Авторизация
Сброс пароля
172 оформленных заказа за месяц: о том, как продвигали не SMMную тематику в соцсетях
Заказчик: Take-Rent
Страница кейса/результат: https://1ps.ru/company/portfolio/megakejsyi/2019/megakejs-smm/
Одно из заблуждений, что для SMM продвижения подойдут только «легкие» тематики. Мы вас в этом разубедим и покажем, как не SMMной тематике получить кучу заказов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основное направление работы компании Take-Rent – аренда строительных инструментов по Санкт-Петербургу, а также отправка сопутствующего оборудования по всей России. Конкурентов в регионе немного, с учетом тематики основной канал продвижения компании – контекстная реклама и работа с SEO. Для получения дополнительного трафика и популяризации услуги в целом было принято решение подключить к работе социальные сети.
Цель – создание группы в ВКонтакте для расширения охвата аудитории, поиска новых клиентов и популяризации услуги по аренде инструментов.
Задачи:
- Создать группу в ВКонтакте с учетом современных требований и специфики целевой аудитории.
- Создать контент, направленный на вовлечение аудитории и повышение ее лояльности к компании.
- Получить подписчиков, которым потенциально нужна будет услуга по аренде инструментов.
- Увеличить трафик сайта с помощью соцсетей для последующего получения заказов.
Регионы показа:
Компания работает в основном с Санкт-Петербургом, поэтому работа выстраивалась прежде всего с этим городом.
Проводимые работы:
Для Take-Rent проводились следующие работы:
- анализ конкурентов,
- создание группы в ВКонтакте,
- разработка индивидуального дизайна,
- оформление вики-меню,
- написание и размещение постов,
- разработка и сопровождение рекламной кампании.
- Потребовалось около месяца, чтобы оформить добротную группу в ВКонтакте, полностью готовую к продвижению.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этап №1: Создание группы
На момент начала сотрудничества у компании не было представительства в соцсетях, поэтому группу создавали с нуля:
- разработка семантического ядра,
- подбор названия и статуса группы с учетом ключей в СЯ,
- заполнение описания,
- подключение номера телефона, адреса компании и режима работы,
- оформление блока «Обсуждения».
Этап №2: Работа с дизайном группы и вики-меню
В планах компании со временем сменить стиль бренда, поэтому в области дизайна нам была дана относительная свобода. Но необходимо было через цветовые и графические решения убрать ассоциацию, что ремонт, инструменты и т.п. – это тяжело и требует физического и психологического напряжения.
Также поскольку Take-Rent отчасти является интернет-магазином, необходимо было разработать блок вики-меню, чтобы дать ответ на основные вопросы по доставке, оплате и прочим нюансам. Сохранили цветовую гамму не только для обложки вики-меню, но и во внутреннем наполнении разделов.
Этап №3: Наполнение контентом
Поскольку группа создана с нуля, был необходим ориентир для дальнейшей работы, поэтому мы обратились к анализу конкурентов. В результате сделали следующие выводы:
- тематики конкурентов по большому счету скучны и однообразны, поэтому нам стоит сделать ставку на разнообразие тематик: промо, информационные, развлекательные посты,
- конкуренты используют короткие посты, в которых содержится минимум полезной информации, значит, в нашей группе стоит сделать уклон на полезный контент,
- форматы постов у конкурентов встречаются разные, что вносит динамики в группу, поэтому в работе не будем пренебрегать размещением видео, подборок картинок, гифок.
Был разработан следующий пул тематик и акцентов для постов:
- рассказ об услуге аренды инструментов и нюансах ее оформления;
- целые посты или отрывки постов, посвященных выгоде аренды в цене, времени и экономии пространства;
- раскрытие УТП компании;
- рассказ о конкретном инструменте, который можно взять в аренду;
- мастер-классы по созданию мебели;
- хитрости и полезные советы по ремонту;
- интерьерные посты.
Этап №4: Привлечение подписчиков и трафика
После минимального наполнения группы контентом мы приступили к привлечению аудитории.
Работу выстроили по схеме: перевод пользователя в группу через рекламное объявление – перевод пользователя на сайт через контент (посты).
Тематика для таргетированной рекламы весьма сложна, так как не предоставляет возможности выйти на 100% целевую аудиторию – тех, кто делает ремонт на данный момент. Поэтому тестировали различные пласты аудитории, где потенциально могут находиться целевые пользователи:
- Трафик сайта (установили пиксель на сайте клиента)
- Подписчики групп, близких к тематике клиента («Школа ремонта», «Строительство и ремонт» и т.п.)
- Интересующиеся тематикой «Дом и ремонт»
- Подписчики групп с тематикой «сделай сам» («Самоделкин — сделай и поделить с нами», «Строительство своими руками» и т.п.)
- Подписчики групп «Муж на час»
- Подписчики групп, связанных с тематикой дач («Идеи для дачи», «Дача, сад, дизайн дачного участка»).
Создание группы Take-Rent
Пример контентного наполнения
3. Результаты сотрудничества
Работы по созданию профиля начались в конце сентября 2018 года. Полная подготовка группы к раскрутке закончилась через полтора месяца. В продвижении группы можно выделить 3 основных периода, посмотрим результаты, которых мы добились за каждый из сроков.
Поскольку тематика аренды инструмента (как, впрочем, строительства и ремонта в целом) весьма сложна для продвижения в социальных сетях, медленное достижение результата было предсказуемым. Уже в первый месяц удалось выйти на стабильный рост числа участников группы.
За три месяца численность группы достигла 347 человек с помощью рекламного и вирального охватов. По договоренности с клиентом работы проводились периодами, а не стабильно, так как группа в ВКонтакте несла в себе цель быть вспомогательным инструментом, а не основным. Но несмотря на это, группа выполнила свою основную цели и помогла клиенту получать дополнительные заказы с социальных сетей.
Андрей Демчишин
Владелец компании, Take-Rent
Я, конечно, понимал, что группа Вконтакте в 2019 году — это такой же работающий инструмент для продвижения бизнеса, как и сайт или, например, реклама. Но я даже предположить не мог, что эффект будет ощутимым и для моей компании. К слову, до обращения к 1PS.RU у меня вообще не было группы Вконтакте – теперь есть. Причем с неё идет хороший конверсионный трафик на сайт. Цель достигнута. Но останавливаться на этом мы не планируем. Надеюсь, 1PS.RU и в частности Ольга Анурьева приведут мне в группу ещё больше подписчиков и, как следствие, заказов.
Ольга Анурьева
специалист SMM-отдела, агентство 1PS.RU
В работе над проектом пришлось попотеть, тестируя различные возможности в ВКонтакте, чтобы отладить оптимальную и главное – результативную схему. При продвижении сложных для SMM тематик стоит учитывать, что скорее всего быстрого эффекта может не быть и это вполне нормально. Просто нужно быть готовым к экспериментам, как удачным, так, увы, и нерезультативным.
Что касается работы над группой в ВКонтакте для Take-Rent мы тестировали разные фишки. Отлично отработали конкурсы, но произошло это не с первого раза. =) Целевая аудитория постепенно начала проявлять интерес как к участию в конкурсах, так и к услуге в целом. Рост группы был не пачками тысяч, но аудитория приходила 100% целевая, о чем свидетельствует малое количество отписок из группы во время перерывов в работе.
Надеюсь, что и в дальнейшем работа в ВКонтакте будет приносить плоды для Take-Rent, постараемся сделать для этого все возможное.
Рост количества подписчиков в группе.
Сводные результаты за 3 месяца рекламной кампании.
Конечные результаты работы.
4. Заключение
Работа по продвижению компании Take-Rent в ВКонтакте имела большое количество нюансов: сложность тематики для раскрутки в соцсетях, нестабильность продвижения, так как ВКонтакте являлся дополнительным источником охвата, а не основным, специфичность целевой аудитории. Под последним имеется в виду, что мужчины, как правило, меньше проявляют активность в социальных сетях, поэтому оценку эффективности работ проводили не по вовлеченности, а по росту численности группы и конверсиям. Есть абсолютная уверенность в том, что при стабильности продвижения и еще более углубленной в контент и рекламу работе, результат был бы значительно лучше.