Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Сделать сайт для госструктуры и получить удовольствие от работы: миф или реальность?

Вхождение в кейс дня

05 июля ‘16

Заказчик: Администрация Ямало-Ненецкого Автономного Округа
Страница кейса/результат: http://yamalinnova.ru/

Создание сайта для госструктуры как конструктивный, продуктивный и приятных рабочий процесс.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

Более 12 лет создаем, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработать инновационный интернет-портал для взаимодействия власти, бизнеса и науки для пользователей Ямало-Ненецкого Автономного Округа.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Существует негласное мнение: всё, что связано с оказанием услуг бюджетным организациям - это сложно, долго и нервно, это жёсткие рамки, бесконечные согласования, море бюрократии и головной боли при весьма сомнительной выгоде.

Интернет-агентство «Амадо» (г. Пермь) на личном опыте убедилось, что профессиональный подход и грамотная организация работы превращают разработку веб-сайта для госструктуры в нормальный рабочий процесс, пусть с некоторыми нюансами, но всё же - конструктивный, продуктивный и, что немаловажно, приятный для обеих сторон.

Цели и задачи проекта

Компания «Амадо» получила запрос от администрации Ямало-Ненецкого Автономного Округа на разработку инновационного интернет-портала. Этот портал призван был стать интерактивной площадкой для взаимодействия власти, бизнеса и науки, агрегатором всех идей, проектов и инновационных возможностей Ямала, единой точкой входа для инвесторов и местных инициатив. Замечательная, общественно значимая идея требовала достойного воплощения. Важно было сделать по-настоящему живой, интересный и полезный продукт, отвечающий не только задачам администрации, но и потребностям конкретных пользователей.

Структура

Именно принцип «сайт для людей» стал определяющим на этапе разработки структуры интернет-портала. Надо сказать, что заказчик пришёл со своим пониманием предмета. В исходной версии это был скорее информационный справочник, причём, для специалистов «в теме». В интернет-агентстве «Амадо» решили взглянуть на проблему с другого ракурса.

Первым шагом стало изучение тематических пользовательских запросов в Яндекс и Гугл, затем был проведён анализ существующих инвестиционных сайтов. Структуру переиначили и уточнили, предложили дополнить рассказом о самом проекте и принципах взаимодействия сторон. В фокусе оказалось не сухое информирование, а популяризация и продвижение идеи. Такое решение, продиктованное здравым смыслом и стремлением создать востребованный ресурс, было одобрено и согласовано заказчиком.

Анастасия Богдановская

арт-директор, Интернет-агентство "Амадо"

Первым шагом стало изучение тематических пользовательских запросов в Яндекс и Гугл, затем был проведён анализ существующих инвестиционных сайтов. Структуру переиначили и уточнили, предложили дополнить рассказом о самом проекте и принципах взаимодействия сторон. В фокусе оказалось не сухое информирование, а популяризация и продвижение идеи. Такое решение, продиктованное здравым смыслом и стремлением создать востребованный ресурс, было одобрено и согласовано заказчиком

3. Результаты сотрудничества

Дизайн

Процесс разработки дизайна также прошёл без особых заминок. Понимая специфику заказчика, компания «Амадо» готовилась к многократным согласованиям и корректировкам (которые, конечно, были, но скорее - в мелочах). Однако точный расчёт обеспечил принципиальное утверждение концепции уже на начальном этапе.

Главным объектом сайта является информация, которая должна, с одной стороны, хорошо читаться, с другой — выглядеть привлекательно и современно. Для достижения этих целей был выбран стиль Metro, более ориентированный на содержание, с акцентом на хорошей типографике и крупном тексте. Блочная структура успешно решила задачу систематизации контента и в то же время позволила создать дружелюбный и отзывчивый интерфейс, что полностью устроило и заказчика, и нас.

В итоге сайт получил достаточно строгий, деловой и сдержанный дизайн, не лишённый, однако, яркости, свободы и индивидуальности.

4. Заключение

Поэтапный запуск сайта

При сотрудничестве с администрацией ЯНАО был применён метод поэтапного запуска. С одной стороны, это было продиктовано особенностями финансирования бюджетных проектов. С другой, мы старались оптимизировать процесс согласования.

Дело в том, что, участвуя в наполнении сайта на ранних этапах (например, при тестировании главной страницы, новостей), заказчик сразу видит его реальную работу, отмечает недочёты и даёт пожелания, на которые незамедлительно реагирует разработчик. Это удобно для обоих и позволяет минимизировать разногласия к моменту окончательной сдачи сайта.

Итоги проекта

В настоящий момент сайт функционирует, регулярно обновляется. Заказчик получил желаемый результат, а мы — полезный опыт взаимодействия с государственной структурой, который подтвердил, что главное в любом деле — это внимательное отношение к клиенту, учёт всех его особенностей и предвидение его потребностей.

Всё остальное вполне решаемо. Бюрократические моменты сглаживает правильно организованный документооборот, жёсткие рамки отступают перед очевидной логикой и практической пользой, а постоянная готовность к диалогу делает быстрым и приятным процесс согласования. Как и всю работу, в целом.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

Более 12 лет создаем, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков.