Авторизация
Сброс пароля
Мобильная программа лояльности для клиентов инди-пивоварни «Калинкино». Пользователь может загрузить в приложение все свои карты, и предъявлять их при покупке для начисления баллов или получения скидки. А также смотреть баланс, историю операций, акции торговой сети.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Увеличить средний чек и посещаемость торговых точек за счет персональных предложений покупателям.
- Сделать удобный сервис использования карт бренда. Требовалось сделать приложение, в которое пользователь мог бы загрузить текущие карты и создать виртуальные.
- Сообщать покупателям об акциях во всех торговых точках «Калинкино». В сети магазинов ежедневно проходят акции, причём акции не едины для всех точек. Нужно было отобразить в приложении акции с привязкой к магазину.
- Сделать удобный инструмент получения обратной связи от клиентов. В «Калинкино» тщательно следят за сервисом, непрерывно его улучшая. Отзывы покупателей — оперативная и самая надежная обратная связь.
Титаева Екатерина
менеджер проектов, Digital-агентство «Мэйк»
Пластиковые карты лояльности — прошлый век. Они не покажут текущий баланс бонусных баллов, не подскажут, есть ли дополнительные скидки, занимают место в кошельке и их очень легко забыть дома. С мобильным приложением «Калинкино» таких проблем нет. Вся информация по картам лояльности всегда будет с покупателем. Он может загрузить в приложение все свои карты и предъявлять их при покупке.
Приложение обьединяет в себе все пластиковые карты Калинкино. Кроме того, клиент может объединить две бонусные карты одного магазина в одну, бонусы при этом не исчезают, а суммируются.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Карта без карты
В «Калинкино» реализована функция оформления электронной карты даже без физической.
Если раньше получать бонусы за покупки можно было только после оформления карты на кассе магазина, то теперь появился еще один способ: оформить электронную карту в мобильном приложении. Для этого достаточно кликнуть на кнопку «Получить новую карту» и выбрать тип магазина, карту которого нужно получить. Виртуальная карта работает точно так же, как и пластиковая.
Акции и промокоды
В приложении есть все значимые акции и промокоды торговой сети. Покупатель может посмотреть в каком из ближайших магазинов действует акция, или наоборот – какие акции есть в нужном ему магазине.
Система защиты данных
Мы всегда заботимся о безопасности пользователей, поэтому для приложения «Калинкино» разработали функционал, который защищает данные клиента от взлома, — это и логика оформления и оплаты картой, и система авторизации. Например, для добавления карты в приложение клиенту нужно ввести ее номер и код, который придёт на мобильный телефон.
Интеграция с 1С
Ещё на этапе обсуждения проекта заказчик обозначил обязательное требование к проекту: полностью автоматизировать работу приложения, синхронизируя все данные со своей информационной системой. По сути приложение — это удобно оформленные для покупателя данные из базы данных компании.
Формат обмена данными — JSON. Каталоги, для которых разработали обмен данными: клиенты, магазины, карты, история операций, акции, промокоды. Запросы в информационной системе и сервере приложений формируются, если внесены изменения в один из этих каталогов. В боевом режиме сервер приложения и информационная система заказчика одновременно отправляют и получают тысячи запросов о покупках клиентов, их картах, смене данных и тд.
Станислав
главный программист, Digital-агентство «Мэйк»
Ещё на этапе обсуждения проекта заказчик обозначил обязательное требование к проекту: полностью автоматизировать работу приложения, синхронизируя все данные со своей информационной системой. По сути приложение — это удобно оформленные для покупателя данные из базы данных компании.
Вместо карты кассир сканирует qr-код на экране смартфона, чтобы начислить или списать баллы за покупку. Не обязательно иметь при себе бонусную карту, которая не всегда оказывается под рукой, особенно при незапланированных покупках.
В приложении есть все значимые акции и промокоды торговой сети. Покупатель может посмотреть в каком из ближайших магазинов действует акция, или наоборот - какие акции есть в нужном ему магазине.
3. Результаты сотрудничества
За четыре месяца работы приложений их установили 6 000 клиентов компании. Всегда приятно создавать сервисы, которые пользуются популярностью у потребителя.
Алексей Шакин
Директор по цифровым технологиям, Инди-пивоварня «Калинкино»
Команда проекта очень быстро разработала, скорректировала и протестировала интеграцию приложения с нашей информационной системой. У меня есть печальный опыт, когда протокол начали писать к уже готовому приложению, и там все решалось не так быстро и просто, как в «Калинкино». Никто не продумывал взаимосвязь guid’ов, на стороне сервера приложений информация где-то избыточная, где-то недостаточная и т.д. С «Мэйк» же по «бэку» всё было чётко: сразу описали всю схему, быстро договорились кому, что и где необходимо добавить или изменить. Это самый большой плюс в совместной работе.
Интересный эффект от отзывов в приложении: благодаря им, мы обнаружили несколько случаев махинации с чеками, после чего виновники были уволены. Но разработку приложения мы ещё не закончили — у нас много планов по дальнейшему развитию приложения, поэтому результаты будем оценивать позже.
4. Заключение
Мы продолжаем поддерживать и развивать проект, дополняя его новыми функциями.
В планах на будущее:
- каталог продукции с актуальной информацией по ценам и наличии в каждой торговой точке,
- предзаказ продукции с онлайн-оплатой,
- персональные предложения и подарочные бонусы,
- улучшение системы администрирования приложения.