Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Двухсторонний обмен между CRM Битрикс24, JIRA и другими площадками для Первой Башенной Компании

05 августа ‘19

Заказчик: Первая Башенная Компания

Успешно внедрена CRM система Битрикс24 в отделе продаж, обеспечена трехсторонняя интеграция между Б24, iTower и Jira.

Агентство-исполнитель кейса

Улей

Внедряем корпоративные порталы, корпоративные университеты и CRM-системы на базе Битрикс24. Вот уже 14 лет мы помогаем бизнесу повышать рентабельность и заботиться о клиентах и сотрудниках за счёт цифровизации бизнес-процессов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Перед командой Улья стояла основополагающая задача - интеграция CRM с другими рабочими платформами компании ПБК.

Работа компании ведется в трех системах:

  • Коммерческая работа с текущими клиентами (новые сделки, изменения к сделкам, расторжения сделок) ведется сотрудниками соответствующего отдела в специализированной системе заказчика «iTower».
  • Технические заявки по текущим клиентам и работам - направляются в технический департамент, сотрудники которого работают в Jira.
  • В CRM Битрикс24 работают менеджеры по работе с клиентами, они получают все первичные обращения, фиксируют их, и обращение должно поступить на соответствующий департамент в их рабочую среду.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Спецификой проекта являлось то, что на проект было привлечено 3 команды разработчиков, каждая команда отвечала за доработку своей системы. Улей выступал на стороне Битрикс24.

Для координации работ команд проводились еженедельный статусные скайп-встречи, а также был создан чат проекта, в котором можно было взаимодействовать по ежедневным работам.

В требования бизнес-пользователей также вносились изменения и уточнения в процессе работ, чтобы сделать систему и сам процесс обмена удобнее для всех.

Контрагенты (компании)

  • Менеджер вносит в CRM нового контрагента с реквизитами, контактным лицом, данными о компании, после чего через пару мгновений данный контрагент появляется в системе iTower.
  • После этого из iTower в CRM передается ссылка на контрагента в iTower (чтобы можно было зайти из CRM сразу на страницу нужного контрагента в iTower, нажав на кнопку в Битрикс).
  • Все изменения текущего контрагента в Битрикс24, кроме изменений в ИНН и КПП, передаются и тут же появляются в системе iTower.

Сделки

Необходимо было обеспечить передачу только определенных сделок из CRM в iTower, поэтому мы разграничили направления сделок, и ограничили обмен только определенными направлениями сделок.

Новая сделка должна передастся от менеджера в проектный отдел (из Битрикс24 в iTower) только в момент получения заявки, поэтому мы учитывали смены стадии сделок и передавали сделку только начиная со стадии «Получение заявки на размещение».

В iTower новая сделка закрепляется за нужным контрагентом.

До момента получения заявки, на этапе переговоров, менеджеры по работе с клиентами должны были иметь возможность обратиться к коллегам в проектный отдел за доп.информацией по сделке, оценкой сделки. Поэтому мы реализовали на нужных стадиях кнопку создания запроса в систему iTower, по которой можно передать информацию по сделке и запросить проектный отдел подключиться к переговорам.

Изменения по сделке (кроме стадий) передаются из CRM в iTower.

Изменения стадий работы над сделкой, наоборот, передаются из из iTower в CRM, так как работа после получения заявки уже ведется проектным отделом, а менеджер по работе с клиентами должен отслеживать прогресс этих работ. Поэтому, по сообщению из iTower, в CRM Битрикс24 изменяется стадия, а факт изменения стадии, дата изменения и комментарии фиксируются в разработанном Ульем отчете в Timeline сделки.

Сделка завершается также на стороне iTower, при этом она автоматически закрывается и в Битрикс24.

Справочники объектов, вышек

В iTower хранится справочник объектов компании, и необходимо было синхронизировать работу с объектами в CRM и в iTower, чтобы у департаментов не было разночтений по объектам, привязанным к сделкам.

Мы передали справочник в Битрикс24 со всеми необходимыми параметрами: кодом объекта, высотой, адресом, статусом и другими.

Изменения в существующих объектах или добавление новых – передаются из iTower в Битрикс24. Таким образом, менеджер по работе с клиентами и проектный отдел работают с одним и тем же справочником с актуальной информацией.

Менеджер по работе с клиентами идентифицирует объект по коду, хоть это и не уникальное значение. При вводе кода объекта в сделке мы предлагаем выбрать из списка нужный объект по совпадению кода, менеджер определяет нужный объект по названию.

Дополнительные параметры объекта в сделке не вводятся, так как при ее сохранении они автоматически подтягиваются в нужные поля сделки из справочника.

Сделка завершается также на стороне iTower, при этом она автоматически закрывается и в Битрикс24.

Уведомления о важных событиях

Если любой менеджер, у кого есть доступ к какой-либо сделке, хочет получать по ней уведомления о важных для него событиях – смене стадии, например – то он нажимает на кнопку с колокольчиком в сделке и ему приходят все важные уведомления. Также можно отписаться от сделок, в которых нет необходимости принимать участие и реагировать на события.

Обмен с Jira:

Сделки

Так как в Jira работает только технический департамент компании, им также необходимо получать от менеджеров технические заявки от клиентов, но только заявки для своего направления работ. Поэтому мы также, как и с iTower, разграничили направления сделок, и ограничили обмен только определенными направлениями сделок.

Работает следующим образом: Звонок поступает в call-центр, после этого менеджер создает заявку в CRM Битрикс24. После сохранения сделки в Битрикс24 эта заявка сразу же падает в качестве задачи в Jira.

Так как работа с заявкой ведется уже непосредственно техническим департаментом, дальше CRM не управляет сделкой, но получает от Jira изменения по сделке, смену стадий обработки заявки, завершение заявки.

Также нами были сделаны вычисляемые в CRM поля, в которые фиксируются даты наступления определенных стадий обработки заявки, чтобы менеджеры могли сориентировать клиента при звонке, не только на каком этапе их заявка, но и когда она перешла в этот этап.

Обмен между CRM Битрикс24 и iTower.

Сделки.

Сделки.

3. Результаты сотрудничества

Итог

Двухсторонний обмен через json-сообщения в сервер очередей RabbitMQ между тремя системами: CRM Битрикс24, iTower, Jira.

4. Заключение

В результате CRM получает ссылки на карточки контрагента, сделки в других системах, информацию по прогрессу работ по сделке и другие необходимые для менеджеров данные, которые помогают понять, что происходит со сделкой, как просмотреть работу по сделке в другой системе.

Менеджер принимает обращение контрагента, фиксирует данные контрагента и данные по сделке в нужном направлении в CRM Битрикс24. После добавления информации в CRM данные контрагента и данные по сделке передаются в одну из 2-х систем, в зависимости от направления.

Агентство-исполнитель кейса

Улей

Внедряем корпоративные порталы, корпоративные университеты и CRM-системы на базе Битрикс24. Вот уже 14 лет мы помогаем бизнесу повышать рентабельность и заботиться о клиентах и сотрудниках за счёт цифровизации бизнес-процессов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен