Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Мобильное приложение «Музей на РЖЯ — детям»

Вхождение в кейс дня

09 октября ‘19

Заказчик: Музей современного искусства «Гараж»
Страница кейса/результат: https://apple.co/2oFdeIt

Музей современного искусства «Гараж» первым в России создал обучающее приложение на русском жестовом языке для детей. «Музей на РЖЯ — детям» — это приложение с видео и иллюстрациями, благодаря которому дети смогут больше узнать как о Музее «Гараж», так и о мире искусства в целом.

Агентство-исполнитель кейса

TechAviv Agency

Trinity Digital получились из одной простой, но очень уверенной идеи: быть уникальным двигателем в мире цифровых технологий и делать мир вокруг лучше с помощью мобильных приложений.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сотрудники «Гаража» пришли к выводу, что глухим школьникам начальных классов недоступна литература об искусстве, а многие термины, связанные с современной культурой, отсутствуют в школьной программе.



Чтобы исправить эту ситуацию, отдел инклюзивных программ Музея поставил перед собой цель реализовать первое в России мобильное приложение про искусство для глухих и слабослышащих детей и предложил нам принять участие в его разработке.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Совместно с командой Музея «Гараж» мы создали альтернативу скучным приложениям, которые состоят из одних только терминов. «Музей на РЖЯ — детям» — обучение в форме игры:


В приложении использованы иллюстрации художника Давида Бёма из книги «Как устроен музей», с которым связалась команда Музея «Гараж». На основе его иллюстраций к книге командой Trinity Digital был сформирован дизайн и интерактивная викторина приложения.

Игровая механика приложения делает процесс получения знаний увлекательным для ребенка, а интуитивно понятный интерфейс позволяет пользоваться приложением без помощи взрослых.

Так, раздел «Словарик» представляет собой пять виртуальных помещений — от картинной галереи до кабинета искусства, в каждом есть объекты, при нажатии на них открывается видео, в котором дано жестовое обозначение объекта и его описание.

Каждый термин демонстрируется при помощи коротких видеороликов, где глухие дети рассказывают своим сверстникам об искусстве на жестовом языке. Все видео также подкрепляются интерактивными иллюстрациями.

Закрепить полученные знания поможет викторина, построенная на взаимодействии жестового и словесного языка. Каждый раунд состоит из десяти неповторяющихся вопросов — в них сначала демонстрируется короткий жест, а затем предлагается на выбор три варианта ответа на русском языке, и ребенку нужно выбрать правильный.



Чтобы викторина была увлекательной, при верном прохождении должен быть приз . Известные картины, художники, статуи и интересные факты о них — лучшие награды для приложения о искусстве!


3. Результаты сотрудничества

312 уникальных пользователя скачавших приложение за 2 недели.

Важно, что для съемки роликов и объяснения терминов были привлечены сами глухие и слабослышащие дети – и для их сверстников, пользующихся приложением, формируется инклюзия не только социальная, но и психологически комфортная.

С каждым днём интерес к приложению растёт. Сейчас представлены 24 термина, в планах расширение и обновление библиотеки.

Презентация приложения в Музее «Гараж»

4. Заключение

Команда Музея современного искусства «Гараж» надеется, что приложение «Музей на РЖЯ — детям» поможет заполнить пробел в школьном образовании глухих и слабослышащих школьников, а также вдохновит другие культурные институции стать ближе к глухому сообществу и привлечет внимание специалистов, переводчиков жестового языка и педагогов, работающих с глухими в школах и дошкольных учреждениях.

Агентство-исполнитель кейса

TechAviv Agency

Trinity Digital получились из одной простой, но очень уверенной идеи: быть уникальным двигателем в мире цифровых технологий и делать мир вокруг лучше с помощью мобильных приложений.