Авторизация
Сброс пароля
Как мы изменили концепцию дизайна и получили ЛИДы по 197 рублей в нише доставки пиццы
Заказчик: ПиццаРолл
Стильный и яркий сайт для компании, осуществляющей доставку пиццы и роллов в городе Омске.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиенту стоит отдать должное: он основательно подготовился и оперативно предоставил нам материал для работы. Нашей первой задачей стала корректировка ожиданий: мы должны были изучить пожелания заказчика и создать ТЗ, которое бы учитывало не только его планы, но и реалии разработки и продвижения сайтов.
Мы всегда рассказываем клиенту пошаговый алгоритм, если ему это интересно. Подробное объяснение процесса работы помогло нам найти взаимопонимание и составить разумную стратегию. Клиент остался доволен переговорами, а мы – получили конкретные задачи, которые нужно было решить.
Итоговые цели и задачи по результатам переговоров:
Создать красивый продающий сайт, который бы давал полное представление об ассортименте компании.
Сделать понятный для покупателя интерфейс, максимально упростить процедуру заказа.
Выделиться среди похожих компаний, продемонстрировать свои преимущества перед конкурентами, обозначить свое место на рынке.
Добиться высокой конверсии и начать привлекать клиентов из контекстной рекламы.
Важно было и то, что клиент хотел в будущем дорабатывать сайт. Поэтому нам нужно было придумать структуру, которая бы легко изменялась и расширялась.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первый шаг – изучение ниши
Прежде чем предложить заказчику варианты, нужно было проанализировать уже существующие предложения. Мы в «АСМАРТ» стараемся максимально вникать в тему, поэтому тщательно изучили конкурентов и на основе анализа выделили их преимущества. Особенно уделили внимание уже успешным проектам, чтобы выделить приемы, которыми привлекается клиент.
В итоге наш опыт и тщательное изучение ниши позволили выделить наиболее важные моменты в разработке. На их базе и строился дизайн. Вот главные тезисы:
- сайт должен выглядеть стильно и «вкусно»;
- заказчики – самые разные. И молодые люди, которых привлекает современный дизайн, и далекие от новых технологий покупатели, желающие купить пиццу в один клик;
- клиент хочет видеть много красивых фотографий, т. к. именно по ним совершается конверсия;
- сайту нужна «изюминка», которая выделит его среди остальных ресурсов, где можно заказать пиццу или роллы.
Шаг второй – конкретные решения
Начали работу с сайтом, и тут же осознали, что это будет не так просто, как казалось. Дело в том, что клиентом был выбран движок – CMS OpenCart, а он значительно ограничивает возможности разработчика. Чтобы внедрить все, что мы запланировали, пришлось потрудиться. Но мы справились!
Дизайн
В первую очередь искали способ привлечь внимание клиента, ведь конкуренция в нише немаленькая. Оригинальным решением стали параллакс-эффекты, которые делают сайт запоминающимся. Дизайн выбрали темный, насыщенный цвет, стиль – лофт. Он создает на сайте непринужденную и уютную атмосферу. Дополнительную легкость оформлению придают «повисшие» под картиной пункты меню. Такой оригинальный выход в каталог особенно понравился клиенту.
Размещение ссылок на товары на главной странице заставило задуматься. Нам нужно было показать, что компания продает не только пиццу, но и роллы. В итоге мы решили, что в популярных товарах укажем сначала роллы, а потом – пиццу. А ниже – добавили список пицц по лучшей цене. В итоге мы продаем основной продукт – пиццу, но клиент узнает и о роллах тоже.
Кстати! Добавить возможность выбора размера пиццы прямо при заказе – наша идея. Клиенту она очень понравилась, и мы поставили ее в обязательный план по разработке.
Мобильная версия
Мобильной версии уделили особое внимание, т. к. приложения у клиента пока нет. Сделали максимально аккуратно, чтобы избежать некорректного изображения. Тестировали на нескольких устройствах: и мы, и клиент. Пиццу и роллы часто заказывают спонтанно, с мобильного, поэтому создать положительное впечатление у клиента – очень важно.
Оптимизация
На сайте много фотографий, поэтому старались максимально все оптимизировать, чтобы клиенту не приходилось ждать загрузки страничек. В некоторых разделах вообще убрали почти все изображения, например, на странице регистрации пользователя. Мы руководствовались планом, что клиенту ничего не должно мешать!
Каталог товаров
Наша команда сделала несколько каталогов, распределив товары по типу: пицца, роллы, наборы, закуски и т. д. Товары на сайте все, чтобы клиенту не приходилось звонить и уточнять, что еще есть в наличии. Наша находка – круглые фотографии с пиццами. Они выглядят так, будто пиццы лежат на большой каменной тарелке и дожидаются своего покупателя.
Прямо из каталога (как, впрочем, и с главной страницы) можно сделать заказ. Мы добавили несколько размеров пиццы (25, 30, 35 см). По умолчанию в поле установлено наиболее популярное решение – пицца на 30 см. Под каждым товаром прописан состав: клиент может сделать выбор прямо из каталога, не заглядывая в карточку товара.
Карточки товаров
Первоначально у нас была идея написать на каждую страничку товара «вкусное» описание, чтобы разбудить аппетит клиента, побудить его заказать именно это блюдо. Но от этой идеи пока отказались (возможно, реализуем в будущем). В карточке товара сейчас только самое необходимое:
- название и вес;
- полный состав;
- форма заказа
«Вкусное» описание заменили аппетитными фотографиями, рассудив, что лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать. В итоге, у каждого продукта по два фото: общий внешний вид и увеличенный кусочек.
Доставка и оплата
Страница доставки – наша гордость. Мы избавились от длинных и скучных текстов, которыми грешат конкуренты, и сделали понятную страничку, оставив на ней только нужное. Покупателю не составит труда понять, когда фирма принимает заказы, сколько едет пицца и сколько стоит доставка. В оформлении использовали приемы инфографики, чтобы сделать описание еще более наглядным.
Эти и другие работы заняли около 3-х месяцев, сайт стоил порядка 60 тысяч рублей. Клиент остался на 100% доволен результатом.
Шаг третий – контекст и реклама
Когда сайт был готов, наши усилия разделились, и мы стали работать сразу по двум направлениям – разработка рекламных материалов и настройка контекстной рекламы.
Рекламные материалы для «оффлайна»
Мы сразу же предложили клиенту немного изменить стиль всех рекламных материалов, отталкиваясь от концепции сайта. Это внесло бы единство и создало уникальный корпоративный стиль компании. Заказчик идею поддержал, так что на наши плечи легла разработка:
- баннеров для наружной рекламы;
- визиток;
- листовок и флаеров;
- другой промо продукции для рекламных кампаний.
К разработке каждого элемента подходили в первую очередь с точки зрения маркетинга: как повлияет флаер на клиента, какое у него будет впечатление? Учитывали и возможности местных типографий и целевую аудиторию проекта. В общем, следили за каждой мелочью.
Яндекс.Директ и Google Ads
Настройка рекламы велась с нуля для нового проекта, поэтому стоимость работы специалиста вышла порядка 10 тысяч рублей за обе системы. Проводили тесты:
- в «Яндексе»;
- в Google;
- в РСЯ/КМС
Первый анализ провели уже через 2 недели, сайт уже на этом этапе показал хороший результат. Продолжаем работу и сейчас, т. к. реклама – это буквально вечный проект. Каждый день данные обновляются и требуют корректировки. Конечно, можно настроить один раз и оставить рекламную кампанию «жить своей жизнью», но эффективность будет снижаться очень быстро. Это понимает и клиент, так что по контекстной реклам с ним мы работаем уже больше 6-ти месяцев.
Рекламный бюджет получился порядка 10 тыс. в месяц, что для такой конкурентной сферы деятельности - немного. Работаем в основном с целевыми запросами, также хорошо показал себя ретаргет.
3. Результаты сотрудничества
С заказчиком сайта «ПиццаРолл» мы продолжаем активное сотрудничество и сейчас. Новый сайт принес немало заказов, поэтому его хочется развивать и улучшать. За последнее время сделали:
- страничку-лендинг, посвященную детской комнате. Описали доступные аттракционы, услуги (аниматоры, заказ дня рождения) и многое другое;
- внедрили бонусную программу. Как только клиент добавляет товар в корзину, справа появляется шкала, которая заполняется по мере увеличения суммы заказа. За покупку от 999 рублей и выше дается подарок. Это стимулирует клиентов купить несколько блюд;
- добавили раздел новостей с оригинальным дизайном. Карточки текстов выглядят очень стильно и напоминают газетную колонку. В конце каждого текста – форма заказа.
Вот, что у нас получилось!
4. Заключение
Сейчас ведем переговоры по другим нововведениям, например, предлагаем клиенту разместить свои вкусные блюда в агрегаторах (Delivery Club и другие), ведем переговоры по созданию мобильного приложения. Постоянно мониторим рынок, ведь интернет очень подвижная среда, где все время что-то меняется, мы это замечаем, и стараемся предложить новые «фишки» для сайта клиента.