
Авторизация

Сброс пароля
Забота о digital-коммуникациях клиента — «Саф-клуб»
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Lesaffre
Страница кейса/результат: http://nimax.ru/saf

Lesaffre — французский производитель дрожжей. Бренд дрожжей «Саф-Момент» — их флагманский продукт. Он известен, его хвалят и покупают, с репутацией полный порядок. Но с этой лояльной аудиторией работали в digital — ни своего сайта, ни соцсетей у клиента не было. Наша задача — исправить ситуацию.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Lesaffre — французский производитель дрожжей. Бренд дрожжей «Саф-Момент» — флагманский продукт компании «САФ-НЕВА», российского предприятия группы Lesaffre. Мы занимаемся цифровыми коммуникациями «Саф-клуба» — клуба любителей домашнего хлебопечения.
Бренд известен на рынке. Его покупают, хвалят, советуют другим — с репутацией полный порядок. Но с этой лояльной аудиторией работали на сторонних площадках — ни своего сайта, ни соцсетей у «Саф-Момента» не было.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что делали
Lesaffre знает всё о дрожжах, тесте и выпечке и готов делиться этими знаниями. Свою миссию компания сформулировала так:
— Быть экспертным помощником покупателя, учить и вдохновлять.
Чтобы реализовать миссию, нужно было создать цифровые каналы коммуникации и собрать в них читателей. Решением стал «Саф-клуб» — площадка для сообщества любителей домашнего хлебопечения.
Главным инструментом «Саф-клуба» мы выбрали контент — рецепты. Разработали систему каналов, в которых аудитория видит этот контент: сайт, Инстаграм, канал на Ютубе. А также способы привлечения людей в эти каналы: SEO трафик, спецпроекты, контекстная реклама.
Контент
Площадок с рецептами масса: телепередачи, сайты-мастодонты, текстовые блоги, Инстаграмы, каналы на Ютубе и даже в Телеграме. Часто стиль площадки с рецептами основан на личном бренде автора — Юлия Высоцкая, Олеся Куприн, Андрей Рудьков. Частый приём — ускоренные видео. Вид сверху, динамичный монтаж под энергичную музыку — хлоп, тыщ, бац — блюдо готово.
Мы работали с двумя ограничениями. У бренда не должно быть лица —харизматичный ведущий отпадает. Формат нужен такой, чтобы рецепты уместно смотрелись на сайте, Ютубе и в соцсетях — это сказывается на длительности и технических параметрах.
Встраиваться в череду недорогих, популярных, но одинаковых роликов с рецептами не хотелось. К тому же, дрожжевая выпечка — занятие неспешное. Если уж занялся, забудь про экономию времени — активация дрожжей, несколько обминок и расстойка займут не один час. Так появилась расслабленная и уютная концепция, в которой условная хозяйка неторопливо готовит выпечку для своей семьи на светлой кухне.
За пять съёмочных смен мы отсняли 10 видео, 20 пошаговых фоторецептов и 30 имиджевых кадров готовых блюд. Сейчас они постепенно появляются в каналах «Саф-клуба».
Сайт
Сайт — первая точка контакта аудитории с брендом. Его главная задача —приносить пользу с помощью контента от экспертов. Все особенности информационной архитектуры, дизайна и разработки связаны с этой задачей.
Большой раздел «Блог» содержит всю информацию о дрожжах: подробная страница «Про дрожжи», статьи о выпечке. Через форму «Спросить у клуба» пользователь может задать любой вопрос — на него ответят эксперты-технологи Baking Center.
Если рецепт длинный (а это чаще всего так) и не помещается на один экран, то при прокручивании страницы список ингредиентов закрепляется сбоку и всегда присутствует на странице — так удобнее проверять количество и объём для конкретного шага.
Шаги рецепта показываем в плитке — необычное представление, которое не встречается на типичных кулинарных сайтах. Это решение помогает читателю не теряться в процессе готовки.
Броский фирменный цвет и логотип уместно вписаны в современный лаконичный дизайн. Они заметны, но не отвлекают читателя. На сайте нет и не будет рекламы — всё внимание обращаем к контенту.
Соцсети
Инстаграм стал каналом, через который «Саф-клуб» общается со своими покупателями. Это сообщество людей, которые ценят хорошую выпечку, домашний уют и неспешный образ жизни.
Дрожжевая выпечка — занятие хлопотное. Наша ЦА — люди, у которых есть время и желание заморочиться. Это молодые и среднего возраста женщины — молодые люди/мужья и дети. Для них важно, чтобы их родные были тепло одеты и накормлены. Они любят находиться в кругу семьи, готовить полный стол еды, украшать дом.
В копирайтинге мы придерживаемся доверительного тона — говорим о том, что важно для читателей, задаём им вопросы, знакомим друг с другом. Много внимания уделяем комьюнити-менеджменту — отвечаем на каждый комментарий, задаём вопросы, регулярно переписываемся в директе. Важен живой разговор с подписчиками, а не механические способы поднятия вовлечения вроде «поставьте эмоджи птицы, если тоже так думаете». Для повышения вовлечения и охватов проводим спецпроекты по ключевым для «САФ-НЕВА» поводам.
Новогодний спецпроект
Этот спецпроект был нужен для раскачки аккаунта — ведение мы начинали с нуля. Запустили две параллельные истории — челленж по готовке новогодней выпечки и адвент-розыгрыш в сториз. Для фотографий блюд челленджа совместили стилистику американских 50-х и советского Нового года.
К каждому рецепту прикрепили своего блогера-амбассадора, чтобы привлечь их лояльную аудиторию. В адвент-розыгрыше в сториз ежедневно участвовало 100-150 человек. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно было сделать скриншот публикации «Саф-клуба» себе в сториз — благодаря этой механике мы органически увеличили охват спецпроекта. Для участия в челлендже нужно было обязательно позвать друга.
Пасхальный спецпроект
Запустили три конкурса для трёх разных аудиторий — мам с детьми, хозяек, принимающих пасхальных гостей и женщин, которые решаются на выпечку кулича (это занимает шесть часов и вообще тот ещё подвиг). Поддержать каждый конкурс пригласили подходящего блогера с той самой аудиторией. Провели маленький квест, подарили открытку с возможностью скачать версию для печати и познакомили самых активных читательниц между собой.

3. Результаты сотрудничества
Из соцсетей ведём трафик на сайт — например, анонсируем рецепты и зовём посмотреть полную версию по ссылке в профиле. Или делаем сайт частью спецпроекта — чтобы поучаствовать в одном из пасхальных конкурсов, нужно было отыскать на сайте артефакт.
Получаем много доброго фидбека от читателей «Саф-клуба» и покупателей «Саф-Момента». Читаем и радуемся всей командой.
Мария Юнка
Менеджер по маркетингу, Lesaffre
Сотрудничество с Nimax — это очень взаимный процесс, тебя всегда готовы услышать и ответить на вопросы. Команда обладает достаточной гибкостью и профессионализмом, чтобы и работа, и ее результат были на достойном уровне. Ценно еще и то, что не все наши пожелания берутся в работу без обсуждения. Наоборот, у команды Nimax есть свое грамотно обоснованное мнение, которое не всегда совпадает с нашим. У нас были и расхождения, но мы всегда находили компромисс. Nimax готов вести диалог, слышать заказчика, быть на связи. Спасибо всей команде разработчиков за прекрасный сайт safclub.ru. Отдельное спасибо Евгении Юрьевой, менеджеру нашего проекта!

Результаты новогоднего спецпроекта

Результаты пасхального спецпроекта

Фидбек от подписчиков «Саф-клуба»
4. Заключение
Спасибо команде клиента. Нам повезло с заказчиками. Маркетологи и технологи «САФ-НЕВА» — команда мечты.