Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Digital-кейс дня

Мобильное приложение Живу.рф

Вхождение в кейс дня

15 ноября ‘19

Заказчик: Живу.рф

Для реализации удобной системы самоуправления граждан компания DD Planet разработала мобильное приложение Живу.рф со сложным функционалом, объединяющим социальную сеть, площадку для голосований и новостной агрегатор.

Агентство-исполнитель кейса

DD Planet

Создание digital-сервисов и информационно-аналитических систем

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Жизнь в многоквартирном доме ежедневно порождает множество вопросов и проблем для граждан. Как оплатить квитанцию? Куда обратиться, если паркуются на газонах? Как собрать соседей на субботник? Для решения этих и многих других вопросов жители, как правило, самостоятельно заводят бесконечное множество форумов и чатов.

Наш клиент решил облегчить горожанам жизнь и создать удобную систему самоуправления, которая бы обеспечила как кооперацию пользователей, так и двустороннюю связь между жителями домов и представителями ЖКХ.

В задачи DD Planet входило спроектировать и реализовать данный сервис со сложным функционалом под ключ.

Скачать в App Store

Скачать в Google Play

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Технология

Мобильное приложение реализовано с помощью технологии Xamarin - фреймворка для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android) с использованием языка C#.

Трехуровневая навигация

Самая важная и сложная задача во время разработки заключалась в том, чтобы вместить обширный функционал высоконагруженного сервиса в мобильное приложение. Для этого в ходе проектирования была создана трехуровневая навигация, включающая:

  • собственность;
  • уровень представления (дом, город, регион);
  • контент.

Поскольку в мобильных приложениях такая навигация является нетипичной, для управления ею мы разработали собственный процессор навигации. Он позволяет интуитивно переходить между разделами и предугадывать, что ожидает увидеть пользователь при нажатии той или иной кнопки.

Обновление данных в реальном времени

Для обеспечения двунаправленного клиент-серверного взаимодействия в реальном времени используется технология SignalR. Благодаря этому, новостные ленты и чаты, интересующие пользователя, подсвечиваются по мере появления нового контента.

Пользовательский функционал

Для удобства пользователей сервис включает множество функций:

  • чат, обеспечивающий обмен сообщениями между тысячами пользователей одновременно, а также контекстные чаты по отдельным вопросам;
  • переключаемые контентные ленты в зависимости от уровня адреса (город, регион, дом);
  • пользователь может добавлять сразу несколько объектов недвижимости (арендованные и в собственности/сожительстве);
  • возможность инициировать юридически значимые собрания собственников, проводить голосования и получать протокол собрания по их итогам;
  • возможность создавать сообщества, объединяющие несколько адресов, для ведения общей ленты, проведения голосований и общения;
  • автоматическое объединение пользователей в сообщества по районам и населенным пунктам.

Интеграция с государственными сервисами

Одной из особенностей сервиса является интеграция со сторонними сервисами для обработки и проверки пользовательской информации:

  • возможность подтверждения данных пользователей через сервис Госуслуг;
  • все добавленные пользователем объекты недвижимости проверяются через сервис Росреестра на корректность и право собственности;
  • информация об объектах недвижимости берется из баз данных ГИС ЖКХ (дата постройки, название обслуживающей ЖК и тд.).

Общение на уровне дома

3. Результаты сотрудничества

Сервис приложение уже активно функционирует, и несмотря на недавний запуск, сегодня им пользуются несколько тысяч человек по всей России. C лета 2019 года начался активный приток новых пользователей. Сейчас темпы прироста составляют порядка 100 человек в день.

4. Заключение

По итогам работы мы создали полезное, социально ориентированное приложение для общения соседей и решения бытовых вопросов.

Агентство-исполнитель кейса

DD Planet

Создание digital-сервисов и информационно-аналитических систем