Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Оптимизация в поисковых системах для компании «Добросклад»

Вхождение в кейс дня

23 сентября ‘19

Заказчик: «Добросклад»

При продвижении «Добросклада» все было как в старой сказке: главный герой с ограниченным ресурсом, сильные соперники, неожиданное решение и хэппи-энд. Потому что добро всегда побеждает. Рассказываем, как продвинули сайт без цен в Москве, увеличили трафик в 4 раза, а конверсию — почти в 6 раз.

Агентство-исполнитель кейса

Ingate Group

Ingate — Digital Marketing Integrator, лидер рынка цифровых решений в России. Специализируется на разработке стратегий для бизнеса, повышающих продажи, улучшающих репутацию, увеличивающих долю присутствия на рынке средствами интернет-маркетинга. 

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания «Добросклад» предоставляет услугу индивидуального хранения вещей в формате самообслуживания. Поставщик выделяет защищенный бокс, доступ к которому есть только у клиента. В боксе могут храниться любые предметы: от велосипедов до мебели и документальных архивов.

В сентябре 2018 года компания обратилась в Ingate для продвижения в Яндексе и Google. Цели заказчика звучали следующим образом:

  • вывод сайта в топ выдачи по ключевым запросам;
  • рост трафика на ресурс;
  • повышение конверсии.

Изначально мы столкнулись с несколькими сложностями. Сайт разработан на нестандартной CMS, что не позволило реализовать все запланированные доработки. Кроме того, ресурс был абсолютно не оптимизирован. Об этом свидетельствовала низкая средняя позиция в выдаче.

Мы работали только с регионом Москва. В столице серьезная конкуренция среди компаний, предоставляющих индивидуальное хранение вещей. У клиента работает только одна площадка для хранения, тогда как у его конкурентов — целые сети складов. Именно по этому параметру мы серьезно уступали. Чем больше складов зарегистрировано в справочниках Яндекса и Google, тем выше сайт в поисковой выдаче.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Техническая оптимизация

На первом этапе мы работали с текущим семантическим ядром. У клиента не было проблем с сайтом, семантическое ядро — корректное и целевое. Но ресурс был абсолютно не оптимизирован. Это доказывали низкая средняя позиция и отсутствие топовых позиций именно на старте работ. Мы начали с метатегов и текстов, параллельно запустили веб-аналитику, и результат не заставил себя ждать.

  • Провели первичную проверку сайта. Проверили корректность настройки зеркал и геопривязки сайта, ошибки в robots.txt, препятствующие индексации сайта.
  • Оптимизировали метатеги. На основе анализа конкурентов и поисковых запросов скорректировали метатеги title и description, заголовки h1.
  • Наполнили сайт контентом. Написали и выложили оптимизированные тексты для повышения релевантности продвигаемых страниц.
  • Скорректировали макеты главной и услуговых страниц. Внесли изменения в функциональные элементы (футер, шапка сайта, основное меню) для лучшего ранжирования.

Наибольший эффект дали выкладка корректных метатегов и написание текстов. Благодаря этому мы показали очень быструю динамику. Средняя позиция в поисковых системах выросла в несколько раз уже через 2 месяца (см. рис. 1). Кроме того, на старте проекта почти не было запросов, по которым сайт находился в топ-10. Через 2 месяца он начал успешно ранжироваться в Яндексе и показал положительную динамику в Google (см. рис. 2).

Работа с коммерческими факторами

Кроме внешнего вида, на успех продвижения влияют коммерческие факторы, т. е. то, насколько сайт удобен для заказа товара. На сайте «Добросклад» нет карточек с фиксированной ценой просто потому, что все размеры склада невозможно предусмотреть. Это негативно влияло на ранжирование в выдаче: при прочих равных условиях конкуренты с ценами на сайте ранжировались выше.

Вместо фиксированных цен на сайте был калькулятор со слайдером. Мы адаптировали его для всех страниц сайта. Теперь у пользователей есть возможность выбрать срок аренды, площадь склада и узнать стоимость хранения.

Расширение семантического ядра

Напомним, сайт к нам пришел почти без топовых позиций. Довольно быстро мы показали результат и двинулись дальше. Через 6 месяцев работы мы существенно расширили семантическое ядро. Общее количество запросов увеличилось почти в 2 раза за счет появления новых услуг и, как следствие, посадочных страниц.

  • Аренда склада для бизнеса. Сначала клиент ориентировался на индивидуальное хранение, но впоследствии начал предоставлять услуги юридическим лицам.
  • Сезонное хранение велосипедов. Проанализировав статистику, мы поняли, что спрос на услугу растет в конце велосезона — сентябре-октябре — и падает летом. Но если начинать работы по продвижению осенью, можно упустить момент. Чтобы к этому времени вывести сайт в топ и заинтересовать велосипедистов, мы начали работы по продвижению в марте.

После расширения семантического ядра мы скорректировали метатеги, написали новые тексты и оптимизировали новые страницы по выбранным направлениям.

Веб-аналитика

За время работы над проектом «Добросклад» мы внесли десятки изменений во внешний вид сайта, скорректировали макеты страниц для повышения кликабельности. Внедряя доработки, изучали поведение пользователей и смотрели, как они реагируют на изменение сайта.

Вот лишь некоторые решения.

  • Шапка сайта. Наиболее важная для связи и заказа информация была плохо заметна с первого взгляда. Мы расположили в центре адрес склада и график работы, выделили их жирным шрифтом и закрепили шапку сайта при скроллинге.
  • Главная страница. Переработали блок преимуществ, указали конкретные услуги со ссылками на них. Вернули на главную страницу открытую форму заявки, а не ссылку на нее, как было раньше.
  • Адаптивная версия сайта. Добавили на первый экран адаптивной версии сайта телефон и кнопку заказа обратного звонка, скорректировали баннеры на главной, привели информацию со слайдеров к эстетичному виду.
  • Страница заказа. Уменьшили количество боксов для заказа, сделали их более логичными, добавили всплывающее окно с расчетами и разместили в пределах первого экрана.

За счет внесенных доработок внимание пользователей стало более сконцентрированным. Они начали чаще кликать кнопки «Забронировать» и «Заказать обратный звонок» в шапке сайта.

Также посетители стали активнее пользоваться элементами на основной странице заказа. Пользователям явно проще, когда вариантов боксов немного. Для сравнения — в первый период клики были немногочисленные и рассеянные.

По результатам работ мы провели два аудита с перерывом в полгода. Проверки доказали эффективность изменений: трафик из поисковых систем вырос практически вдвое, конверсия увеличилась в 5,8 раз.

Рис. 1. Средняя позиция сайта в поисковых системах

Рис. 2. Распределение ключевых фраз в поисковых системах

Рис. 3. Результат оптимизации сайта и улучшения его юзабилити

3. Результаты сотрудничества

Спустя 8 месяцев работы количество ключевых запросов, по которым сайт находится в топе, выросло вдвое: сайт стабильно успешен в Яндексе и Google. Одним из показателей успеха стал рост трафика на сайт. Благодаря оптимизации количество визитов выросло в 4 раза за 8 месяцев.

Рис. 4. Динамика трафика на сайт

Рис. 5. Результат проведенных работ в цифрах

4. Заключение

Результаты работы с компанией «Добросклад» показывают, что возможно все — даже конкурировать с целыми сетями складов, которые продвигаются по точным геозапросам. И все это благодаря комплексной работе: продвижению в поисковых системах и подключению веб-аналитики. Благодаря точечным изменениям на сайте и тестированию различных гипотез мы достигли хороших результатов.

Продвигайте сайт и находите клиентов. Быстрее!

Агентство-исполнитель кейса

Ingate Group

Ingate — Digital Marketing Integrator, лидер рынка цифровых решений в России. Специализируется на разработке стратегий для бизнеса, повышающих продажи, улучшающих репутацию, увеличивающих долю присутствия на рынке средствами интернет-маркетинга.