Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс email-маркетинг для футбольного клуба «Зенит»: повысили лояльность подписчиков

Обновили триггерные рассылки, чтобы повысить лояльность подписчиков

Агентство-исполнитель кейса

Inbox Marketing

Сделаем стильные письма, как у ФК «Зенит». Ведем рассылку на русском и английском языках

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам в Inbox Marketing обратился ФК «Зенит» — один из сильнейших футбольных клубов страны, входит в Премьер Лигу, 6-кратный чемпион России.

Нужно было обновить триггерные рассылки. Старые письма не цепляли подписчиков — они были непонятны читателям и раздражали устаревшим дизайном.

Задачи

  • пересмотреть систему триггерных email-коммуникаций;
  • обновить содержание старых триггерных писем и разработать новые;
  • адаптировать письма на зарубежную аудиторию.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Пересмотрели систему триггерных email-коммуникаций

Когда ФК «Зенит» к нам обратился, у них уже были настроены основные сценарии триггерных коммуникаций. В основном это письма, связанные с бронированием и оплатой билета.

Мы провели аудит текущих триггерных писем — отметили недочеты структуры и копирайтинга, и оценили визуальную составляющую: шаблоны, актуальность дизайна и соответствие фирменному стилю, отображение на разных устройствах и ошибки в вёрстке.

Решили скорректировать шаблоны писем и сделать их более эффективными. Ставку сделали на дружелюбный тон и обновление дизайна.

Обновили дизайн и текст старых триггерных писем и разработали новые

Дизайн и содержание старых триггерных рассылок были уже не актуальны, с точки зрения дизайна. Нам нужно было предложить современный вариант, но при этом не потерять фирменный стиль клиента.

Главное сообщение письма разместили на баннере: чётко и коротко. К письму приложен билет на матч.

Рассказываем, как воспользоваться билетом — сделали это удобно и лаконично. Добавили кнопку для скачивания приложения — там проще хранить информацию о билетах, актуально для болельщиков. Изображение стадиона подогревает предвкушение события.

Юридическая информация органично вписывается в письмо, легко считывается и в то же время не является акцентной, как это было в старом дизайне.

Сделали разные письма для сегментов аудитории

Выделили сегменты аудитории и разработали под них стандартное письмо о заказе и VIP. Они отличаются дизайном и содержательно.

В обычном письме озаказе мыпросто сообщаем информацию: место, время, увидимся на матче. В VIP письме подчеркиваем привилегии болельщика, рассказываем о закрытом Бизнес-клубе и премиальном обслуживании.

Чтобы адаптировать письма под зарубежную аудиторию, мы перевели их на английский язык.

Креативные письма «С днём рождения!»

Особенной в отношении дизайна и творческих идей стала серия поздравительных писем ко дню рождения болельщика. Хотелось сделать что-то трогательное, но не заискивающее, чтобы показать: «Зенит» ценит своих болельщиков. В итоге остановились на идее с личными поздравлениями от футболистов.

Чтобы письма не повторялись, мы разработали два разных варианта. Поздравление пронизано фанатскими отсылками, тон коммуникации соответствует тому, каким футболиста знает публика.

Подписчику приходит одно случайное письмо из двух. Так создается эффект неожиданности. Если письмо получит активный болельщик, он наверняка обсудит это со своими друзьями. Таким образом, мы создали яркие поздравления, которые работают на лояльность аудитории.

Егор Храмушин, email-маркетолог ФК «Зенит»:

«Письмо „С днем рождения“ было недостающим звеном в коммуникации с болельщиками — теперь мы исправили этот недостаток. Наши фанаты положительно реагируют на поздравление и шлют письма благодарности в ответ».

3. Результаты сотрудничества

Выполнили поставленные перед нами задачи:

  • обновили дизайн старых триггерных писем;
  • разработали новые триггеры;
  • разработали письма на одну и ту же тему под разные сегменты целевой аудитории;
  • перевели письма на английский язык.

4. Заключение

Отзыв Егора Храмушина, email-маркетолога ФК «Зенит»

«Inbox Marketing разрабатывали для нашего проекта как сервисные письма, так и письма для контентных рассылок.

Подход к задачам был очень основательный, что выразилось в качественном сохранении стилистики визуальной части материалов. Понравилось, что ребята ответственно отнеслись к задачам и создали нужную «легкость» в дизайне, грамотно воспользовались фирменным стилем и цветами.

Был приятно удивлен, насколько оперативно готовились задачи и даже правки к ним — ведь зачастую даже незначительные изменения могут затягиваться, но это не тот случай.

Могу отметить то, с каким позитивом люди стали реагировать даже на транзакционные письма — они стали понятными для аудитории, которая в нашем случае может включать в себя людей абсолютно любого возраста.

В процессе работы с нашим проектом можно только похвалить коммуникативные навыки сотрудников – все правки адекватно обсуждались и всегда можно было получить ценный совет в том случае, когда оптимальное решение не было очевидно».

Агентство-исполнитель кейса

Inbox Marketing

Сделаем стильные письма, как у ФК «Зенит». Ведем рассылку на русском и английском языках