Авторизация
Сброс пароля
Разработали сайт и дизайн-систему крупнейшего промышленного холдинга России. Проект отличается сложной фото- и видеосъёмкой нескольких промышленных объектов компании, разработкой 3D-графики и интегрированием их в дизайн.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цели проекта
- демонстрация масштаба, стабильности и социальной ответственности компании;
- управление репутацией в интернете
- формирование бренда работодателя
- создание экосистемы бренда
Задачи проекта
- создать дизайн-систему, с помощью которой повысить качество сайтов холдинга сэкономить от 30 до 50% на их разработку и поддержку;
- создать технологичный сайт, построенный на ярких образах, анимациях, медиа-контенте (фото, видео, инфографика, иллюстрации);
- выстроить из фактов связанную историю о Холдинге;
- разработать функциональный, интегрированный с новостными агрегаторами и социальными сетями Пресс-центр;
- создать HR-раздел для сотрудников и соискателей.
Титаева Екатерина
менеджер проектов, Digital-агентство «Мэйк»
Заказчик ожидал от нас глубоко погружения в бизнес-процессы компании и предложения свежих рабочих идей, которые будут реализованы на сайте. Для этого мы провели два вида предпроектных исследований – анализ лучших решений отрасли и исследование целевой аудитории методом персонажа.
Мобильная версия поддерживает все основные элементы сайта
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сбор данных и исследования
- Анализ лучших решений отрасли – промышленности России (бенчмаркинг)
- Исследование целевой аудитории методом персонажа.
В рамках проведения исследований мы сделали обзор глобальных и отраслевых трендов, которые мы подтвердили примерами-сайтами, список крутых фич, готовых к реализации, а также карту целевых персон с описанием сценариев использования сайта.
Результатом стала одна рабочая концепция сайта – детально проработанная структура, подробное описание всех разделов и дизайн-концепция. Концепция была оформлена в презентацию и согласована с заказчиком.
Дизайн-концепция
В основе визуальной концепции – многогранность холдинга, предприятия которого представлены в 12 отраслях промышленности. Каждой отрасли соответствует свой цвет, который используется в заголовках, функциональных блоках, инфографике отраслевого направления.
Для представления масштаба и технологичности холдинга мы сделали панорамные фото и видео промышленных объектов компании. Чтобы получить убедительные образы, наша команда провела на предприятиях 9 съемочных смен по 12 часов.
Технологичность подчеркивают 3D-модели и анимация.
Функционал сайта
Для СМИ и общественных организаций создан пресс-центр. Он встроен в глобальную новостную экосистему — UX раздела использует те же принципы, что Яндекс.Новости и другие крупные агрегаторы. Его черты: функциональность, ясность, простота. Это сделано для удобства главных пользователей раздела — журналистов.
Лаконичный и простой раздел «Кадровая политика» раскрывает подход к персоналу в общем и на примерах. Там же находятся инструменты для соискателей: анкета, вакансии, описания, контакты.
Дизайн-система холдинга
Мы разработали дизайн-систему всех сайтов холдинга СДС. Она включает в себя наборы масштабируемых компонентов, описывает цвета, принципы копирайтинга и типографики. Масштабируемые блоки без проблем сочетаются друг с другом, в зависимости от направленности и целей сайта холдинга. При этом с эстетической стороны сайты не выглядят типовыми конструкторами, итоговый проект воспринимается как целостный продукт.
Дизайн-система представлена в специальном руководстве.
Кудрявцев Александр
арт-директор, Digital-агентство «Мэйк»
Медиаконтент — основа сайта. Вместо кирпичей текстов видеофоны, панорамные фото и инфографика. С их помощью мы вовлекаем пользователя во взаимодействие с сервисом и рассказываем историю о холдинге.
Карта целевых персон с описанием сценариев использования сайта
Представление отраслей холдинга
Съёмочный процесс на одном из предприятий холдинга
3. Результаты сотрудничества
- За счет внедрения дизайн-системы стоимость разработки сайтов холдинга сократилась на 50%. Сейчас в работе находятся четыре сайта предприятий СДС. Ещё 50 сайтов ждут своей очереди.
- Сроки разработки сайтов сократились в 1,5-2 раза.
- Единый стиль и ясность теперь часть любого сайта СДС.
Наталья Надымова
начальник отдела по связям с общественностью, ЗАО «ХК «СДС»
Наша задача была непростой: сделать лёгкий визуальный имиджевый контент, чтобы он при этом был информативным. «Мэйк» подготовил для нас варианты, которые точно подошли под нашу задачу.
Наша компания – непростой заказчик в плане конечного результата. Для разработки сайта требуется время. За месяцы с начала разработки техзадания и до сдачи сайта открывались объекты, передавались активы, запускались новые направления работы. Приходилось постоянно менять информацию. Подрядчик стойко выдержал поток изменений, вёл себя профессионально во всех ситуациях.
С первого дня посещения офиса компании и до сдачи сайта прошёл год, активная работа по готовому техзаданию длилась около семи месяцев. Презентовать менее чем за минуту холдинг, работающий в девяти отраслях экономики, непросто. Объяснить пользователю на пальцах многоуровневую систему социальной политики – ещё сложнее. Но с «Мэйком» у нас это получилось.
Представление географии предприятий холдинга
Инфографика о достижениях холдинга
4. Заключение
Над проектом в течение восьми месяцев работала команда из 15 человек – 12 с нашей стороны и 3 со стороны заказчика.
Сайт был удостоен трёх наград:
- лучший сайт в Сибирском федеральном округе «Золотой сайт» 2018;
- 3 место «Сайт промышленности/ТЭК компании» «Золотой сайт» 2018;
- 3 место «Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)» «Золотой сайт» 2018.