Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Продвижение сайта по продаже металлопроката

18 ноября ‘19

Заказчик: Группа компаний "Трансметалл"

Как вывести в ТОП поисковых систем сайт в высококонкуретной нише

Агентство-исполнитель кейса

R52.RU

United DIGITAL Technologies

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАНСМЕТАЛЛ»

Центральный офис компании находится в Нижнем Новгороде. Более 19 лет ГК «Трансметалл» успешно занимается реализацией черного металлопроката оптом и в розницу в Приволжском федеральном округе. Также компания оказывает услуги по газовой резке металла и предоставляет складские площади для ответственного хранения купленного товара.

В феврале 2018 года клиент запустил новую версию своего сайта tm-nn.ru на платформе 1C-Битрикс.

В апреле 2018 года заключен контракт с интернет-компанией R52.RU на SEO-продвижение сайта.

Задача

1. Провести оптимизацию сайта под требования Яндекс и Google.

2. Привлечь на сайт максимальное количество трафика из поисковых систем путём вывода в ТОП максимального количества тематических запросов.

3. Обеспечить высочайший уровень конверсии и большое число заказов с сайта компании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика и аудит

Анализ спроса

1. Поисковый спрос только по тематике «металлопрокат» составляет по ПФО более 27 000 запросов в месяц, по Нижегородской обл. более 5000 (без учета похожих запросов типа «уголок», «труба» и пр.).

2. Спрос имеет сезонный характер, демонстрирует рост в весенне-летний период и падение с начала сентября до начала марта.

Анализ конкурентов

На рынке металлопроката и округа, и области существует явно выраженная конкуренция. Наиболее значимыми признаны 8 металлоторгующих организаций. Сайты и стратегии продвижения этих компаний проанализированы по следующим критериям:

•трафик за сутки, неделю, месяц;

•возраст домена;

•количество страниц в индексе Яндекса и Google;

•количество и качество ссылочной массы;

•видимость в ПС.

Анализ существующего трафика

На момент заключения контракта в апреле 2018 г. сайт компании имеет 605 уникальных посетителей в сутки, в том числе 227 – это прямые заходы на сайт, 300 - переходы из поисковых систем, остальное – другие источники. Весь трафик из ПС приходит по брендовым запросам, то есть является результатом знакомства части потребителей с компанией «Трансметалл» (постоянные клиенты, офлайн-реклама, «сарафанное радио» и т.д.).

Процент отказов составляет 24%

Глубина просмотра не превышает 2,2 страницы.

В месяц с сайта поступает не более 10 заявок и около 14 звонков.

Аудит сайта

1.На сайте не проведены оптимизационные работы, сайт не готов к поисковому продвижению.

2. Структура и контент недостаточно проработаны и требуют усовершенствования.

3. Отмечается медленная загрузка сайта, что ведёт к ухудшению позиций при поисковой выдаче и снижению конверсионности.

4. Есть ошибки HTML-вёрстки.

5. С точки зрения юзабилити есть необходимость доработки «Прайс-листов» и модуля сортировки товаров.

Сбор семантического ядра

По итогам изучения продукции и услуг компании, ЦА и конкурентов было собрано и кластеризовано семантическое ядро на 2223 запроса и составлена карта сайта.

При формировании СЯ использованы подсказки Яндекс и Google, учтены жаргонные выражения, сокращения, а также различные варианты названий (например, «профильная труба – профтруба», «труба ВГП - труба водогазопроводная»).

Планирование

Произведен скоринговый анализ поисковых запросов. Выделены группы, способные дать отдачу от SEO быстро.

Составлен план технических работ на сайте и продвижения на 12 месяцев.

Технические и оптимизационные работы

1. Доработана структура сайта. Добавлены раздающие страницы для категорий товаров (помечены красным) и созданы карточки для всех товаров в каталоге.

2. Доработан «Прайс-лист». Таблицы с ценами выведены на всех текстовых страницах в каталоге, что позволило охватить должное количество запросов за счёт тематических ключей, увеличить релевантность и вес страниц. Добавление прайс-листа на каталожные страницы также дало возможность заказать нужный товар не только со страницы Прайс-лист.

3. Изменен внешний вида «модуля сортировки»: добавлены элементы дизайна, добавлена фраза «Сортировать по:», выделены критерии сортировки.

4. Добавлены корректные файлы robots.txt и sitemap.xml.

5. Устранены технические дубли страниц.

6. Внедрена микроразметка.

7. Сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

8. Настроены цели в Яндекс.Метрике.

9. Исправлены ошибки в верстке.

10. Установлен сквозной онлайн-чат и кнопка обратного звонка.

11. Установлен и настроен коллтрекинг.

12. Установлен SSL-сертификат.

Работы по внедрению протокола HTTPS/SSL проводились только через 8 месяцев после начала продвижения (в феврале 2019 года), т.к. это безопаснее делать в «низкий сезон» из-за риска проседания позиций и трафика на 10-20%.

Грамотные действия специалистов R52.RU позволили избежать подобных осложнений.

Текстовая оптимизация

1. Оптимизированы мета-теги.

2. Создан уникальный контент на посадочных страницах с учетом семантического ядра. Информация на сайте актуализирована на основе анализа сайтов-конкурентов и потребностей целевой аудитории.

3. Ссылочный вес перераспределён в зависимости от важности страниц.

Внешняя оптимизация

Работы по наращиванию ссылочной массы проводились постепенно, плавно и в небольших количествах, чтобы избежать санкций со стороны поисковых систем. В основном использовались регистрации в каталогах компаний, а также покупка рекламных ссылок на тематических сайтах и блогах.

3. Результаты сотрудничества

Позиции

За все время продвижения выведены в ТОП все приоритетные для клиента запросы. Частотные фразы «купить черный металлопрокат», «купить металлопрокат» и «металлопрокат нижний новгород» надежно закрепились на первой странице в выдаче Яндекса.

На июль 2019 года на первых страницах поисковых систем находится 1745 поисковых запросов, что составляет 78,50% от всех продвигаемых запросов.

Трафик

С марта 2018 г. по июнь 2019 г. трафик из поисковых систем вырос в 4,86 раза (на 386%) и составил 2940 посещений в месяц.

Глубина просмотра выросла с 2,2 до 3,12.

Количество отказов уменьшилось более чем в 2,5 раза с 24% до 9,4%.

Конверсии и заказы

В настоящее время отмечается постоянный рост количества заявок и звонков с сайта компании. В июне 2019 года менеджеры отдела продаж обработали 44 заявки и 158 звонков от покупателей продукции ГК «Трансметалл»..

4. Заключение

За время сотрудничества с R52.RU в компанию обратились 1748 новых розничных и оптовых покупателя. Объём продаж компании вырос на 75%.

Агентство-исполнитель кейса

R52.RU

United DIGITAL Technologies