений много, а никто не любит, когда почта завалена рекламой.
Поэтому нужно было запустить процесс так, чтобы база не начала массово отписываться. Рассылаем дозированно, готовим интересный и полезный контент, дизайним письма в стилистике Boxberry, к которой подписчики уже привыкли.
3. Результаты сотрудничества
В итоге мы разработали, протестировали и настроили рассылку так, что за год с письмами провзаимодействовали 73,6% базы — это сотни тысяч подписчиков Boxberry.
Если раньше бренд общался с пользователем только в контексте ожидания доставки, то после внедрения email-маркетинга коммуникация стала регулярной.
В результате поступательно развивающийся email-маркетинг активировал базу — теперь люди взаимодействуют с брендом, знают его продукты, участвуют в акциях и пользуются партнерскими предложениями.
Подписчики сохраняют активный контакт с брендом, увеличивается лояльность — это позитивно влияет на повторные заказы.
создали > 70 шаблонов писем
в 11 раз снизили отток базы
73,6% базы за год провзаимодействовали с рассылкой за год
4. Заключение
Отзыв Ольги Стасевич, специалист по маркетингу Boxberry
«До начала сотрудничества с Inbox Marketing у нас была некая модель работы в email канале, но благодаря агентству уровень визуального и текстового содержания рассылок вырос.
В процессе работы мы протестировали разные идеи и форматы. Лучшие результаты показала концепция «Комикс». Рассылки стали уникальными, в каждом выпуске — свой неповторимый сюжет. Нам очень нравится! Мы ждем каждое новое письмо — надеемся, наши читатели тоже.
Системный email-маркетинг позволил эффективнее работать с повторными продажами среди клиентов с регулярной потребностью отправлять посылки, повысилась узнаваемость бренда. Количество отписок значительно снизилось, значит контент для пользователя стал более ценным, менее навязчивым и более нативным — это хороший результат!
Сотрудничаем с Inbox Marketing около двух лет, команда работает слаженно: у нас есть чёткая схема взаимодействия и договорённости относительно дедлайнов. Коллеги прислушиваются к нашим пожеланиям, проявляют инициативу и обеспечивают нам полноценную экспертизу в email-маркетинге.
Приятно работать как на деловом, так и на эмоциональном уровне».